Почему в школе нет каллиграфии?

Светополк Сварогов
(комментарии читать полностью!)

                Опубликовано 12 февраля, 2016 - 13:16 пользователем Крамола
 
Когда я стала изучать учебник - "Букварь" за 1959, 1962 , 1980 и 2011, я увидела тенденцию, что каллиграфию просто исключили из учебного процесса. Тогда я задалась вопросом, почему?
И вот что я нашла в интернете:
В 80-х годах крупнейшая японская компания, занимающаяся выпуском бытовой и профессиональной электроники, – начиная переходить к нанотехнологиям, провела во многих странах любопытный эксперимент. Искали, какие методики можно использовать в данном регионе и в данной культуре для подготовки специалистов будущего в разных направлениях. Программа длилась долго. Её финансировали более 10 лет. Когда собрали данные, организаторы эксперимента были потрясены. Всем требованиям в наибольшей мере отвечала каллиграфия. Поэтому компания рекомендовала ввести каллиграфию с 1-го по 11-й класс во всех школах и вузах, независимо от специализации образовательного учреждения. Чтобы сформировать те самые качества, необходимые будущим специалистам в области инновационных технологий.
Вот ещё один интересный факт из современной японской жизни. Многие крупные фирмы Японии приглашают в обеденный перерыв учителей (сенсеев), которые занимаются с сотрудниками каллиграфией по полчаса в день. Руководители компаний считают это весьма недешёвое занятие полезным не только для здоровья, но и для развития творческого потенциала специалистов. И ведь никто не сможет поспорить с тем, что японцы – самая работоспособная нация, к тому же самая продвинутая и креативная в области инновационных разработок. Безусловно, здесь заслуга не только каллиграфии. Но совершенно очевидно, что это – следствие бережного отношения японцев к своей истории, традициям и корням, духовному и физическому здоровью нации.
Китайские же специалисты раскрывают эту тему в еще более неожиданном ракурсе. В своей статье «Каллиграфия и здоровье» доцент Пекинского института графической коммуникации Юань Пу рассказывает о влиянии каллиграфии на мозговую активность в целом и даже на продолжительность жизни. Считается, что из всех видов произвольных действий акт письма – наиболее сложный и трудоемкий. Положение пальцев, ладони и запястья для правильного обхвата пера, правильное положение запястья и руки в воздухе при письме, движения пером, – все это не только тренирует мышцы рук и нервы, но и затрагивает все части тела: пальцы, плечи, спину и ноги. Каллиграфические упражнения по своей сути напоминают гимнастику цигун, которая «изменяет телосложение, двигает суставы». Этот процесс влияет на психическое и физическое здоровье, развивает тончайшие мышцы рук, стимулирует работу мозга и воображение. Процесс письма также восстанавливает дыхание.
Каллиграфия заставляет правую мозговую долю чувствовать правильность линий, структуру симметрии, ритм и темп, развивает внимательность, наблюдательность и воображение. Юань Пу пришел к выводу, что студенты, которые изучают каллиграфию, гораздо быстрее остальных воспринимают и запоминают информацию. А то, что каллиграфия продлевает жизнь, – научно доказанный факт. Современный каллиграф Су Цзусиань прожил 110 лет, Дон Шупин жил до 94 лет. Создатель шрифта Ци Гун, современный каллиграф, бывший член Китайской ассоциации каллиграфов, прожил 95 лет.
Другой китайский специалист, профессор Генри Као, делает ещё более смелые выводы на основе проведенных исследований: практически нет таких болезней, которые нельзя было бы вылечить каллиграфией. Результаты показывают, что пациент, практикующий занятия каллиграфическим письмом, испытывает расслабление и эмоциональное спокойствие, выражающиеся в равномерном дыхании, замедлении пульса, снижении кровяного давления и уменьшении мускульного напряжения. Улучшаются ответная реакция, способность к дифференциации и определению фигур, а также способность к ориентации в пространстве.
Практические и клинические исследования показали положительное влияние лечения каллиграфическим письмом при поведенческих расстройствах пациентов, страдающих аутизмом, синдромом нарушенного внимания, дефицита внимания и гиперактивностью. Более того, развивалась способность к логическому мышлению, рассуждению у детей с небольшой умственной отсталостью; также укреплялась память, улучшались концентрация, ориентация в пространстве и координация движений у пациентов с болезнью Альцгеймера. В то же время методика была успешно применена к больным с психосоматическими расстройствами при гипертонии и диабете и таких психических заболеваниях, как шизофрения, депрессия и неврозы: у них улучшался эмоциональный фон.
Для сравнения: в современной российской школе на такой предмет, как правописани - выделяется один час в неделю, а во времена Императорского Царскосельского лицея Александр Сергеевич Пушкин занимался каллиграфией 18 часов в неделю. (!)
Но не только на Востоке и в Европе изучают влияние каллиграфии на здоровье. О её воздействии на человеческий организм уже давно знают и отечественные специалисты.
В течение 15 лет в Петербурге работала школа каллиграфии, созданная группой энтузиастов для детей с отклонениями в умственном развитии. Образовательный процесс в ней основывался на русских методических материалах XIX века.
Основной принцип этого процесса заключался в следующем: прежде чем заниматься науками, искусством и ремеслами, необходимо с помощью каллиграфии заложить крепкий фундамент – основу, состоящую из трёх важных элементов: терпения, умения работать и волевого импульса. Ученикам запрещалось с 1-го по 11-й класс пользоваться шариковой ручкой. Любой урок начинался с 15 минут занятий каллиграфией. Результат был очевиден уже к 7–8-му классу. Специалисты, глядя на письменные работы учеников, не верили, что так могли писать дети, к тому же с психическими и физическими отклонениями, настолько красивой, четкой и упорядоченной была форма письма. У этих детей раскрывались способности к математике, поэзии и искусству. После окончания школы многие из них поступали в лучшие вузы Петербурга, получали гранты на обучение за границей. Некоторым ребятам в итоге снимали инвалидность.
Художники дают каллиграфии разнообразные поэтичные сравнения и определения. Одни видят в искусно прописанных буквах застывшую музыку и её ритм, другие – пластику танца.
Показания этой кардиограммы когда-то свидетельствовали о здоровом сердечном ритме эпохи. Сегодняшние сбивчивые линии и неритмичные амплитуды фиксируют скорее тяжелую стадию болезни.
Так, что из выше изложенного я - как мама - решила ввести каллиграфию тоже.

