Стихополотно. Шпаргалка - это искусство

Ирина Петал
Шпаргалка (она же шпора) — носитель информации, используемый на экзаменах, зачетах,коллоквиумах, контрольных работах и других проверках знаний с целью подсмотреть и списать то, что следовало бы выучить.

В более широком смысле, особенно в англоязычной среде, выражение «шпаргалка»  применяется к коротким, на одну-две страницы, справочным материалам, в частности, относящимся к математическим и химическим формулам, используемым в программировании командам, комбинациям клавиш и т. п.



Шпаргалка
Татьяна Варламова Шутка

Всю ночь шпаргалки я писал!
Не спал, измучился, устал.
Теперь стою, тяну билет.
Мне будет счастье или нет?

И вот, билет в уже в руках,
В глазах бело, как в облаках…
-Ура! Писал всю ночь не зря!
«Наполеон»,- читаю я.

В моей шпаргалке это есть!
Ее бы мне теперь прочесть.
Я прячусь, словно таракан,
И лезу в правый свой карман.

Читаю: «Крымская война».
Мне эта тема не нужна!
И тихо, словно таракан,
Я лезу в левый свой карман.

Гляжу: «Крещение Руси».
Помилуй, Господи еси!
Ну, как же мне экзамен сдать?!
И стал шпаргалку я искать!

Искал в ботинках и в носке,
В рубашке, в брюках, в пиджаке!
И был ужасно удивлен,
Куда пропал Наполеон?!

Но мысль моя проснулась вдруг!
И я, преодолев испуг,
Припомнил все, о чем писал!
И разразился знаний шквал!

Аустерлиц, Наполеон,
Кутузов и Багратион!
Совет в Филях, пожар в Москве,-
Все разыскалось в голове!

Так получил пятерку я,
Но, откровенно говоря,
Обидно мне теперь до слез,
Зачем шпаргалку в школу нес?
© Copyright: Татьяна Варламова Шутка, 2012
http://www.stihi.ru/2012/12/02/7206




Шпаргалка

Сил и времени не жалко.
Делом занят очень важным:
Два часа пишу  шпаргалку
На носителе бумажном.

Ювелирная работа –
Буквы, цифры – аккуратно.
Разыграю, как по нотам:
Загляну – и всё понятно!

Я весёлый и довольный
На прогулку убегаю -
Не боюсь теперь контрольной.
Наизусть  шпаргалку  знаю!

© 24.09.2013 Наталья Родивилина



Шпаргалка. Юмористическое стихотворение
Ольга Усачёва

Подружка дней моих суровых,
Шпаргалка мятая моя,
Мозги не в счёт,лишь ты-опора,
И вся надежда на тебя!

Лежишь ты в рукаве рубашки,
И с нетерпением ждёшь меня,
От страха сердце замирает,
Как мне бы вытащить тебя!

Сосед мой, Борька одинокий,
С тоскою смотрит в свой дневник,
Он не писал себе шпаргалку,
как страус, головой поник.

А я довольный и спокойный,
На Борьку с жалостью гляжу,
Конечно, помогу я другу,
Ему шпаргалку одолжу.

А если спросит вдруг учитель:
"Что у тебя там за листок?"
В ответ скажу:"То клад желанный,
Тех знаний, что сберечь я смог!"
© Copyright: Ольга Усачёва, 2013
http://www.stihi.ru/2013/02/07/9926



Шпаргалка
Поэт: Eva_ramiR
Серия стихов: Картина маслом
    (Касыда)

Любви не надобны шпаргалки и шелест денежных купюр.
На хвост присела новость галкам, о модном платье от кутюр.

Товаром взбалмошным, как юность, не купишь опыт куртизанки,
Культуру портит эпатажность, приятней вкрадчивый ноктюрн.

С младых ногтей обучена ты светской нотной грамоте.
Сыграешь фразы без труда, звучаньем верных струн.

Хоть и подобна экзотичной сладости, живи по совести,
Не панацея то от подлости, но сбережет от чванных дур.

