16. Санта Барбара

Ника Водолей
     Утром после Диснейленда мы решили немного выспаться, впервые за 6 дней - ну, хотя бы до 8 утра – ведь впереди был целый день пути до Сан-Франциско. Позавтракали в моей любимой гостинице, фотки которой я выложила в большом количестве в предпоследнем очерке.  Не могла налюбоваться на рыбок в пруду и вообще на все. Завтрак тоже был очень хорошим, в отличие от некоторых. Здесь можно было заказать омлет с разными добавками и ассортимент был обширный. Шоколадный напиток тоже превосходный. После такого завтрака и настроение было на высоте. В половине  десятого мы сдали номер и  уехали, а через пару  часов выехали на побережье  океана.  До Сан-Франциско можно было доехать по скоростной трассе за 7 часов, но нам хотелось прокатиться по самой красивой дороге  под номером 1, которая проложена вдоль Тихого океана. Если по ней ехать до Сан-Франциско, то это займет больше 10 часов, плюс остановки – без них никак не обойтись. В общем, мы решили, что часть пути проедем, любуясь на красоты, а часть преодолеем по скучной скоростной трассе.  Сначала часа два мы мчались по скоростной, периодически проезжали виноградники, их было очень много – климат Калифорнии благоприятствует их разведению. Если бы не жесткие рамки по времени, можно было остановиться для дегустации вин – была такая возможность, но у нас были другие виды на этот день. Сначала по плану мы должны были посетить Санта Барбару – город миллионеров :) – ну, во всяком случае, очень богатых людей, потом остановиться на пляже, чтобы искупаться в Тихом океане(а как же без этого? Я должна была во что бы  то ни стало, влезть в воду:), затем успеть на красивейший пляж около города Монтерей на Тихом океане, чтобы смотреть самый красивый закат! А потом мчать быстрее до Сан-Франциско, чтобы приехать хотя бы к полуночи.

Сначала стали чаще попадаться живописные поселения, вдоль дороги росли бесподобные кусты, усеянные цветами: малиновыми, белыми и розовыми. Я пыталась фотографировать, но снимки получались размытыми – мы мчались со скоростью 160 км, а может и быстрее. Наконец мы свернули на трассу № 1. Слева показался синий океан – невероятно красивый, а справа горы - потрясающе! Мне никогда бы не надоело любоваться этой красотой!

Вскоре мы поехали по территории Санта-Барбары. Санта Барбара - один из самых молодых винных регионов Калифорнии, расположенный всего в двух часах езды от Лос-Анджелеса. Зажатый между Тихим океаном и горами Санта-Инес, придающими городу великолепный сценический образ. Санта Барбара славится многокилометровыми пляжами  и сочно-зелеными горными склонами. Кроме того, Санта Барбара находится на пути ежегодной миграции бабочек-монархов. Здесь они хорошо чувствуют себя благодаря эвкалиптовым деревьям, которые растут на Баттерфляй-Бич (Пляже Бабочек).  Очень жалею, что у нас не было достаточного количества времени для прогулок по городу. Мы только из окон машины посмотрели  на его парадную часть (променад). Это очень симпатичный город. На центральной улице – огромные пальмы.  Повсюду царит испанский дух,  здесь нет викторианского духа и Лос Анжелевского безобразия.  Здесь испанская красная черепица красиво переливается в лучах заката, а арки домов, их террасы так заманчиво открыты для всех.  И много цветов!  Такие цветущие кусты, как мы видели в пути.  Эпитет «город-сад» по отношению к Санта Барбаре не кажется поэтическим преувеличением. В маленькой Санта Барбаре — более ста художественных музеев и галерей, множество книжных магазинов, несколько театров и концертных залов. И львиную долю средств на их строительство и финансовую поддержку вложили именно нефтяные бароны. Главная местная картинная галерея гордится собственными Рембрандтом, импрессионистами, Пикассо, Шагалом!  Да, кстати, нефтяные вышки сопровождали нас на всем пути. Их очень много, и встречаются даже посередине дороги. Здесь, в 200 км от Лос-Анджелеса, на родине американского кинематографа, живут и многие знаменитости. Это облюбленное место богатых людей, как я уже сказала.