Ниже представлены различные старинные и современные прописи:

Курс каллиграфии и конторской скорописи в шести отделах - 1915.pdf

Наглядные уроки письма_ Флеров.pdf

Большая пропись.docx

большая книга подготовки руки к письму.docx

Образы художественных шрифтов и рамок _Котляров.pdf

Скачать всё вместе

Ссылка на старинные прописи: http://expositions.nlr.ru/rusautograph/propisi/
СМОТРЕТЬ ВИДЕО - https://www.youtube.com/watch?v=e2ffEtyM_xE =
Лекция по истории шрифта и каллиграфии

КОММЕНТАРИИ:

Злойсозлыми
Автор, по какой-то не совсем ясной причине, не написала - почему же в нашей стране нынче не дают каллиграфию в школах ... и кто в этом заинтересован! Хотя - есть ведь и еще один пример весьма негативный: после убийства И.В.Сталина троцкистско-сионистской бандой - из школьной программы убрали преподавание предмета ЛОГИКА ...  Но автор постаралась и привела много примеров о важности и желательности преподавания каллиграфии ...
Я несколько кратко попробую дать немного пояснений по поводу каллиграфии и просто красивого письма.
Моему поколению в первом классе пришлось старательно выводить по косым линеечкам красивые буквы с разными завитушками по концам ... Тогда - помню - не шибко это нравилось ... особенно - в самом начале ... не всегда получалось так красиво - как у учительницы на доске мелом ...
Позже - во втором классе - писать уже надо было более быстро ... почему и от закладываемой учительницей каллиграфичности уже начинавшего формироваться почерка - получился некий переход к упрощённому варианту с завитушками ... Сейчас - могу писать и без особых завитушек и - когда вдруг надо - с ними, да и красиво ... правда шариковой ручкой - не особо украсишь письмо, т.к. любая завитушка предусматривает не только её завитки, но и разную ширину разных частей их ...
Автор привела примеры необычайного развития учеников - которым каллиграфия давалась в достаточном количестве занятий ... А вот объяснений особых - в статье нет.
Попробую их дать:
1. в ПроСтранстве Вселенной всё действует и движется и влияет на всё вокруг, и это уже давным-давно замечено Настоящими Исследователями, а не побитыми ересью жидовствующих борцами с лженаукой, исключительно благодаря Основе Всех Энергетических и Информаицонно-Энергетических Процессов - вихревому движению Эфирных частиц - как всеобщей Праматерии;
2. когда учитель старательно воспроизводит наполненные Красотой и Смыслами буквы в процессе обучения - при написании мелом на линолеуме школьной доски букв с завитками - происходит локальное возбуждение ПроСтранства и строго согласно качеству исполнения завитушек - возникают тонко-полевые структуры (строго говоря - любой след мела на доске - таковые структуры возбуждает! ЛЮБОЙ! из этого следует - если Вы хотите Добра и Счастья вокруг себя всем и Вам - писать надо красиво, потому как полевые структуры от изображения извращенных и понятий и смыслов - оказывают отрицательное влияние на каждую клетку близко находящегося организма и на весь организм и на мозг всех - кого таковые структуры "достают" ... )
3. возникающие вокруг завитушек букв тонко-полевые структуры - оказывают влияние не только на самого учителя, но и на смотрящих за исполнением конкретной буквы в её Красоте - на учеников;
4. эти полевые структуры проявляются и находятся на доске не только в момент написания букв с завитушками, но и после написания и - даже! - после стирания таковых красивых букв влажной тряпкой!;
