Потерянное детство

Вера Кириченко
В послевоенное время ни у кого и помыслов не было разделять людей по национальностям. Мы все жили в страшной бедности, но всегда делились последним с теми, кто нуждался больше, чем мы. Басанские были евреи, Поспеловы - русские, Пашкевичи - белорусы, Ван Ли - китайцы, а мы - украинцы, но все считали себя русскими. Басанский был хорошим мастером по пошиву фуражек, каждой весной шил их моим братьям и дарил им. Он знал, что пока папа на фронте, у нас нет денег даже на хлеб.
Китаец Ван к 1 мая дарил мне большой бумажный веер, а бабуня Поспелова - к праздникам выпекала пирог и угощала нас и всех соседских ребят.
А сейчас, в наше время - время интернета, дети не получают должного внимания не только от соседей, но и от родителей. Сейчас миром правит капитал, и труженикам некогда заниматься детьми. Они заняты одной мыслю: не потерять работу, на которой они пропадают с утра до ночи, чтобы одеть и прокормить детей и себя. Сейчас нет того нормированного рабочего дня, который был при Советском Союзе.
Из-за этих технических новшеств - ноутбуков и планшетов - ребята теряют детство. Меньше бывают на свежем воздухе, меньше живого общения со сверстниками. Компьютерные игры прививают им жестокость и бездушие, лишают чувства сострадания.
Мы, дети войны, были счастливее современных детей.  Нам посчастливилось наслаждаться свободой общения с природой и между собой. Мы умели мечтать и стремились воплотить в жизнь свои мечты. У каждого из нас были свои обязанности по дому, а в свободное время мы проводили на свежем воздухе, играя в безобидные игры. Сейчас же родители стараются дать своим детям все и сразу, пропадая на работе с утра до ночи.  Купив ребенку планшет или ноутбук, они обрекают его на одиночество и лишают здорового образа жизни. Очень жаль!