Так повелось, что жизнь рулетка, кому-то сказочно везет,
Меняет сказки на конфетки, нимфетка с прозвищем Будур.

А у других всё сбор орешков, не аверс - реверс, а долги,
И справедливость, как насмешка, что нагадал слепой авгур.

Гадал по вспышке желтой молнии и щебетанью райских птиц,
Не станешь лошадью проворною, чья жизнь торжественный аллюр.

Вот и пойми, а что же главное: достаток, счастье или честь,
Или, позоря имя славное, уйти в запой или в загул?

А там, как знать, быть может вынесет на отмель золотых песков?
А может в том, несчастий происки, чтобы пройти громаду бурь?

Не за любовью и подарками, и не за шелестом купюр,
И не в погоне за нахалками, что носят платья от кутюр.

***

12.03.15.
http://www.poems.su/index.php/view/22024





Рецензия на «Особое мнение» (Александр Савостьянов)
http://www.proza.ru/2011/08/24/359

Дарвин был увлечён наукой и заботился о реальной жизни… Не сомневаюсь, он верил в Бога, в те времена вера была сильна. Но он не знал высших стремлений, не знал душевного счастья, какое доставляет любовь к идеальным благам, не знал Царства Фантазии, которое не разрушат никакие удары судьбы. Если бы он увлёкся поэзией или философией, он бы, возможно, написал Особое Мнение!

С улыбкой и благодарностью за интересный рассказ,
Ирина Петал   18.02.2016 15:45   


Философия для людей, которым не особо хочется шевелить мозгами, но нравится приобщаться к высшему разуму.
Александр Савостьянов   18.02.2016 20:22   


Логично. Спасибо. Себе прям закомспектирую :)) Уважаю мужчин! Вумные!!!
Ирина Петал   18.02.2016 21:17   


Мужчинам лень философию зубрить, но все как-то выкручиваются на хорошо и отлично. Зато женщинам сопромат легче даётся. А по философии - только конспекты, зубрёжка и шпаргалки...
Стипендию получать все хотят.
Александр Савостьянов   18.02.2016 21:31   


У меня память дырявая... В университете на персом курсе мех-мата чуток шпорами пользовалась, а потом только бомбовоз и бомбы! Шедевр... Современные дети такого не знают. Мобилки...
Ирина Петал   18.02.2016 21:35   


Зубрить не зубрили, но трудные темы досконально и последовательно разбирали (за что и получали пятёрки), а вытащить листок-бомбочку, дело техники :)

С улыбкой за приятные воспоминания,
Ирина Петал   18.02.2016 21:37   


У нас в группе одна девица даже сделала себе тройную юбочку, нашила там специальный кармашек формата А4, куда и складывала заранее написанные ответы на билеты. Потом находила нужный и с невозмутимым видом хладнокровно списывала. Конечно, у пацанов рот был до ушей (но сочувствовали, ибо симпатичная была), когда она, выбрав удачный момент, поспешно начинала копаться в своих складочках... самое главное, чтобы преподы этого не видели. Но только по гуманитарным предметам она так плавала. А вот математика, физика, химия и прочее ей давались легко. Щёлкала задачки, как белочка ))))))))))
Александр Савостьянов   18.02.2016 21:45   


Образование даётся не для того, чтобы всё в башке держать. А чтобы понять, где найти знания, когда надо. :)
Ирина Петал   18.02.2016 23:28   


Бомба - это лист с готовым ответом, написанном вручную... Мы его только вытаскивали из-под юбочек из бомбовоза, аккуратного мешочка, внизу на пуговичках, вверху на пояске вокруг талии... И всё. Даже не списывали. Конечно, перед экзаменами была длительная подготовка, писали ответы на все вопросы, пополняя БД бомбовозика на конкретный экзамен...
Ирина Петал   18.02.2016 23:44   


Спасибо за ликбез. Бомба! Только на старости лет узнал, как называется то, что видел в далёкой юности... нет, бомбовозами не пользовался... эх!
Александр Савостьянов   18.02.2016 23:49   


Ах, вы ж мальчики в штанах! И, вообще, самые умные.
Ирина Петал   18.02.2016 23:58   


Тема шпаргалок - отдельная и интересная, прогресс касается всего, что существует в нашем мире, для всего есть причины возникновения или исчезновения.

