У-рал. О Голубятне Александра Петрушкина

Арабский Алфавит
Стихотворение Александра Петрушкина

ГОЛУБЯТНЯ


                Андрею Санникову

 насколь прекрасна голубятня
 и требуха и эта поросль
 несущая нас на руках
 пока живот со смертью порознь

 пока прекрасно смертны мы
 ухватывай снаружи тела
 как эта поросль нас во тьмы
 несёт заложено и спело

 так рас-спешит в округе жизнь
 в кружок закрытых светом скважин

 пока там жарят голубей

 парных как молоко и свет
 всё дольше из замочных скважин

 пока природа голубят
 накормит миром до ответа
 и губы вытерев взлетят
 и в скважину пройдут с рассветом

 оставив голубятню нам
 где смерти их до самой крыши
 чтобы несла нас на руках
 пока живот как смертный дышит

(с) Александр Петрушкин, цит. по http://magazines.russ.ru/din/2012/3/p30.html

Во втором десятилетии 20 века Александр Александрович пишет: "Идите все, идите на Урал", не скупясь при этом на предостережения: "Мильоны – вас. Нас – тьмы, и тьмы, и тьмы... И мясо белых братьев жарить!.. О, старый мир! Пока ты не погиб..."

Во втором десятилетии 21 века другой Александр отвечает с Урала: "как эта поросль нас во тьмы несёт... пока там жарят голубей... пока живот со смертью порознь..." .

Наш Александр добрее. Людей у него никто не ест, а голуби... что ж, поедая тотем, перенимаешь его свойства – здесь, например: окрыленность и миролюбивость (веганы, правда, последовательней).

Современному Александру чуждо и романтическое воспевание разрушения. Он вообще уютнее чувствует себя в веке Просвещения, рядом с Гаврилой Романовичем:
"Иль, накормя моих пшеницей голубей,
Смотрю над чашей вод, как вьют под небом круги..." (http://rvb.ru/18vek/derzhavin/01text/148.htm )

Не случайно, что и словарь – с архаизмами.
Начинаем с "насколь" – и этим открываем дверь столь же архаичным "живот" в смысле "жизнь" и уже названные "тьмы" (у Даля, кстати, и: "тмы" от "тма" – пропасть, бездна...).

Начинаем с "насколь" и задаем принцип времени и меры: "насколь – пока – пока – пока – все дольше – пока – до самой крыши – пока..."

Начинаем с вопроса о мере, добавляем превосходную степень, получаем звуковую "серию" НАСКОЛЬ ПРЕ... – и работаем с ней:

 НАСКОЛЬ ПРЕКРАСНА голубятня
 и тРЕбуха и эта ПОРОСЛЬ
 НЕСущая НАС НА РуКАх
 ПОКА живот СО СМЕРтью ПОРОзНЬ

 ПОКА ПРЕКРАСНО СМЕРтНы мы
 ухватывай СНАРужи тела
 КАК эта ПОРОСЛЬ НАС во тьмы
 несёт (и т.д. – выделяю наиболее заметные очаги действия серии).

Непропряды "сль н(ес)", "сль н(ас)" оправданы всё той же серией. Как и тавтологическая рифма скважин/скважин и многое другое, они – особый прием. Домотканое полотно. Понимаю, что кто-то предпочтёт Версаче. Но вспомним принцип Просвещения: назад к природе.

Назад, чтобы она

 "несла нас на руках
 пока живот как смертный дышит..."


/ фрагмент обзора по 3 туру ЛФР 2012 г.
http://www.stihi.ru/2013/05/26/908 /