СЕТЬ

Игорь Лада
                Сеть

      В конце прошлого года мы с женой были в театре. Хорошая пьеса,по мотивам книги Януша Вишневского «Одиночество в сети». Пьеса так и называется, хорошая. И театр «Балтийский дом» тоже...Но для меня, именно для меня, спектакль оказал-
ся несколько растянут во времени, было бы все сжато, так и устать бы не успел , а вот чуть  устал, а и удовольствия было бы больше. Очень боюсь кого-либо обидеть, но я так чувствую. А может я не прав...В запале, в разговоре с женой, брякнул, что мог бы написать короче на ту же тему. «Еще бы так талантливо»- жена умеет с сарказмом... А все ж таки меня завело что-то, в тот же вечер почти все написал. Беда в одном- не умею я сценарии... Одно могу сказать: то, что в скобках должно звучать для зрителя « за кадром», голос  автора, который о себе говорит, да и она за кадром …
История эта для меня сплошной ПЛАГИАТ, но своими словами и чувства там мои, там все мое, но...плагиат, хотя и напридумывал своего, но в душе-то понимаю- не я первый, а как обидно!

               
                СЕТЬ
 
     Я не хотел, да и не хочу тебе рассказывать ...Но ты сама просишь. Как же тебе рассказать  о других женщинах, что меня окружали, как рассказать о Марине? Мы с тобой только что и встретились в интернете, мы  даже за руку друг друга не держали...Но читая твои письма , вглядываясь  в окно спокойного и равнодушного
компьютера, я не могу тебе не ответить. И не хочу. Но я не хочу перекладывать свою страшную боль на тебя!!! Вот он выбор...
    Что ж, слушай... Мне очень повезло, мне повезло от того, что, наконец, моя фирма решила какой я удивительный и поэтому меня , как бандероль , отправили отдыхать на море. Что ж, драгоценность нужно хранить, оберегая...
 
     ( Извини, что отвлекаюсь, но  так хочу знать и почувствовать какая у тебя кожа...Как ты пахнешь...Твои письма иногда мне, вот  именно так, не дают покоя...).

      Когда ты молодой и сильный стоишь на пирсе вдыхая свежий морской воздух, когда чувства твои и разум чуть ли не возносят в мечтах ...В  каких? Да о счастье!А ты, что, другая что ли? Вот и упивался восторгом своим. На пирсе ряд скамеек. Пошел к крайней, поближе к морю. У края, на скамейке, девушка. Сидит, чуть напряженная и неотрывно смотрит в море. Статуя просто...Странная неподвижность, женщина в стороне чутко наблюдающая за мной. Снова мое внимание к девушке и ,Господи!, сначала, сбоку, нежная оливковая кожа на щеке, а потом ...Потом... потом...Прости, что тебе я это говорю, но я таких     красивых не видел. И эта странная неподвижность...Я хотел сказать, я рванулся не телом- душой сказать как я хочу услышать ее голос, хотел узнать могу ли видеть ее здесь, а если не здесь, где...Но та, неподалеку, женщина, вдруг резко встала, взмахнув предупредительно рукой и холодным громким голосом: «Остановитесь! Ко мне!».
Я даже не подумал, что мне, как собаке- команда. Подошел. И мне, уже мягче: «Не
тревожьте ее- слепая!». Только и смог что, так попросить прощения. Уже темне-
ло,на море это быстро. Пошел в бар по соседству- отдыхать так отдыхать!  Пару виски. Еще. И не могу, не могу забыть и возвращаюсь на пирс. Тихо и мерно шумит прибой. Виски в голове тоже шумят. Никого. Вернулся.
      Когда утром проснулся, решил, что  сказка, которая молча сидела на скамейке,была просто сказкой, а я - в подпитии...
     (Что ты морщишься так? Тебе не нравится, что я выпивал? Или что она была 
просто невероятно красива? Но ты ж просила рассказать правду о моих женщинах!
Так правда только одна: моя Марина до сих пор для меня святая!)