Когда я училась в школе, шпаргалками не пользовалась, учёба давалась легко, мне было интересно учиться, на уроках всё объясняли, долго закрепляли материал. Сложные домашние задания старалась разобрать, если было непонятно, обращалась к учителям за помощью. Мне нужно было понимание, как делать. В школе списывали у меня домашние задания, обычно ребята. Не дураки, умные ребята, просто они не заморачивались на домашних заданиях, но сдать их было надо...

На выпускных экзаменах по истории в школе делала небольшую шпаргалку на важные даты, они забывались, на всякий случай, не пригодилось. На первом курсе делала мини-шпору в рукавчик по алгебре, там было пять самых страшных длинных теорем, доказательство которых невозможно было запомнить, но можно было хотя бы понять. Мы с подругой их разбирали... Преподаватель сказала, кто мне докажет одну из этих теорем, сразу пять. Мне таки попалась, шпаргалка пригодилась, я списала и объяснила. Пять получила.

Объём информации сильно возрос в университете. Мозги уже ставили заглушку на объём информации и вопрос, а тебе это надо? При всё моём интересе к учёбе, если можно увильнуть, я увильну. К тому же есть ещё театр, кино. Это даже интереснее для нашей компании... Были дети, которые учили всё от и до, были случаи, когда от перенапряжения и переутомления они попадали в больницу. Некоторым пришлось бросить учиться...

Система шпаргалок-бомб спасала наши мозги от возросшей нагрузки и лишней информации... В мои студгоды, 1982-1987 года, СССР, г.Одесса, была система бомб в среде девочек. Про мальчиков не задумывалась, как они списывали... Хотя на экзамене по геометрии, помню, у нас один в наглую просто списывал с книги, прошло... В наши годы были чёткие вопросы на экзамены, полноценные лекции от преподавателей (в которых были ответы на эти вопросы). Поэтому система бомб нам очень подходила. Писали подробные ответы, аккуратно систематизировали, складывали в бомбовоз по порядку номером. Времени тратили много. Но это было надёжно. Пока писали, что-то понимали... У нас только одна девочка была с феноменальной памятью, она прокручила в голове... и выдавала, будто читая, текст...

Современным студентам бомбы-шпаргалки не подойдут, совсем другая система обучения, где нет чёткости, конкретики, большинство преподавателей не дают такие лекции по которым можно учиться и отвечать на вопросы, со школьников и студентов требуют самим искать информацию, развиваться самостоятельно... Давая им саморазвития, редко направляют в нужное русло: пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что... А преподам - свободное время для личных нужд и денежное дополнение от самых ленивых студентов... Плюсы и минусы есть в каждой системе и современные дети легко подстаиваются под свою среду...

Закругляюсь... Спасибо за тему, Александр. Сам текст Вашего произведения тоже говорит об эволюции нашего возприятия, прогрессе и нашем человеческом умении приспосабливаться и т.п.
Ирина Петал   19.02.2016 11:56   





____________________________________
РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА
____________________________________

"Хороший студент отличается от плохого тем, что знает, где списать, а плохому этого не дано!" (с)

Вопреки распространенному мнению, что шпаргалками пользуются лентяи и двоечники, выходит так, что на сегодняшний день шпаргалки делают только старательные студенты. Потому что лентяи и двоечники не делают ничего.


________________________________
 Шпаргалка (сокр. - Шпора)

1. У учащихся, не уверенных в своих знаниях: бумажка с записями для подглядывания во время экзамена. Отвечать по шпаргалке.. У учащихся, уверенных в своих знаниях: бумажка с записями "на всякий случай", для большей уверенности во время экзамена.
2. Бумажка, записка с текстом, заранее приготовленным для выступающего. Говорить по шпаргалке. Действовать по шпаргалке (перен.: по чужой указке, несамостоятельно).
3. Краткие инструкции по использованию какого-либо устройства, программы, языка программирования и т.п., сведенные на одну или несколько страниц текста. Как правило служат в качестве удобного вспомогательного средства при работе.
4. Краткие инструкции для операторов (например, телефонных Call-центров) со списком возможных вопросов с ответами на них. Аналогичные шпаргалки делают для журналистов, ведущихрадио и теле-передачи в прямом эфире, политических деятелей, кандидатов в депутаты и т.п.