Мы проехались по симпатичным улочкам, затем мимо пляжа, где загорали несколько деУшек, навигатор вел нас к пирсу, мы проехали по нему метров 300-400 и остановились у кафешки с морепродуктами – мммм! Я была в предвкушении:)))  Сделали заказ и просто гуляли неподалеку, периодически из ресторанчика выходил официант и называл номер – необходимо было прислушиваться, чтобы подойти за своим кушаньем, когда он назовет наш номер – удобно, не надо стоять в очереди, можно отдыхать. Тут же неподалеку  Лена взяла Игорю напрокат удочку,  и он ловил с пирса рыбу – минут сорок :)). Была такая умиротворенность – я любовалась синим-пресиним океаном, корабликами, панорамой берега, Игорем, так мило смотревшимся с удочкой и наблюдала за наглыми чайками, которые так и норовили «стибрить» что-нибудь из еды у посетителей. Прямо на улице стояли столы с лавками, одна смелая особь прилетела на стол и клевала какие-то крошки, нисколько не смущаясь моего присутствия – я сняла ее и на планшет, и на видео, она не торопилась улетать.  А, если у кого-то что-то из еды падало – тут уж налетала куча мала. Кстати, у них в Америке запрещено кормить голубей и чаек. Нарушают порядок только иностранцы – видела уже в Сан-Франциско, как китайцы бросали кусочки булки от гамбургера, а чайки  налетали, как сумасшедшие, чуть не выклевывая из рук. Положено   не съеденную булку бросить в урну, а не давать птицам((((  Мне много раз хотелось понарушать эти порядки, но за мной следило строгое око дочери. Наконец прокричали наш номер, мы с трудом зазвали нашего рыбачка и снова  ели свежеприготовленных крабов – боже, как же это вкусно! Я наслаждалась и крабами, и всей атмосферой какого-то покоя и расслабленности, как будто никуда не надо было спешить. Так  хотелось  остаться тут подольше:))). Но все хорошее когда-нибудь кончается.

Мы сели в машину и поехали искать пляж, чтобы искупаться.  Минут через 10-15 такой отыскался – это был Писма-пляж.  Тихий океан бушевал – штормило во всю, но меня было не испугать – я таки искупалась. Вода была довольно холодная, но не холоднее, чем у нас в озерах. Волны захлестывали, так что на большую глубину у меня не получилось добраться – меня, как песчинку волны выбрасывали к берегу, но я усердно барахталась, потом вышла на берег, и опять пошла купаться, потому что мои мне сказали, что подождут, пока мне не надоест:) Когда заходила во второй раз уже не казалось так холодно. Вместе со мной купались только серфингисты:)  Лена и Кейси сидели на песке, Игорь помочил ноги, походил по берегу. Был сильный ветер и я, пободавшись с волнами, решила распрощаться с Тихим океаном, который был неприветлив, бурлив и немного страшен. Когда я вышла на берег и шла по песку, двое девушек рискнули тоже искупаться и пошли в воду. В это время стая чаек(штук 10) ломанулась к месту, где они сидели – видимо там было что-то съестное. Лена побежала их разгонять, но, как только она отходила, те снова слетались и орали, как сумасшедшие. Девушки из-за шума воды и ветра ничего не слышали.  Когда Лена ушла таки,  какие-то мужчины принялись ее замещать:)))))).  На огромном пляже было немногим больше 15 человек, а может и меньше – я не считала. Сезон закончился – местным было не комфортно купаться, туристов тоже было не много, но я заметила - и тут, и в Корпус Кристи на Мексиканском заливе, люди приходят  к воде посидеть, подышать, видела, как играют в волейбол на песке – есть специальные сетки для этого.  Было довольно тепло - около 30, но по ощущениям чуть меньше из-за прохлады от воды и ветра. Потом мы снова отправились в путь – ведь ехать надо было целый день, а лимит для обеда, отдыха и купания был исчерпан.

Вскоре наша машина выехала за черту города и устремилась по скоростной магистрали(фривей называется), которые по определению не имеют перекрестков и светофоров и имеют минимум 4 полосы в каждую сторону (иногда 6 и 8). Если выехал на фривэй – можешь спокойно проехать всю Америку, точнее, сколько хватит бензина.
  По пути постоянно попадались виноградники, а также поля с артишоками, порой видела, как поливалки  их орошают.  Следующая остановка была предусмотрена в Монтерее, куда мы торопились, чтобы увидеть закат солнца – тут, на побережье, самые красивые закаты! Но об этом в следующий раз :)