    Я целый день метался по отелю, берегу моря, пирсу...Я искал и не находил. После ужина, уже без надежды, я вновь вернулся на пирс. Скамейка вдали. Она, неподвижна, И снова, уже ближе, женщина на пути, как преграда.  Меня спасло,  мне что -то подсказало и я попросил можно ли вместе с ней подойти к девушке. А потом  уже, очень осторожно, боясь испугать и оттолкнуть от меня этих людей стал рассказывать о себе, как люблю запах моря, как сводит меня с ума шум прибоя по ночам, как, наверное, это есть у всех, но не всем дано рассказать об этом... 
     Когда свежо стало на берегу, женщина, мама Марины, решила — пора  отдыхать, поздно уже и неожиданно, Марина, всегда молчащая, мало, что слепая, попросила  меня дать руку. Мама ее, напряглась вдруг, на пути, но через миг, отступила назад и растерянно улыбнулась.
     Наши руки, наверное, жили отдельно от нас, тепло и нежность меж ладоней,  плескалось морем, тем морем, что шумело у нас за спиной. «Скажи еще раз как зовут тебя»- попросила она. « Борис»- ответил. «Помню»- чуть руку сжав в своей. «Имя у тебя хорошее,доброе...».
     Каждый вечер, даже если ветер с моря чуть сильнее, чем обычно, нес прохладу ,мы, уже без мамы Марины, были на пирсе и наши руки, души грели друг друга...
  ( Ты думаешь я не выпивал в эти дни? Пил...не так уж страшно , но пил...Она мне все прощала, она даже прощала когда  я не сразу отпускал ее и отводил в их номер лишь когда она посидит со мной в баре. Зачем я так поступал? А я сходил с ума не только от Марины, я ж еще и нос свой глупый задирал ловя плотоядные взгляды мужчин подвыпивших, а потому как мухи кружащиеся рядом....Ты даже не знаешь как мне стыдно сейчас и...больно...Тебе еще рассказать? Зачем тебе это? Зачем? Я же сказал, что Марина-святое...Еще? Ну, что ж...).
      Мы все больше времени проводили вместе. Я ей рассказывал как она красива .
«Почему?»- «У тебя все сошлось и это люди любят». Мне везло от того, что она так никогда и не спросила что ж там такое сошлось. Однажды она долго гладила тонкими пальцами своими мое лицо и вдруг : «Ты тоже очень красив!»- «Ты с ума сошла! Почему?»-«Ты на меня похож...». Помолчала. «Я хочу к тебе»- «Ну точно с ума сошла, если не ты,так мама сойдет»- «Не сойдет, она знает.»
      (Ты думаешь я святой? Не думал, не мечтал? Но мечтать- одно...А здесь, сейчас...Ты думаешь  меня ее красота, ее невероятная изящная грудь, вся она, не  пугала? Пугала...Смогу ли , хоть только я ее вижу, быть достойным...Я знал, что уже никто и никогда не будет для нее так дорог, как я, но...Поверь, Маринка- на всю жизнь...Я тебе это все говорю и не понимаю зачем ты просишь еще и еще...Зачем тебе знать мою боль?Зачем тебе твоя боль ...Теперь ты говоришь, что я для тебя нечто дорогое...Зачем тебе я, еще не поведавший, почему …Почему....)
     «Боря, здравствуй! Я тебе писала в сети очень просто — что-то хотелось сказать, чем-то поделиться...У меня ведь и любимый мужчина есть да и я совсем не пропащая...Просто хотелось поговорить...Прости, Борис, что это — просто поговорить вылилось в...Вот только не могу сказать во что...Я , с каждым нашим письмом, все больше становилась Мариной, мне , Боря, прости, хочется заменить ее … Прости, прости, прости, но ты вдруг стал мне так дорог! Я прячу в сети мои письма, вновь пишу и снова прячу...Борька!
Мне ж хочется на весь мир кричать как дорог ты мне стал! И как жить когда все по-прежнему, даже, вроде бы , любимый мужчина? Я ж даже руки твоей не касалась!
А так хочется сказать- родной!».
     «Ты успокойся. Это только твое, видно, душевное одиночество. Твой любимый мужчина- муж?  Вот и привыкли друг к другу.  Тебе не хватает не только тепла душевного, но и той пропасти в которую можно низвергнуть всю себя и кричать в этот момент от счастья. Вот и стало все на свое место. Про Марину- все...».
      «Нет! Милый, нет! До конца хочу...Хочу все...Знать.».
       «Ну...Моя жизнь перевернулась, в ней, этой жизни, светило только одно впереди-яркое ослепляющее солнце- Марина!  Если б знала ты скольким людям я рассказывал какая есть на свете удивительная девушка, но -  слепая!!! Как нужно помочь!  Как я добился, что где-то там, в америке, оказывается, с диагнозом Марины делают операцию и спасают. Спасают!. Куда я только не обращался, кого молил ...»
     ( « А как ты пахнешь? Духи какие? Мне иногда хочется твои руки целовать, окунуться лицом в твои ладони...Зачем ты заставляешь меня вспоминать Марину? Мне кажется, что ты в наших письмах уже стала ею... ).
    