Роль шпаргалок в учебном процессе сложно недооценить. Для одних маленькая скомканная бумажка стала предметом, с которым связана не одна забавная история. Другие, благодаря этому приспособлению, смогли сдать самый сложный в семестре экзамен, списав у самого строгого преподавателя. Для третьих сам факт наличия шпаргалки во внутреннем кармане пиджака является отличным подспорьем, вселяющим в первую очередь уверенность в собственных силах. У каждого, кто сидел на школьной, а позже – университетской скамье найдется, что рассказать о видах, формах шпаргалок, о том, как их правильно сделать, спрятать, списать.


Этимология слова

В словаре М. Фасмера указывается его родство с шутливым украинским словом шпаргал — «старая, исписанная бумажка». через польск. szparga «старая исписанная бумажка» (известно с XVII в.) , возможно, от латинского слова sparganum «пелёнка» , которое происходит из греч. spаrganon, обозначающего то же самое.

Хотя точных исторических сведений на эту тему нет, с большой долей вероятности можно предположить, что шпаргалки появились вместе с первыми учебными заведениями и первыми экзаменами. Подтверждением тому служит этимология слова «шпаргалка» , которая восходит к греческому «спарганом» и более позднему латинскому sparganum, что означает «пелёнка» . По всей видимости, первоначально шпаргалки создавались на достаточно крупных носителях в виду примитивности технических средств (палочки, уголь, перья и т. п. ) и неразвитости охотничьих инстинктов у экзаменаторов.


____________________________________
ХИТРЫЕ ШПАРГАЛКИ ВСЕХ ВРЕМЕН:

1. «Архивка»

Напечатанная очень мелким шрифтом шпаргалка. В качестве «носителя» чаще всего используются листы из тетради в клетку (мелкий шрифт не выделяется).


2. «Колода карт»

Наиболее распространенной является небольшая прямоугольная или квадратная шпаргалка, размеры которой позволяют спрятать ее в сжатой ладони. Совокупность таких шпаргалок по старинке называется «колодой карт». На них мелким почерком (или печатным текстом)  записывается основная информация/решение. Во время экзамена достается нужная и прячется под листок или в руке.

Как сделать. Брюс Ли говорил, что простота – высшая степень искусства. Так и в нашем случае, данный тип шпаргалки сделать очень легко. Просто берете нужного размера заготовку, на ней пишете непосредственно «шпору». Особо взвешено стоит подойти к нумерации и складыванию шпаргалок, ведь когда времени мало, путаницы быть не должно.

Где спрятать. Практически везде, где позволит фантазия. Но не стоит злоупотреблять такой широкой формулировкой: помните, что шпаргалка должна легко доставаться и прятаться в течение нескольких секунд. Несомненно, лучшее место – одежда. Отвороты, рукава, карманы. Девушки могут использовать в качестве прикрытия высокие сапоги.

3. «Бомба»

Представляет из себя листок, с заранее написанными правильными ответами. Требует много времени для подготовки. Один из самых лучших методов. Однако, чтобы все получилось, надо сходить на экзамен к другой группе, узнать, на каких листах проводится экзамен и написать правильные ответы точно на таких же листах. В процессе экзамена необходимо сразу же найти правильный ответ и выдвинуть его из общей пачки. Затем нужно что-нибудь писать на своем листочке, чтобы преподаватель видел, что идет работа. Когда будет исписан один лист, необходимо подменить листы. Это можно сделать, когда преподаватель отойдет. Если не получается, можно сделать вид, что лист упал, и во время подъема заменить листы. Вероятность успеха — 80-90%.

