26. Калифорния. Парк Йосемити

Ника Водолей
     Ранним утром девятого дня нашего путешествия мы выехали из гостиницы. Впереди был целый день пути в Лас-Вегас. Но, во-первых, чтобы  немного скрасить скучный день езды по трассам, а также, пользуюсь близостью Сан-Франциско  от Национального парка Йосемити, мы запланировали поездку в парк в первой половине дня. Вскоре мы подъезжали к высоким бело-серым скалам, обильно поросшим соснами и елями, и другими деревьями .  Этот парк – огромный, по нему можно путешествовать на машине целый день. Американцы очень гордятся этим парком, но мне он не показался  очаровательным. Поразила высота скал, их грандиозность, монументальность. Понравились удобные дороги, где славно кататься на велосипедах, Очень много зелени. Но, красоту скал трудно оценить, глядя снизу вверх, – заслоняют видимость сосны и ели. Вероятно, со смотровых площадок  или с вертолета получаются красивые снимки.
 
     Долина Йосемити была образована ледниками, вырезавшие себе путь вдоль русла реки Мерсед: лед соскреб мягкий гранит, оставив вертикальные стены возвышающихся скал. Образованное в результате таяния ледников озеро, в конечном итоге заилилось, и образовалась долина, которую мы видим сегодня.
     В 1903 году президент страны Теодор Рузвельт посетил Йосемити и провел там три дня. Большой любитель природы, Рузвельт назвал парк “самым красивым местом на земле” Благодаря образованию на этой территории национального парка, Йосемити по-прежнему остается "храмом" гранитных скал, бурлящих водопадов и гигантских секвой.  Немалую лепту внес в сохранение этой природной зоны  Джон  Мьюир, именем которого назван секвойа-парк  под Сан-Франциско( я о нем уже рассказывала). Этот человек так переживал за сохранение красот природы, что даже умер(сердце не выдержало), когда все таки было принято решение затопить часть скал, построив плотину. Кстати, теперь рассматривают вариант, чтобы вернуть все обратно.
      Отвесные скалы являются одной из главных достопримечательностей Йосемити, благодаря которым национальный парк стал местом паломничества скалолазов со всего мира. Здесь можно увидеть начинающих скалолазов, пытающихся подняться на большой валун высотой 3м и опытных профессионалов, штурмующих высокие вершины. Особенно притягательна для скалолазов гранитная скала Эль Капитан высотой 910 метров с маршрутами разного уровня сложности, она доступна любителям альпинизма на протяжении круглого года.  На территории национального парка проложены 1300 км тропинок для пешего туризма. Посетители могут избрать легкую прогулку к водопадам, рощам гигантских секвой, или же предпринять изнурительный поход и подняться на высокие вершины. 560 дорог дают возможность путешествовать по территории национального парка на автомобилях и наблюдать за наиболее отдаленными его достопримечательностями. При желании можно совершать прогулки по дорогам Йосемити на велосипеде. Любители рафтинга могут предпринять сплав по реке Мерсед или зимой посетить самый старый горнолыжный курорт в Калифорнии - Badger Pass Ski Area .
     На территории парка Йосемити расположено большое количество красивых и известных водопадов. Наиболее популярный из них – Йосемитский – является самым высоким в Северной Америке и входит в десятку самых высоких водопадов планеты.
Интересная скала Лост Арроу Спаер, Она  является отдельно-стоящей гранитной колонной в долине Йосемити. Восхождение на ее вершину описано в известной среди альпинистов книге “Пятьдесят классический восхождений Северной Америки”. Альпинисты часто спускаются на ее вершину по канату, а обратно возвращаются, балансируя на канате.(есть на фото)


     Мы провели в парке около трех часов. Сначала взяли напрокат велосипеды и объездили несколько интересных точек, сделали снимки, потом перекусили  немного, прямо среди леса – там была кафешка. Потом Лена и Кейси поехали на велосипедах к водопаду(кстати из-за жары они пересохли,  и  им не удалось насладиться его видом, а мы с Игорем в восторге от водопадов в Норвегии).  Мы решили сдать велосипеды и покататься на автобусе, который курсировал по парку.  Когда мы пришли к точке проката, я попыталась объяснить, что мы сдаем 2 велосипеда, она спросила фамилию – мы долго объясняли и даже паспорта показали. Но, девушка все была в недоразумении. Потом я подумала, что, наверное, Кейси все на себя оформлял, и назвала его фамилию. Тут они вроде уразумели. Не знаю, поняли они нас или нет, но самое смешное было потом. Когда Лена и Кейси вернулись и подошли сдавать свои велики, им сказали: «Были двое русских, велосипеды сдали, но деньги не заплатили» Лена говорит «Это – наши!» Потом мы долго хохотали:))))  Время прошло очень быстро, мы все были рады, что удалось отдохнуть на свежем воздухе, немного разбавив долгое путешествие на машине, что мы делали уже не раз, совмещая полезное с приятным. Медведей в парке мы не встретили, только с белками фотографировались:)

         Нагулявшись на свежем воздухе, мы сели в минивэн и направились в сторону Лас-Вегаса. Была выбрана наикратчайшая дорога. Часть ее пролегала по Долине Смерти.  Было интересно наблюдать, как меняется природный ландшафт вокруг, сначала нас еще сопровождали скалы, поросшие зеленью, затем тянулись леса, попадались очень живописные сосновые боры, у деревьев были очень длинные изумрудные иголки. Потом мы остановились, чтобы сфотографировать красивое синее-пресинее озеро, а затем пошли долины, поросшие низкорослым кустарником, потом лишь кактусы торчали вдоль дороги, а потом и они стали попадаться лишь местами. Мы двигались по краю Долины смерти. В округе были песчаные просторы, где-то очень далеко по правую руку виднелись скалы, никаких селений не попадалось, только раз в полчаса можно было увидеть встречную машину.  Мы проехали соляное озеро – я фотографировала белые горки соли. И далее все шел унылый однообразный пейзаж. Вскоре солнце стало прятаться за горами, наступали сумерки. Стало совсем неуютно, но неожиданным и неприятным было другое открытие – по пути не было ни населенных пунктов, ни заправок!!! Хорошо, что у нас было пол бака бензина – иначе бы нас ждали большие неприятности.  Часов пять мы проехали, естественно без навигатора, без телефонной связи, ориентировались только по карте. Я уже собиралась паниковать – бензина оставалось все меньше и меньше. Наконец появилось какое-то поселение, где была заправка, мы залили немного бензина и через час подъехали к городу, где намечался ужин. Вскоре появилась связь, слава богу. Обычно, на трассах федерального значения через каждые 6 км есть заправки, зоны отдыха и пункты питания, но на этой трассе ничего подобного не было – Лена и Кейси тоже об этом не знали. Сама дорога была идеальна.

     Отдохнув и перекусив в кафешке,  уже в полной темноте мы продолжили путь до Лас-Вегаса, который встретил нас сверкающими огнями и бьющей ключом ночной жизнью, но об этом будет следующая история.

Продолжение здесь:
http://www.stihi.ru/2016/02/19/816