5. когда дитя-ученик глядит на красиво написанные учителем на доске буквы - он получает от возникающих на доске полевых структур Информацию, несущую скрытые смыслы о структурах ПроСтранства Вселенной и о Принципах работы таковой, не только через свои глаза, но и мозгом и каждой клеткой и всем телом и Сущностью своей ученической;
6. когда такой ученик - чернильной ручкой с хорошим послушным перышком - старается повторить в тетради изображение красиво исполненной учителем буквы - он в буквальном смысле входит в информационно-энергетическую связь не только со смысловым полем конкретной буквы на доске и в тетради своей, но и - со всеми смысловыми и Информационно-Энергетическими тонко-полевыми структурами ПроСтранства Вселенной и - начинает касаться (пока - только касаться!) Поля Разума Вселенной!;
7. чем чаще и удачнее происходят такого рода занятия - как один из видов тренировок мозга и личных приёмо-передающих информационно-энергоструктур в клетках мозга и во всем организме - тем глубже ученик своей Сущностью проникает в Разум Пространства Вселенной (даже не осознавая этого!) и тем глубже и сильнее ответ от Вселенной в растущий Разум ученика ... таковые тренировки в Деле Каллиграфии - сродни начальному обучению в Деле выращивания из обычного Человека настоящего экстрасенса, если хотите, или - Творца, который просто по наитию может сделать и открытия и стать великим художником или исследователем, изобретателем или - всеми таковыми одновременно.
8. любой из Читателей сможет теперь сам себе ответить на вопрос - кто кровно и даже готово-кроваво заинтересован чтобы ваши дети/внуки/потомки не стали Творцами и - пусть неосознанно - имели контакт с полевыми структурами Вселенной, хранящими в себе Великие Смыслы и такие же по размаху Возможности, что могут привести уже Творца - на уровень Бога. Понятно - кто? Выводы - за Вами.
А Автору - Огромное СПАСИБО за начатую ТЕМУ !

Алевтина М.
Спасибо Вам! Мне кажется, что я поняла -о чём вы написали, Злойсозлыми! В душе -я уже согласна с вами. И по физике -что-то в вашем объяснении есть! А я именно физикой занимаюсь давно. Очень интересно и все понятно. Жаль -краткое объяснение, но основной посыл -понят полностью! Бесспорно -есть прямая связь поля написанной буквы и восприятие ее и энерго-инфо-поля -мозгом и клеткой! Согласна на все 100%! А уже из этого просто выпирает ответ про всякие порно- и прочую грязь! Очень емкое объяснение! Спасибо! Точно - тренировка качественного проникновения в инфо-поле Вселенной! Спасибо Вам! А кто против - понятно!

Добрый-Добрый
Да, блин - интересно! Я тоже согласен. Разумно написал Злой. И связи - точно указал. И физика - наглядна и по "биологии" затронул глубоко. СОГЛАСЕН! Но как-то я не думал про столь тонкие процессы ... а ведь правильно - геометрия любого знака несет в себе и смысловые составляющие и энерго-информац..! А они-то - влияют ... Спасибо, Злой!

p.s.:

Как каллиграфия влияет на мозг человека (От Gonchar09)

Каллиграфия заставляет правую мозговую долю чувствовать правильность линий, структуру симметрии, ритм и темп, развивает внимательность, наблюдательность и воображение. Китайский каллиограф Юань Пу пришел к выводу, что студенты, которые изучают каллиграфию, гораздо быстрее остальных воспринимают и запоминают информацию.

Для сравнения: в современной российской школе на такой предмет, как правописание, выделяется один час в неделю, а во времена Императорского Царскосельского лицея Александр Сергеевич Пушкин занимался каллиграфией по 18 часов в неделю.