Опять февраль

Татьяна Шевченко 5
      Феврали, феврали… Сколько же вас прошло через мою жизнь… Заснеженные, морозные, вьюжные, метельные, с ледяным дождём, с весенней капелью…  А этот февраль особенный. В меру морозный, слегка вьюжный, но кристально-белоснежный. Всё: дома, деревья, кусты, поля – засыпано белым пухом. В лесу – стерильная чистота. Ели растопырили свои снежные лапы и как будто поселили на них весёлый зверинец. Кого здесь только нет: и маленький слонёнок с длинным хоботом, и кудрявый барашек, и премиленькая собачка, а уж черепашек – видимо-невидимо. Эти чудеса из снега сотворила зима, волшебница, мастерица.
     Вот на опушке леса – две сосёнки под зайцев замаскировались: ушки длинные, торчком, словно прислушиваются, нет ли поблизости хитрой лисицы. А вот целый ряд белых сусликов-ёлочек стоят, не шевелятся. Замерли, кажется, высматривают добычу.  Каждая ель протягивает мне свою причудливую заснеженную лапу, как будто здоровается.
      Хорош нынешний февраль! Потрудился на славу, особенно над кустами. Маленькие припорошил снегом, как бы согревая и укутывая до весны. Большие сначала заморозил, а потом припушил снегом, и стоят они, согнувшись в причудливом изгибе, и серебрятся под лучами неласкового февральского солнца. Пригнулись передо мной, как в реверансе. Ведь я для них – королева леса, поэтому они меня приветствуют.  Я похожа на них: вся в белом. Белая шапочка, белые пушистые варежки, белая лёгкая шубка.  Я с ними на равных. Я созерцатель, и они чувствуют это.
Особенно красив и грациозен лес на утреннем восходе и вечернем закате. Первые яркие, чуть-чуть тёплые лучи солнца, стараются проникнуть и согреть каждую частичку спящей зимней природы.
      Божественная красота, и я умиляюсь ей. Она поглотила меня всю, зовёт ею насладиться. И я подчиняюсь, беру лыжи, фотоаппарат и мчусь навстречу февралю. В голове вертятся строчки Бориса Пастернака: Февраль… Достать чернил и плакать… Но нет, мой февраль совсем не такой. Он чистый, свежий, радостный, и я в его власти, в его стихии:

Февраль… Достать чернил и плакать…
Нет, фраза Пастернака точно не по мне.
Подруга-ель в окошко машет снежной лапой,
Зовёт на лыжах прокатиться при луне.

Ах, этот чудный звёздный небосвод…
Земля покрыта белым покрывалом,
Нет чёрных красок, светел горизонт,
Зима ещё колдует снежным опахалом.

А как в лесу красиво, белоснежно!
И лыжи быстрые несут меня с горы.
Я с ветром наперегонки, конечно,
А позади февраль метёт мои следы.

Я вся поглощена безмолвием снежным,
Лечу навстречу счастью и весне.
И чем прекраснее поля безбрежные,
Тем ярче строки зарождаются в душе.