Сказ о Лутонюшке продолжение 4

Ольга Корзова
Наутро разбудила бабка Лутонюшку ни свет ни заря:
– Давай-ко, молодец, поднимайся. Дорога у тебя долгая, засветло надо через лес пройти. А то… шёл бы ты лучше обратно, всё одно радости мало там найдёшь.
Поднял голову Лутоня:
– Назад поворачивать, бабушка, тоже радости мало.
Сел на лавке, начал рубаху натягивать.

– И то верно… Ладно, дам тебе проводника, а там, как знаешь. Да смотри: по дороге ничего не бойся. Испугаешься, пожалеешь себя – тут же пропадёшь. А ещё с Лесовиком табака не нюхай. Понюхаешь – забудешь, как тебя и звали, в лесу останешься. А думать будешь, будто дальше идёшь да с чудищами сражаешься. Вот какое снадобье у старика-то есть, с таким он разве ж про меня вспомянет?..- вздохнула старуха.

– Табак, говоришь? Вида-а-ал я такой табак у азиятов…- раздумчиво протянул Лутоня. – Ну, когда от деда с бабкой ушёл  умных людей искать. Много где побывал тогда. Так вот,  сидят они там в своих кофейнях, у каждого трубка длинная. Кальяном зовётся. Курят, лица дурные, сонные…
– Какие там ещё азияты? Не привозное, небось, отечественное зелье! –  внезапно обиделась бабка. - Кикимора болотная ему траву с трясины своей сушит да трёт. А он и рад: сам нюхает и всех прохожих угощает. Одурел совсем на старости лет, чудит – то свистит в лесу своём, то ухает, то добрых людей пугает. Говорят, и до погибели доводил. Не ведаю, правда ли…

Бабка замолчала,  глядя в маленькое оконце, выходящее к лесу. Потом, стряхнув оцепенение, сказала:
– Соловья баснями не кормят. На вот, в дорогу тебе испекла хлебушка. Да молоко в бутыли.
Лутоня взял узелок, поклонился:
–Спасибо этому дому за приют-ночлег, пойду к другому. Спасибо и тебе , бабушка, за добро, за ласку.

Старуха, семеня за ним, отмахнулась – чего там! – и продолжала наказывать:
– А провожать тебя будет кот мой Васенька, для тебя он – запомни! –  Василий Тимофеич. Котофеюшко мой уважительное обращение любит. И то, заслужил! Где ещё такого умницу сыщешь? И не пробуй – нету других таких! Вася, Васенька, поди сюда!

Бабка подхватила на руки проворно выбежавшего из-за сарая чёрного кота и зашептала ему что-то на ухо, поглаживая по спинке. Кот посмотрел на Лутоню, заворчал что-то недовольно, но потом смяк, замурлыкал под рукой старухи. А она опять повернулась к Лутоне:
– Обращайся с ним уважительно, он поумнее многих молодцев будет. Особенно тех, которые сами на одно место приключения ищут.
 Доведёт он тебя до царства нежити, а там уж сам ищи дорогу, если не отдумаешь дальше идти. А то отдумай, а?..
А кота моего туда не пущу! И так хозяйству моему урон будет из-за его отлучки. И вообще поди скорей прочь с глаз моих, покуда я не передумала кота с тобой отпускать! – и бабка, повернувшись спиной к Лутонюшке,  решительно зашагала к дому.