Иногда бомба изготавливается в виде «чистого листа» — текст пишется закончившейся шариковой ручкой, и обводится по вмятинам на листе уже «на месте».

Современный вариант применимый лишь в некоторых случаях: когда точно известны все вопросы билета (например, экзаменационные билеты в школе, в университетах чаще дается просто перечень вопросов, которые могут быть скомбинированы как угодно), когда существует возможность подмены листа с ответами. Студентам фактически не подходит еще и в силу того, что уже давно практикуется написание экзамена на специально пропечатанных печатью факультета листах. Шпаргалки такого вида трудно использовать, их эффективность сейчас низка, их тяжело спрятать и достать, поэтому и делать их нужно лишь в исключительных случаях, когда вероятность списывания с «бомбы» существует.

Как сделать. Суть такой «шпоры» в предварительном написании полного ответа на вопросы билета с последующей сдачей готового листа на экзамене. Процесс трудоемкий, не для ленивых.
Как спрятать. Спрятать лучше всего в личных вещах (рюкзаке, сумке), а во время сдачи достать и выдать за свой ответ. Также пригодятся атласы, словари.

p.s. /прим.автора, похоже, что такое "бомбовоз", современные студенты не знают :)), а прятать там "бомбы" было очень удобно/

4. «Книжная»

Представляет из себя листки, вырванные из книги. Списать с такой шпаргалки достаточно сложно, но на ее написание практически не тратится времени. Однако если преподаватель поймает с такой шпорой, то придется объяснять, почему вырваны листы из книги. Вероятность списать 25-50%, частично списать — 50-75%. Лучшее место для такой шпаргалки — внутренний карман пиджака.

5. «Гармошка»

Относительно узкая вытянутая бумажная лента с кратким содержанием материала и основными терминами. После записи её складывают равными частями поперек, похоже на гармошку. Достоинство этого метода — малый размер и относительная незаметность в сложенном виде. Недостатки — шумность и заметность в разложенном виде, шпаргалка достаточно отчетливо шуршит во время доставания её из кармана, и чем крупнее «гармошка», тем сложнее и медленнее спрятать её обратно.

6. «Рулонка»

Продвинутый вариант «гармошки». В отличие от неё, после записи бумажную ленту не складывают, а туго закручивают вокруг карандаша, стрежня ручки и т. п.; после чего ручку вытаскивают, а получившийся рулон сохраняет свою форму и упругость. Недостаток — этот вариант трудно разворачивать, не привлекая внимания. Достоинство — просмотрев термин, достаточно просто отпустить конец ленты, и она быстро и достаточно тихо свернется в рулон.

7. «Рулонная»

Представляет из себя распечатку на туалетной бумаге. Для этого надо набрать мелким шрифтом текст, затем распечатать его на плотной туалетной бумаге. Преимущество способа в том, что на маленьком кусочке можно разместить все вопросы. Если преподаватель заметит списывание, необходимо быстро смотать туалетную бумагу в рулон, показать ее и попроситься выйти. В туалете минут за 5 можно выучить или повторить вопрос. Вероятность списать с такой шпаргалки — 50-70%, частично списать 70-90%. Лучшее место для такой шпаргалки — внутренний карман пиджака или карман брюк.

8. Hands free

К мобильному телефону подключается система Hands free, проводная или Bluetooth. На экзамене делается звонок напарнику, который будет диктовать ответ. Этот способ наиболее удобно использовать девушкам с длинными волосами — волосы закрывают наушник.

9. «Калькуляторная»

В электронную записную книгу, похожую на калькулятор, заносится нужная информация. На предметах, где необходим калькулятор, такая записная книжка особых подозрений не вызывает. Действенность способа — до 95%.

10. «На резинке»  или «Невидимки» 


Ответ пишется на небольшом листе бумаги, на обратную сторону которого скотчем крепится конец тонкой резинки, другой конец привязывается к руке. При опасном приближении преподавателя бумажку отпускается, на что резинка немедленно реагирует и прячет шпаргалку в рукав.