      « Я не знаю всего...Что стало с Мариной? Где она?».

      « Я сделал все. Я получил приглашение из клиники. Люди, много людей помогли деньгами. Уже было все- виза, билеты на самолет, с Мариной летела мама. В аэропорт ехали на такси, чуть опаздывали на регистрацию, но не страшно. Когда такси остановилось, мы с мамой Марины вышли с правой стороны, Марина же сидела слева, позади водителя , я хотел достать вещи из багажника, затем помочь Марине, с водителем мы уже расплатились. Я поставил вещи на тротуар и краем глаза увидел как  наше такси поехало, я на миг растерялся- Марина — то как? Оказывается она не стала нас ждать и самостоятельно вышла из машины, таксист потому и уехал. Я не успел оглянуться как услышал какой-то странный звук, будто сильно ударили по чему-то мягкому и сразу резкий звук, так бильярдный шар бьет по другому шару... Когда наше такси отъехало, Марина оказалась одна и , наверное, сделала шаг не в ту сторону. Ее сбило другое такси, что резко рвануло с места. Тот звук бильярдного шара...Это Марина головой ударилась о
паребрик. Она погибла мгновенно. Говорят я упал рядом и дико выл и бился головой об асфальт. Я не помню . Я стал себя осознавать только через некоторое время в психиатрической клинике».   
   ( Ты добилась. Ты вновь достала из моей души эту боль. Зачем я тебе все рассказываю? Это нельзя и не нужно вновь и вновь доставать из сердца моего...)
   « Я с тобой , я тоже хочу окунуть свое лицо в твои ладони и спрятать там слезы.»
   "Нет , я сейчас выключу компьютер и больше никогда не появлюсь в сети. Оставайся со своим любимым мужчиной и будь счастлива...».
 
    «Что же ты сделал, милый. Я не могу тебя терять. О, эта проклятая сеть! Я не верю,ты все равно в сети появишься, я найму профессионалов, тебя найдут по адресу...Я спрячу свое лицо в твоих ладонях!..».

      «Меня так долго не было в сети, что я уже стал терять остроту общения с тобой, желание видеть тебя чуть притупилось...Как ты нашла меня ? Мало того, что я надолго исчез из сети, но я сменил адрес. Так как?»
      «Я тебя очень искала...И нашла,как видишь. Не пропадай. Или...научи меня как забыть.».
       « Я на днях буду в Санкт-Петербурге, билет на самолет уже в кармане. Дня на три у меня дел. Если хочешь, можем встретиться , рейс 049, на следующей неделе- тринадцатого числа. Знаешь, хочу и боюсь встречи. Марина...».
       «Милый, не бойся. Между нами не будет стоять твоя прежняя любовь, она просто будет с нами. Мы память Марины не обидим и она, Марина, там, поймет нас и будет рада за тебя. Сердце мое бьется так сильно-  предчувствие встречи...
Прилетай, я уже жду. Я так хочу праздника, знаешь, я одену все белое и буду встречать тебя букетом белых роз ».
     «Запиши мой телефон. Повтори. Все правильно, теперь перезвони мне, я тоже запишу твой номер. Все. До встречи. И...целую.».

