Оборотень из цикла байки Кузьмича

Леонид Грушко
  - Замечательный летний денёк выдался,- радовался Кузьмич,- с утра дождик пролился на огород, напоил и лук, и морковь, и свеклу. Растения каждым своим листочком, каждой веточкой тянутся навстречу солнечным лучам, набирают силу. И если дикие кабаны не перероют огород – быть урожаю!
  Кузьмич плотнее закрыл калитку, сел на велосипед и поехал домой. Чистым и прохладным лесным воздухом дышалось легко и это сразу же отразилось на его настроении. Он запел песенку:
               
                Кручу-верчу педали
                В такой чудесный день,
                А ножки не устали,
                Кататься мне не лень!

Вскоре он выехал на поляну, которая заканчивалась крутым и опасным спуском, а ещё ниже протекал ручей. Раньше, на этом спуске Кузьмич притормаживал и не давал велосипеду развивать бешеную скорость. Но потом понял, что останется без тормозных накладок, которые при активном торможении сильно нагреваются и попросту сгорают. И Кузьмич, как настоящий каскадёр, этот спуск всегда преодолевал без торможения.
  А в это время внизу белый и пушистый пудель охранял небольшую отару овец, которая разлеглась на отдых, прямо на проезжей части. Пудель тоже дремал, прикрыв оба глаза, но его разбудило пение велосипедиста. А когда собака открыла глаза, то увидела, что не неё мчится какой-то старик, вцепившийся обеими руками в руль велосипеда с выпученными глазами.
- Скоро будет куча мала,- подумал пудель и с громким лаем смело бросился
наперерез, пытаясь ухватить за колошу деда-каскадёра. Тут и Кузьмич увидел спящих на дороге овец, оценил обстановку, и нажал на оба рычага тормоза. Велосипед остановился у крутого обрыва ручья, с одной стороны, и вплотную к овцам с другой. А пудель продолжал заливаться громким лаем вперемежку с визгом и при этом ещё пытался укусить Кузьмича за ногу. Как вдруг овцы рассыпались по сторонам, а одна овца, странным образом, превратилась в старца с клюкой в руках.
- Оборотень!- подумал Кузьмич и перекрестился.
А в это время оборотень поднял клюку высоко над головой и закричал:
- Ударю!
- За что?- недоумевал Кузьмич.
-Ударю – наехал!- продолжал кричать оборотень.
- Я не наехал, я вовремя остановился!- уточнил Кузьмич.
- Ударю, ударю!- наседал оборотень.
- Э-э-э, да ты, старик, как видно, уснул прямо на дороге и тебе приснился сон, что на тебя наехал грузовик,- догадался Кузьмич. Тут и «оборотень» понял комичность положения и сказал:
- Извини, брат, – бывает.
  А овцы далеко не убежали – стояли и наблюдали за своим пастухом. Или всё-таки за оборотнем-вожаком? Решайте сами.
                ***
18.01.16 г.