11. «Дискетная»

У дискеты 1.44 необходимо отодвинуть/отодрать металлическую створку и написать на внутреннем диске нужную информацию (ручкой или фломастером). Собрать дискету обратно — шпаргалка готова. На экзамене дискета кладется на стол и, когда надо, отодвигается металлическая створка и снизу вращается диск. Дополнительно можно на дискету сверху что-нибудь наклеить, а сбоку сделать разметку, как на линейке, чтобы на вопрос: «Что это такое?», — можно было уверено сказать: «Новая линейка».

12. «Воротниковая»

Если на улице холодно, одевается свитер, у которого воротник хорошо растягивается, и с внутренней стороны свитера прикрепляется шпаргалка, а когда надо посмотреть, делается вид, что жарко и оттягивается воротник.

13. «Сломанный карандаш»

Шпаргалки прозрачным скотчем приклеиваются на белые ручки или карандаши. На экзамене, чтобы начать читать новую, нужно сделать вид, что кончились чернила или сломался карандаш, и взять новый.

14. «4 шрифт»

На толстую ручку прозрачным скотчем приклеивается по окружности шпаргалка, напечатанная 4 шрифтом. Вероятность списать — 99%

15. «Игольчатая»

Необходимо на толстой ручке нацарапать иголкой нужную информацию. Способ кропотливый, но действенный.

16. «Сигаретная»

Для курящих: шпаргалка прячется в сигареты вместо табака, а пачка на экзамене кладется на стол. Для удобства на сигаретах ставится номер билета. Самое главное, если преподаватель курит, то сигареты подешевле нужны.

17. «Вики-шпаргалка, ленивчик» 

Подборка распечатанных статей с Википедии по словам, встречающимся в списке вопросов к экзамену. Как правило, готовится в условиях отсутствия времени для написания бомбы. Также под Вики-шпаргалкой подразумевают подсматривание информации непосредственно с самой веб-страницы через мобильный телефон или другое портативное устройство. Данный способ позволяет искать информацию на ходу, не подготавливая её заранее. Однако, в связи с распространением мобильных телефонов среди учащихся, многие школы и вузы ввели правила, запрещающие иметь при себе подобные аппараты во время экзаменов, а некоторые университеты на время экзаменов блокируют сотовую связь.

18. «Колготочные» 

У студенток по-прежнему в моде колготочные шпаргалки. Все просто: нужную информацию пишем на небольшом листочке и помещаем шпору под край юбки. Для страховки, чтобы она не выпала в самый отвественный момент, можете засунуть ее под колготку. Большинство учащихся полностью уверены в надежности этого способа якобы препод все равно не полезет под юбку! Под юбку, конечно, не полезет. А вот при ответе даст понять, что был в курсе списывания.

19. Боди-арт шпаргалка на теле (ногтях)

Обыкновенно на ладошки либо на бедрах. Несмываемым фломастером пишем на коленках только самое главное места мало. Прежде чем писать, перед зеркалом определяем границу, где заканчивается юбка.

20. «Ребрушки»

На шариковых ручках с гранями удобно выцарапывать иголкой длиннющие формулы. Пока царапаешь, половину запомнишь. А на экзамене следует впасть в глубокую задумчивость и «машинально» вертеть ручку в руках.


21. "Галстук"

Текст шпаргалки пишется на галстуке. Для этого подходит светлый галстук с однородным фоном, где мелким шрифтом, ровными полосками излагается вся информация. Издали — просто галстук в полосочку, что, безусловно, прибавляет шарма экзаменующемуся. Перед выходом к преподавателю «шпаргальщику» рекомендуется снять галстук, мотивируя это, например, духотой в помещении.



_____________________
Виды шпаргалок;
1. рукописная
2. печатная
3. техническая


Печатные

Пришли на смену рукописным и постепенно их вытесняют. Связано это с меньшими затратами времени и труда на то, чтоб их подготовить. Нивелируются также возможные риски связанные с неразборчивостью почерка.

Технические

Эпоха Hi-Tech очень сильно изменила списывание, став отдельным способом со своим набором шпаргалок и техник. Изначально списывание с телефона, органайзера, с помощью микронаушника имело высокий уровень эффективности. Сегодня проносить с собой на некоторые экзамены технические средства запрещено на законодательном уровне, но возможность списать с такого устройства существует в других ситуациях.