     «ГРАЖДАНЕ ВСТРЕЧАЮЩИЕ. РЕЙС 049 ЗАДЕРЖИВАЕТСЯ ПО ТЕХНИЧЕСКИМ  ПРИ-
ЧИНАМ. О ВРЕМЕНИ ПРИЛЕТА  БУДЕТ СООБЩЕНО ДОПОЛНИТЕЛЬНО».

      Я опоздал на этот рейс. Сначала обычная текучка, затем заказ такси, которое не приехало, повторный заказ, пробки...Все. Я опоздал. Сижу в аэропорту, переоформил билет на следующий рейс. Кафе. Пью кофе. Пытаюсь дозвониться, нет ответа. Что ж, подожду, перезвоню, время еще есть. За всеми эти перезвонами я не заметил какой-то суеты в аэропорту. Прямо перед моим столиком -телевизор на стене и вдруг до меня доходит  смысл скороговорки диктора новостей и улавливаю только одно : «...рейс 049 исчез из поля зрения радаров и , как позже выяснилось , разбился в районе...».
   Я ж должен был лететь этим рейсом!  Я ж... я... Я одеревенел, ступор и все... Вдруг,просто как током тряхнуло- ОНА! Я ринулся к служащим аэропорта, к службе информации,я умолял...Но умоляли уже многие. Наконец выслушали, стали звонить в аэропорт встречи:«Женщина в белом, белый букет роз, спасите, остановите, тот, кого встречаете не разбился,прилетит следующим рейсом! Женщина  в белом, белый букет роз- сообщите! Женщина  в белом, букет роз...».
     Телефон молчал. Регистрация,полет. Два с половиной часа. Я бежал, я просто не мог сесть в автобус и тихо ехать от самолета к порту, меня встретила охрана, сбиваясь кричал о катастрофе, женщине в белом, оказывается в чем-то были в курсе, помогли.В каком-то странном уголке огромного зала аэропорта ты , в белоснежной одежде, местами уже в темых пятнах- упала в обморок на пол,услы-
шав, что я погиб, лежала на диване, вокруг врачи, скорая помощь, капельница, оказалось был такой шок, что тебя решили сначала в аэропорту откачать. Ты увидела меня и приподнялась, улыбаясь виноватой улыбкой. Ты наяву и не
видела-то меня никогда, но- узнала. Сразу узнала!  На меня сначала кричали врачи скорой, потом просто пошли рядом, переговариваясь, что каждый хотел бы такой счастье. Я сразу взял тебя на руки и нес не чувствуя твоего веса, усталости своей, я нес тебя до такси и в такси не отпускал с рук своих. Это были три дня счастья. И в моей жизни еще появилась ты- навечно.
     Ты уехала, наконец...А я остался жить, пытаясь понять как разделить мое счастье между вами.
     Мой дом был рядом с железнодорожными путями. Раздался гудок тепловоза, я пошел,я пошел туда, может там все решится и мне не нужно уже будет выбирать... 
       
     «Я плакала, целыми днями, сутками- нет тебя уже...Я проклинала тебя и вновь звала, я рыдала не обращая внимания на мужа и прогоняла его... «Зачем ты ушел?»- рыдала я, я без тебя не могу и не хочу жить!».
 
      И вдруг, через какое-то время, я поняла, я почувствовала, осознала, с ума сошла от понимания- во мне ты рождаешься, новая жизнь во мне..

      Год почти прошел...

   «Боренька, сынок мой, ах, какой капризный, на, возьми мамину грудь, поешь , сынок мой... Как же тебе сынок рассказать, как любила я твоего папу, всего-то три дня рядом...»