Крайняя мера

Наталья Андреевна Майер
       Говорят, что животные живут инстинктами и рефлексами.  Кто их знает!  Например, пса  наших знакомых, по кличке Малыш это предположение не касается.  Он необычайно активный, любопытный и добродушный.  Несмотря на это,  соседи его побаиваются.  Ведь рост Малыша примерно шестьдесят сантиметров в холке, мама у него немецкая овчарка, а папа не то волкодав, не то ротвейлер...  Но дело не в этом, а в уме и сообразительности Малыша. 
       У собаки во дворе – благоустроенная  будка.  Чтобы зимние, холодные ветра ее не студили, предусмотрительный и заботливый хозяин пса, Георгий, соорудил полог из очень плотной ткани.  Прибив его к рейке, повесил над входом в конуру.   
       Малыш - активный пёс: туда-сюда,  из будки во двор, оттуда в будку... Естественно, импровизированная дверца быстро истрепалась.  По самому краю вытянулись длинные нитки, в которых пёс постоянно путался задними лапами.   Хозяин, конечно, видел мучения собаки, но всё откладывал ремонт «двери» - отвлекали  предновогодние хлопоты.  Так продолжалось с неделю.      
       Когда пёс запутался в очередной раз, терпению его пришёл конец!  Оторвав зубами от будки износившуюся ткань вместе с рейкой, он принёс её к хозяйскому дому и бросил у порога.
       Обескураженный Георгий виновато принял сданную псом вещь в ремонт.  Мать Георгия быстро всё подшила.  Можно было сразу вешать на место, но опять не до того - Георгий в доме генеральную уборку затеял! А собачью «дверь» выставил во двор, да и забыл про неё.
     Как - никак, на дворе конец декабря.  Ветер свистит, задувает в конуру.  Что делать, как быть? Хозяин-то и не думает прибивать рейку на место. ..  И Малыш пошёл на крайнюю меру:  Он демонстративно отказался от еды! 
        День не ест, два не ест, три не ест!  Уговоры и лакомства не помогают - отворачивается пес от миски и всё тут! 
        На третий день голодовки Малыш понял:  пока хозяин сообразит, чего он хочет, можно и лапы протянуть - если не от холода, то от голода!  И бедняге ничего не оставалось делать, как опять принести уже отремонтированную, но брошенную и забытую за углом дома, такую необходимую для него вещь.  И снова, красноречиво  (вспомните , наконец-то, обо мне!) положить у порога хозяйского дома.
        Придя с работы, Георгий увидел лежащую на ступеньках знакомую рейку с куском ткани.  Поняв очередной прозрачный намёк,  поднял собачью "дверь", взял молоток и подошёл к конуре. 
        Малыш  вылез из будки, потянулся, зевнул и сел в сторонке.  Как только хозяин стал приколачивать рейку на место, "забастовщик"  поднялся, повернулся к миске и начал есть, как ни в чём не бывало.