Тематика шпаргалок, как и количество их возможных форм, видов, методов изготовления, использования – бесконечна. Находчивость в данной сфере безгранична, поэтому трудно описать даже малую часть применяемых вариантов. Сегодня шпаргалки – это отголосок прежних столетий.  Прогресс касается всего, что существует в нашем мире, и шпаргалки – не исключение. Сообразительная изобретательная молодежь придумала множество ухищрений, чтобы обмануть экзаменаторов. Не остались в стороне и продукты питания, которые студенты часто берут с собой на экзамен, обычно это шоколадка – для зарядки ума и бутылочка воды. А на их этикетках красуются причудливые формулы и замысловатые определения. Хотя преподаватели уже давно раскололи этот трюк.



_________________________
"Эволюция" шпаргалки

Первые шпаргалки (как и многое другое в нашем мире) появились вместе с общеобразовательными школами в стране пирамид, папируса и зооморфных божеств - в Древнем Египте. Никаких археологических свидетельств шпаргалок не было найдено, но можно предположить, что если в Египте были школьники, значит, были и шпаргалки. Некоторые ученные предполагают, что в то время были распространены "живые" шпаргалки – специально обученный раб, который нашептывал своему хозяину правильный ответ.


С 410 года и до XIV века

После того как чумазые вестготы разграбили Рим, Западная Римская Империя официально прекратила свое существование, и над Европой воцарились Темные Века. Образование исчезло как факт. И до самой Эпохи Возрождения в мире происходили только войны и братоубийственные заговоры, так что шпаргалки были не востребованы.

С другой стороны, возможно именно это темное время было свидетелем появления первой шпаргалки, какой мы ее знаем сейчас. Карл Великий – Гроза всей Европы – был очень деятельным политиком и каждый день подписывал множество указов. Но так  как с грамотностью наблюдались определенные проблемы, он не мог запомнить, как пишется его имя и титул. Так что он носил с собой настоящую "шпаргалку" - кусочек пергамента с подписью Карла, которую старательно вывел один из чиновников. Когда приходило время подписывать какой либо документ, Карл просто копировал свою подпись из шпаргалки. То есть, списывал.

90-ые XX века

Небольшой скачек по времени переносит нас прямиком в 90-ые, когда  школьники во всю пользовались наработками советских поколений "шпаргалок". Старые добрые "закладки" исписанные от руки, которые прятались в самых невероятных местах. Внутренняя поверхность рук на которые вмещалось до сорока строк убористым текстом. Но все равно это было не самое прорывное время – шпаргалки застыли в своем развитии в ожидании появления сверхсовременной техники, которая ознаменует собой начало новой эпохи "списывания".

2001 год н.э.

Последний писк моды – часы с электронным калькулятором и ручки с вытягивающей бумажкой. Шпаргалки всех форм и расцветок, шпаргалки везде. Шпаргалки в этикетках газировки, шпаргалки, записанные на одежде, стенах и здравом смысле. Первые сотовые становятся настоящими радиоточками партизанских отрядов, которые транслируют знания и ответы на вопросы прямиком на передовую.

2015 год н.э.

Министерство образования проявило не свойственную ей чуткость и позаботилась о моральном облике тестируемых, запретив проносить с собой на экзамен Apple Watch. "Мобильному интернету нет места на экзаменах", - трезво рассудили чиновники, видимо, надеясь, что школьники вернуться к старому доброму переписыванию формул в хитро спрятанный листочек. Но прогресс неостановим и хуже удается оставить испытуемого наедине со своими знаниями, если половина вещей, которые он взял с собой на тест (в том числе и предметов одежды), имеют прямое подключение к интернету.


2050 год н.э.


