Война в Донбассе. Смех сквозь слёзы 2014-го...

Короткова Евгенияъ
               
           Был полдень. Юлия возвращалась домой. Выйдя из автобуса, она услышала звуки взрывов, которые доносились со стороны её  дома – метров 500 от остановки. Люди  засуетились ускоряя  шаг. Кто-то выругался :      « - Во бля… опять "прилёты"… Достали укрофашисты». Сердце Юлии предательски заколотилось – становилось страшно. Она с трудом осознавала  происходящее. Ещё вчера утром  она была в Крыму – ласковое  солнце, теплоё море, упоительный  воздух, всё это счастье 3-х месячного  вынужденного отдыха  пришлось  оставить, потому, что закончились финансы. К тому же, за  эти три месяца Юля поняла для  себя, что от судьбы, как ни старайся - не уйдёшь... Это понимание пришло после  того, как Юля  стала случайным  свидетелем трагической  гибели её соседа  из Донецка, неудачно нырнувшего с волнореза здесь в Крыму. А потом была гибель в автокатастрофе дочери её  знакомой, которая  тоже  пыталась  "переждать" войну  в Крыму...
- Наверно  надо  жить  так,  чтобы  там... на   Небесах... не  было  лишнего  повода лишать  нас  жизни  преждевременно, - подумала  тогда  Юля.   Было  решено – домой, в Донецк…
         Да, пролетело  целых три месяца… Ведь уезжали  в Крым впопыхах в последних числах мая 2014-го.  После   авианалёта  украинских  истребителей МиГ - 29  на  Донецкий  Аэропорт им. Прокофьева 26 мая 2014 года, повлёкшего  разрушения зданий и многочисленные жертвы, среди которых  были не только местные ополченцы, добровольцы из других городов Украины, и даже из других стран, но и обычные граждане – местные жители, от ужаса  хотелось бежать - куда глаза глядят. Тогда никто даже  подумать не мог – это начало  продолжительной войны  Украины с народом Донбасса…
         Пробегая мимо многоэтажек,  в одном  из дворов Юлия увидела  результат «прилёта» снарядов  украинских «защитников» незалэжной - во дворе, изрешечённом  осколками снарядов и засыпанном  стеклами, «вылетевшими»  из  окон  подъездов  и квартир, возле детской площадки на  земле  лежал  окровавленный  человек  без признаков  жизни, а в одном  из домов между  верхними этажами  зияла дыра от прилетевшего снаряда  и  висел  развороченный  балкон – точнее то, что осталось от застеклённого балкона…  Юлия  зарыдала от  охватившего её  ужаса…  Взрывы  стали слышны  совсем близко. Людей  на  улице не было. Юлия  бежала  между  домов, обезумев  от происходящего…
          Дончане  (особенно с прифронтовых  окраин Донецка), с начала  войны по разным  причинам остававшиеся  в городе, и уже  четвертый  месяц  стойко переживавшие  военные  будни, постепенно втянулись в этот  ежедневный  кошмар обстрелов  и смертей, отсутствия  воды и света, а у кого-то  - и еды,  и  более-менее понимали, как  себя  вести. Для  Юлии  всё  это было ново и  напоминало ей  кошмарный  сон.
          В проёме  между  домов Юля  увидела  дружно  растущие  несколько  абрикосовых деревьев. Под ними стояла  лавка, на  которой, как  ни в чем не  бывало,  сидели несколько мужчин. Подбежав к ним, Юля,  задыхаясь, прокричала: - А это же... обстрел... А вы здесь сидите?!...  Здесь что,  где-то убежище  есть?
Последовавший  ответ  поверг Юлю в не меньший  шок :
- Да нет здесь никакого убежища! Здесь просто… «тенёк» хороший, жара  такая – дышать нечем...
( Действительно, август 2014 года был очень  жарким  для  Донбасса  и по погодным  условиям - на солнце свыше 45-ти градусов, и  в плане  непрерывных  боевых  действий, точнее - тупого обстрела украинскими "защитниками" мирных жителей Донбасса.)
Юля смотрела  на  сидевших под деревом  мужчин широко открытыми  глазами, не  веря своим  ушам:
- А скажите, что вообще  надо делать, когда такое… – везде  взрывается?
- Что делать?! Надо падать, где  стоишь, и  с открытым  ртом, и  лежать… - со знанием  дела  ответил мужик.
- А зачем с открытым ртом? - недоумевала  Юля.
- А чтоб в ушах не полопались  барабанные перепонки от взрывной  волны, - вставил  другой  мужик.
-  А скажите, как  долго надо так  лежать, - не унималась Юля.
- Ну… пока не стихнет… А лучше  всего – пока  хороший  мужик  не  упадёт на тебя  сверху… Так и  скоротаешь время  обстрела... - И  все  трое  мужиков  закатились  дружным  смехом.
         А  Юля  смотрела  на  этих, как  ей  казалось – безумных  людей, и не знала, что и делать: смеяться  или  плакать от увиденного и пережитого  ею  в первый  день  пребывания  в родном  городе  после 3-месячного «отпуска»…