У страха глаза велики из цикла байки Кузьмича

Леонид Грушко
 - Не ездил бы ты сегодня на дачу,- говорила Кузьмичу его жена,- у меня на сердце что-то неспокойно, боюсь, как бы ни случилось чего.
- У страха глаза велики,- ответил ей Кузьмич и положил в сумку отварное яичко, бутерброд и термос, в котором был заварен шиповник. Все эти припасы он называл каким-то странным словом: тормозок.
- Утолить голод невозможно, а притормозить вполне!- отшучивался он. Пообещав быть дома до наступления сумерек, Кузьмич уехал, лелея надежду, что после прополки чеснока и полива растений в теплице, выкроит часик-другой побродить по лесу в поисках грибочков.
  Ищет грибник боровики и под ёлочкой, и  под дубком, и вокруг пенька обойдёт несколько раз, словно леший  его водит от одного грибочка к другому. И так  закружился, что не заметил, как солнышко опустилось за горизонт. Понял Кузьмич, что заблудился, в какую сторону идти не знает, а лешему того и надо. Вскоре совсем темно стало, ни зги не видать! И вдруг он увидел светящиеся в темноте глаза, на него в упор смотрело Чудище Лесное. Схватил Кузьмич нож, которым грибы срезал, и кричит с испугу:
 - Не подходи! Порежу на кусочки, схороню в песочке!
А Чудище Лесное не нападает, смотрит внимательно, замышляет что-то недоброе.  И тут проснулся в Кузьмиче старый воин, посмотрел он Чудищу в его огромные глаза и говорит:
- Герой свой страх преодолевает и подвиг совершает! Не боюсь тебя Чудище Лесное! Иду на Вы! (Иду на Вы из уст Кузьмича означало: иду побеждать тебя, Чудище Лесное!)  И наставив нож, сделал первый шажок, потом второй, третий, а когда подошёл совсем близко – увидел, что возле трухлявого пня сидят на траве попарно светлячки. В брачный период брюшки этих насекомых светятся особенно ярко.
- Как оказалось, и у моего страха глаза велики,- подумал Кузьмич,  а затем сообразил, что вышел на знакомую лесную дорогу. 
                ***
20.01.16 г.