Шпаргалки будут на острие прогресса. Как вам понравятся все тома Большой Советской Энциклопедии, закаченной вам прямо в мозговой имплантат. Или глазные протезы, которые рассчитывают все графики и построения в геометрии "на лету". Все это совсем скоро станет реальностью (можно даже сказать, чем-то тривиальным). Возникает вопрос, как организаторы тестирования будут бороться с таким «списыванием». Не выдирать же импланты из головы учащихся под наркозом?

3000 год н.э.

Новый миллениум человечество встретит с целым арсеналом новейших шпаргалок. Примеры: чистая сыворотка информации, которая встраивается в вашу нервную систему на генетическом уровне. Или, например, закодированный текст на эпидермисе вашей ладони, который расшифровывается у вас в голове с помощью кибер-имплантов. Удаленное чтение мыслей клонированного гения древности по узконаправленному лучу. И каждый тестируемый будет проходить тест Тьюринга, чтобы подтвердить, что он не андроид, отправленный на тест ленивым хозяином. Хотя это будет бесполезно, так как искусственный интеллект уже научится обходить любой тест-проверку.

С другой стороны, все эти ухищрения будут абсолютно напрасны. Человечество так разовьет технологии связи и мысленного общения, что каждый человек будет 24 часа в сутки подключен к всей общности человечества. И какой смысл тестировать отдельного индивида, если он может спросить совета у сверх-сознания одним усилия мысли? В это время проведения теста в комнате, экранированной от мыслей других людей, станет настоящим наказанием. Страх остаться одному, без возможности спросить совета у других – станет основным страхом эпохи. И тут уже никакая шпаргалка не поможет.

Через 7,6 млрд лет

Шпаргалки вряд ли будут пользоваться популярностью на нашей планете в столь отдаленном будущем. В первую очередь, из-за того, что наша планета перестанет существовать в процессе расширения красного гиганта, которым станет наше желтое Солнце. Никто не может гарантировать, что само человечество дотянет до такой внушительной даты и не деградирует в подвид разумных грибов. Конечно ученые заявляют что шпаргалки вполне могут пригодиться в повседневной жизни разумных грибов, но надеяться на это мы не можем.

Так же существует вероятность, что человечество выживет и колонизирует Галактику, постепенно скатившись в агрессивное Средневековье и окончательный регресс технологий. В этом случае шпаргалки будущего будут реликвиями, настоящими сокровищницами знаний, за которые вполне могут быть развязаны кровопролитные войны.
("Эволюция" шпаргалки - материалы сайта http://360tv.ru/news/shpargalka-22316/
 
По материалам Интернет.

Набросала на быструю руку тему. Кто какими шпорами пользовался? В школе я, пожалуй, писала на руке, теле, царапала на ручке, или гармошка, колода карт врукописную... В университете: в рукав гармошка, мелкие листики, и бомбы в бомбовозе (основное) :))




________________________
Удовлетворительно
Евангелие От Меня

Её всю трясло перед экзаменом. Она закатывала глаза, лихорадочно повторяя мантру о мажоритарной системе выборов и прочий бред. Несколько таких же, как она, судорожно перелистывали свои записи и хватали за рукава тех, кто уже отмучился и выходил из аудитории.

Я спокойно сидела рядом и рисовала бабочку на обратной стороне тетради. Преподаватель обещал раздачу "слонов", - поставить "удовлетворительно" по результатам посещаемости, а я не пропустила ни одной лекции.

Её это не устраивало, - первый диплом был красного цвета. "Удовлетворительно" - никак не вписывалось в систему её ценностей.

Подошла ко мне, спросила: "Ты так спокойна, ты что, всё выучила?"
"Ага", - отвечаю, чтобы вконец не сбить её с толку, честно признавшись, что вообще не учила.

Да не трепещите вы так, ребята! "Отлично" или "хорошо" - это всего лишь оценка. Свободным людям ничья оценка не нужна. Поэтому спокойно относитесь к "удовлетворительно".
"Удовлетворительно" в вашем дипломе означает, что
                ГОСУДАРСТВО УДОВЛЕТВОРЯЮТ ВАШИ ЗНАНИЯ!


© Copyright: Евангелие От Меня, 2015
Свидетельство о публикации №215060600362
http://www.proza.ru/2015/06/06/362