157 день Адонис Хиотис

Денис Морев
09.12.2013 Понедельник

Утром приехал "водолаз". Очень стесняясь, подошел и буркнул спасибо. Видимо, дочка настояла. Вежливо побеседовали. Он моряк торгового флота, бывал на Азове, в Черном море, в Питере и Риге. Потоптался и уехал.
     Перед отходом мы положили ему в лодку фотку катамарана с дарственной надписью. Чушь какую-то написали про морское братство...
     Рядом рыбаки, поймали каракатицу. Пока тащили, за ней тянулся шлейф чернил. У самого пирса сорвалась, выпустив большое облако, рыбаки долго пытались ее в этом облаке поймать сачком. С любопытством созерцали.
     Ушли из марины перед обедом. Сразу надели "эльки", так как ветер северный, встречный. Не понадобились, волна не большая. Идем на моторе.
     Сперва зашли в порт Хиоса. Наташа убежала в "Водафон", а я стал прогуливать Умку по набережной.
     Внезапно раздались гудки, одна машина замигала фарами. Это давешний таксист. Едет, машет, показывает оба больших пальца. На руках. На заднем сидении у него симпатичные девушки, смотрят с нескрываемым любопытством. Я приосанился, но увы, таксист провез их дальше.
     Вообще нынче внимания к Умке очень много. Греки подходят, фоткают, знакомятся. Островок махонький, слухи летят как молнии.
     Наташонок купила интернет: 15 дней, 2 гб = 20 евро. Дорого. Дальше в город пошел я. Нашел у мамы Любы Лешу, попросил помочь разобраться с Гудлайном и турецким айфоном. Но в магазине аврал, не до нас, договорились, что аппарат посмотрит Лешин друг, оставил телефон на стойке. Потом заберу.
     Отчалили, двинули дальше. Вышли из порта - а ветер поменялся, теперь попутный. Идем лихо, на всех парусах. Перед входом в бухту Ак Иоанос паруса убрали, рядом рыбные садки, фарватер неизвестный, надо поосторожнее.
     Вдруг с берега раздался громкий выстрел. Я в недоумении: может, решили, что мы рыбу воруем? Сразу вспомнилось ружье у заправщика в машине... Суровый народ... Поскорее слиняли в бухту.
     В бухте на берегу лес мачт, на воде практически никого. Да и стенки нет, чалимся к пантону.
     Мастеров трое: старик Адонис Хиотис и двое молодых парней. Нас встретили, зачалили и тут же забыли: много своих дел. С ними женщина, жена Адониса, Катина, усадила нас в ангаре у печи, угостила мандаринами и кофе. Кожуру мандаринов кидают на печь, чтоб сгорела. Аромат...
     Греки сидят тут же, у печи, болтают меж собой, на нас ноль внимания. Мы вежливо ждем. Так просидели до ночи.
     Метео обещало на завтра шторм и похолодание до -4. Попросили обещанный свет. Нам дали переноску. Поставили аккумуляторы на зарядку, воду кипятим в электрочайнике. Спать будем с обогревателем.
     На ужин спагетти, переборщил с турецким перцем. Запивали греческим вином.
     Дочитал Достоевского "Бесы". Там все умерли.