Стих месяца 36 - обзор Ланы Степановой

Тм Гуси-Лебеди
Здравствуйте, уважаемые авторы и гости конкурса!
Прошу прощения за то, что нет возможности писать подробный разбор. Буду краткой, но постараюсь не упустить главного.

1. "В ожиданьи минуты"

Стихотворение кажется сильно затянутым. Есть неинтересные рифмы, когда рифмуются слова в одинаковой грамматической форме.

Техника – 3
Художественность - 3


2. "Виртуальному  другу"
 
К сожалению, ничего нового и/или выразительного не нашла.  Общие места.

Техника – 4
Художественность – 3


3. "Одна на двоих"

Сюжет интересный, но изложение местами напоминает дворовые песни – экспрессия и некоторая корявость. 

Техника – 3
Художественность – 3


4. "Правда жизни"

Прерывистость повествования,  несколько смещённых ударений («двойню», «равны», «для кого-то она» …).  «Поэзия где ж? Одна публицистика!!» (с)

Техника – 3
Художественность – 3


5. "Ты любишь..."

Очень невыразительное, стереотипное начало. Если бы не конкурс, дальше бы просто читать не стала – а, между тем, ближе к середине уже начинается интересное. Вот отсюда примерно: «Но, сквозь переливы других "динь-дон"…». Как плюс отмечу лёгкость изложения.
Я не великий знаток английского языка, но вроде бы I love you произносится не через О, а через А.

Техника – 4
Художественность – 4


6. "Первоснежное"
 
Замечательное выражение – «мир кристаллизуется»! Но истолковала бы я его совсем по-другому: метель замесила свои белила, а когда она закончилась, мир выкристаллизовался из снежного раствора. В данном же случае смысл этой красивой фразы непонятен. 2 и 3 четверостишия, на мой взгляд, содержат немало нелепостей. Особенно впечатлила «утица».

Техника – 3
Художественность – 3


7. "О пустоте"

Стихотворение произвело в целом хорошее впечатление, благодаря ясности изложения, но для меня впечатление портит избыток (на мой взгляд) умозрительности. Не уверена также, существует ли слово «исподспудно». А если это неологизм, то не очень удачный. 

Техника – 4
Художественность – 4

 
8. "Осень"

Затянуто, много неинтересных или неточных рифм, ненужные слова ради сохранения ритма, штампы.

Техника – 3
Художественность - 3


10. "Страсть"

В 4 строке смещённое ударение, во второй строфе одна рифма потеряна. Красивости, штампы.
Техника – 3
Художественность - 3


11. "Тройка"

Не поняла,  зачем надо было перепевать несколько известных песен? Даже как центон это неинтересно, сами исходные тексты – не шедевры стихосложения. На вопрос, заданный во втором четверостишии отвечаю: лучше стараться писать своё.

Техника – 3
Художественность - 3

12. "После"

Небе-не был – супербанальная рифма. Много неинтересных, грамматических рифм. Текст многословен. Возможно,  строка оказалась слишком длинна, поэтому пустоты пришлось заполнять. В последней строке – ритмический сбой.

Техника – 3
Художественность – 3


13. "Что-то не пишется..."

По-моему, сама тема (творческий застой и скука) - проигрышная.  Автору скучно, читателю тоже. Полетим-стихи – не рифма. Есть ритмические сбои.

Техника – 3
Художественность - 3


14. "Исповедь"

Может, идея и не нова, но всё же не очень часто используемая, сюрприз получился. Исполнение местами подкачало. Рифмы: три-причин – не рифма, и огромное количество глагольных! «Тьмутаракань» пишется слитно.

Техника – 3
Художественность – 4



15. "Нет, полюса не посмел бы я тронуть!"

Стихотворение оставляет приятное впечатление, у него есть своё настроение. Нерифмованные нечётные строки немножко облегчили задачу автора, но против такого приёма возражений у меня нет.  Не нравится: инверсия в первой строке, «И обвинителей тоже нет…, кстати» (тяжеловато читается из-за двух ударных слогов подряд), «Нет, полюса не посмел бы я тронуть!» (слово «нет» подразумевает отрицательный ответ кому-либо, но разве героя кто-то призывал трогать полюса?).

Техника – 4
Художественность – 5


16. "По святцам"

Мне нравятся образы и  форма стихотворения. Может быть, в другом лонге я его восприняла бы по-другому, но пока что оно самое интересное для меня из прочитанного. 

Техника – 5
Художественность - 5


17. "Садко"

Симпатичное стихотворение. На мой взгляд, его портит примечание. Кто сомневается в наличии такого слова, пусть сам ищет. Но даже если бы оно было неологизмом, всё равно звучит интересно и приятно. И ещё не согласна со словом «увенчан», не подходит оно по смыслу. Обилие кавычек тоже раздражает, кстати.  Ну, прямая речь – ещё ладно. Но её тоже можно было бы оформить с помощью тире, как это делается в книгах.  Но ее стану снижать оценку за это, пусть будет….

Техника – 5
Художественность - 5


18. "Аллюзии"

Наверное,  сам автор понимает, что стихотворение проходное, к тому же не имеет смысла вне этого конкурса.  Прочли, улыбнулись и забыли. Кому нужны аллюзии на стихи авторов, «широко известных в узких кругах»? Поэтому не знаю, как оценивать.  Расшатанный ритм мне здесь не очень нравится, тяжело читается, но, может быть, это  не ошибка, а так задумано? В первой фразе явно пропущено какое-то слово.

Техника – 4
Художественность - 4


19. "Наше Ватерлоо"

Не уверена, что название Ватерлоо – среднего рода. Куски-крови –нехорошая рифма.  В фразе про идола и беса не поняла, кто оплевал прошлое? В глаголе и относящемся к нему деепричастном обороте должен быть один субъект действия. Значит, идол оплевал прошлое. Но он же наложил табу на дела и мысли, что принёс бес...  Кстати, как можно принести дела? «Есть что Ватерлоо» - ужасная инверсия.

Техника -3
Художественность – 3


20. "Тот самый день"

Написано неплохо, но без поэтических откровений. Рифма «России- синий» несколько поднадоела, правда, заменить её особенно нечем…После «зелёно-красно-синий» непременно нужна точка, а то при беглом прочтении кажется, что это относится к «люду».

Техника – 4
Художественность – 4