Сказ о Лутонюшке продолжение 10

Ольга Корзова
Ожидать заката пришлось недолго. С реки вскоре потянуло лёгким свежим ветром, и солнце медленно покатилось по западному склону неба к воде. Как только оно добралось до воды, вода заалела, как и небо над ней, и нельзя было понять, то ли небо отражается в воде, то ли вода в небе…
Когда алое свечение неба и воды стихло и на горизонте разлилась синева наступающей ночи, Белый камень слегка покачнулся вправо, потом влево, в середине его что-то хрустнуло. Потом он ещё качнулся, уже назад, и под ним открылось довольно большое отверстие, в полтора человеческих роста. Лутоня замер, заглядевшись на камень.

– Иди! Торопись! И не задерживайся нигде! – крикнул Лёнька. – Иди же!

Лутоню точно встряхнул этот крик. Он шагнул в отверстие и побежал по длинному узкому коридору. Странно, но в коридоре было светло, а не темно, как показалось ему сперва, и свет становился всё ярче.
– Что же там горит? А если это пламя?
Лутоне вспомнилось, что во время прежних скитаний он видел однажды, как гора извергала огненные шары из своего нутра, и в ужасе бежали от неё люди, и дрожала земля…
Сердце колотилось, словно бешеное, у Лутони в груди, но он всё бежал и бежал, помня, что времени у него мало. Казалось,  коридору не будет конца, но внезапно свет усилился, и Лутоня увидел, откуда он идёт.

Посреди небольшой пещеры на возвышении лежал меч, и клинок его сиял, будто  солнце. Лутоня  протянул к мечу руку, но чуть помедлил, прежде чем взять его. Ему подумалось, что меч может быть раскалённым, раз он так сияет. Но тут же он вспомнил о времени и, обмотав на всякий случай руку подолом рубахи, схватил меч. Рукоять была тёплой, но не жгла рук.

Тогда, по заветам древних воинов, о которых сказывал ему когда-то дед, Лутоня взял меч обеими руками, поцеловал клинок, и, поклонившись тому месту, где раньше лежал меч, сказал: «Дай, великий Бог, булатный меч мне по рукам! Поделись своею силою, яростью, гневом праведным». После этого он снова поклонился до земли, и,  повернувшись, пошёл обратно. Позади его сгущалась тьма, на стенах возникали чьи-то тени, но он нёс в руках свет и не боялся ничего.

Лутоня шёл и шёл вперёд, не думая и не зная, сколько времени это продолжалось. Меч горел в его руке, и от этого с каждым шагом в нём как будто прибывало сил.
 Вдруг ему показалось, что стены коридора и сама земля начали медленно раскачиваться.
– Час! Неужели прошёл час?! – Лутоня побежал по коридору что было сил, а стены качались всё сильнее и сильнее. Что-то хрустнуло, и просвет впереди стал сужаться. Лутоня  уже не бежал, а почти летел, не чуя ног под собой…

Чуть нагнувшись, он успел выскочить из-под камня, и в ту же минуту дверь захлопнулась, камень осел, и никто бы, глядя на него, не поверил, что он только что ходил ходуном.