Рыбалка

Альбина Святогорова
В рассказе говорится о послевоенном времени, сразу после окончание войны.
Геннадий Дмитриевич, после тяжелого ранения , ещё совсем не окрепший, вернулся с фронта домой. Но, был страшный голод, надо было как-то выжить. И он вынужден был  заняться рыбной ловлей, чтобы накормить семью. Он взял в помощницы старшую дочь, а младшие остались дома с мамой.
                *              *                *   

- Пять часов утра. Так спать хочется. Вчера, ставили сети, пришли домой так поздно, а сегодня чуть свет вставать надо. – Сквозь дрёму  думала  Ира.
  Ой! Папа  идёт, сейчас будет ругать меня, что я ещё не готова.  Господи!  Да, что же это такое?  В выходной день и то не поспишь.- Проворчала Ира.
 – Иду, иду - отвечает  Ирина на голос Геннадия Дмитриевича. Она быстро натягивает на себя одежду и выходит на улицу. Прохладно. Иру передёргивает озноб.
- Оденься  потеплее, сегодня, похоже, шторм будет на море, ветер усиливается. Надо до шторма  успеть сети снять, а то штормом сорвать их может и унести. Да и самим при большом ветре  сложнее будет сети искать.
 – Может, переждём, пока ветер успокоится? – Слабо надеясь на положительный ответ,  спросила  Ира.
- А когда он успокоится? Ты знаешь?  Он может до завтра не успокоится.  А сети, если не снять, сама знаешь, могут снять другие  рыбаки – любители  чужим поживиться, снимут, и мы останемся без сетей и без рыбы. А ветерок сейчас может нагнать рыбки в сети. Надо идти, – сказал Геннадий Дмитриевич.
 Они быстро собрались и пошли. До берега было  метров пятьсот. Там, в камышах, в условном месте  стояла большая килевая лодка, ни с дороги, ни с моря её не было видно. Геннадий Дмитриевич шёл медленно т.к.  сердце его  не позволяло  ему  идти быстрей и Ира, взяв ключ от замка, быстрым шагом пошла вперёд, чтобы освободить лодку от цепи и вытолкнуть её из камыша к воде. В больших болотных сапогах быстро идти не просто, но всё-таки она успела до прихода Геннадия Дмитриевича все приготовить:  выгнала  лодку из камыша,  достала  и вставила в уключины вёсла.
- Надо торопиться - сказал, подошедший Геннадий Дмитриевич. Они сели  в лодку  и  отплыли от берега. Ветер усиливался. Грести против ветра было очень тяжело, но привычно, так как это было не ново, ветры  в Балтийском море  - частое явление. Геннадий Дмитриевич был рулевым,  Ира,  как всегда, - на вёслах. Сети ставили  на глубину не менее трёх метров, из расчёта ширина сетей, плюс - метр воды над сетями, чтобы не видны были балберы*.  Пройдя с километр, Геннадий Дмитриевич выбросил «кошку»**, т.к. при  таком ветре сети могли быть снесены с места затопления. Искать пришлось  не долго. Геннадий Дмитриевич очень чётко определил место нахождения  сетей.  Он, зацепив  их «кошкой»,  стал быстро вытягивать сети из воды. Улов получился хороший, ветер с моря нагнал рыбки:  несколько судаков , лещей, трески так, что только успевали укладывать добычу на дно лодки. Но ветер усиливался, удержать лодку становилось всё сложней. Выбившись из сил, кое-как собрали сети и, развернув лодку, пошли домой. Волна захлёстывала рыбаков и лодку. Их всё дальше и дальше относило  в сторону от места причала.
- Левым, левым веслом сильнее греби,- кричал сквозь ветер  Геннадий Дмитриевич, но  справляться с волной становилось всё труднее. Ира старалась изо  всех сил. Вдруг, сильная  волна  накрыла  их с головой. В это время, Ира , желая  удержать лодку, наклонилась  к борту лодки с наветренной стороны, чтобы её не перевернуло, и глубоко загребла веслом. Очередная налетевшая волна  накренила лодку, и  весло с противоположной стороны,  оказавшееся  глубоко под лодкой, легко, как спичка, разломилось  на две части. Произошло всё так неожиданно и быстро, что Ира даже понять не успела, как в руке у неё остался небольшой кусок  весла. Ира  испугалась. Она не знала, что делать. Одним  веслом - грести  невозможно,  лодка  будет крутиться на месте. Второго весла  нет. Стоит только лодку развернуть боком к волне,  как она перевернётся сразу.
- Ира совсем не умеет плавать, - пролетела мысль в голове  Геннадия Дмитриевича,
он быстро схватил оставшееся весло и развернул лодку кормой к волне и она,  с хорошей скоростью, правда всё дальше уходя от нужного курса, стала приближаться к берегу.  Но это уже было не важно, т.к. основное – подойти к берегу, а там,  уже вдоль берега, придётся тащить её назад «бурлачным»  способом  до своего места парковки.  Другого способа добраться не было. Так и сделали, как только приблизились к берегу, и появилась возможность вылезти из лодки,  Ира  вылезла, и толкая её сзади , стала  приближать её к постоянному месту причала. Геннадий Дмитриевич, упираясь веслом   в дно залива, помогал  Ире. Мокрые, уставшие,  но довольные , что живы и невредимы, добрались до своего места парковки, вышли на берег.
- Пап, что же теперь мы будем делать, весла нет, как мы будем  рыбачить? - виновато спросила Ира.  Геннадий Дмитриевич, собрав все силы, улыбнулся и сказал:
 - Ничего, Ириша, что-нибудь придумаем. «Не боги горшки лепят». Сделаем   новое весло, надо только найти, из чего сделать. Зато, посмотри,  сколько мы рыбы привезли, неделю можно на одной рыбе прожить! - сказал он,  довольный уловом, и что так удачно всё получилось.

Ира, быстро сходила домой за велосипедом,  загрузили на него рыбу и сети и,
не   спеша, довольные, пошли домой.
---------------------------------------------------------
* Балберы – поплавки  на верхней части сети, а  на нижней части сети устанавливаются  грузила, чтобы сеть стояло вертикально.
** «кошка» - 3-х зубчатый крюк на длинной  верёвке,  для поиска
подтопленных сетей.