Чвирь

Виктор Евстигнеев
На седмице пьяный барин
Проигрался в пух и прах
И теперь в дворах шныряет
С чёрной описью монах.

Посчитали, оценили
Дом, корову и детей.
Всю семью разъединили,
Мужику, как жить теперь?

Не видать жены Натальи,
Походя поведал поп:
- За пятак её продали,
А за дочку "писят" коп.

За него дают по боле,
Знать червонец не один.
Забирает князь окольный,
Из графьёв, да из немчин.

Эх, похмелие и крещенье,
Молвил дьяк, что пречастит.
Голова за прегрешенья
Со вчерашнего болит.

- Наливай скорее чванец,
Всё в душе горит огнём,
Только мало льёт поганец,
Чвирь до чвартки, видно дно

И гнусит чванливый отче,
Волос паклей, наглый вид:
- Много, раб, ты дерзкий хочешь,
Видишь очередь стоит.

Чвыркай быстренько из кружки
И дави холопий псих,
А не то, скажу я служке
Батогами гнать от сих.

Бей поклоны вниз почаще,
Ждёт тебя другой приход.
Новый барин слуг обрящет,
Ну, а ты себе господ.

Жёнку быстро позабудешь,
Не сжимай тут кулаки.
Причащаться завтра будешь
У игумена Луки.

Ныне больше не пытайся,
Чвиря капли не налью.
По крестись и отправляйся,
Ниц гордыню спрячь свою

И пошёл спину согнувши,
Толи раб, толь человек.
Крепостные или души,
Девятнадцатый шёл век.

Декабристы, царь, Европа,
Русь в объятьях Сатаны.
Просто Гольштейн-Готторопы,
Оккупация страны.

   

Чвирь – вино хлебное, полугар, водка. Потом водка, водка вовсе не от воды, а от слова водить, показывать путь. Но не столько показывать путь, сколько водить за нос, уводить в болото, в дебри.
Чванец(чван)- церковный сосуд, посудинка, из Книги царств: «Чванец елея не умалится».
Чвыркать – жадно, проворно хлебать, как теперь говорят: выпить залпом.
Сам Даль писал, что крещение – это «омовение», тогда на самом деле «крещение чваном» не что иное, как выпивание водки залпом, ибо очередь стоит из желающих «покреститься». Не руки же водкой мыть.
Так во времена христианизации церковь набирала паству.
Чвартка – четвертая часть чего-нибудь.
Хотя «чванец елея и не умалится», как пишет еврейская Книга царств, но, видно, иногда умалялся вопреки их богу Яхве. Поэтому и приходилось по четверти стакана выдавать, это и закрепилось в сознании и языке, что распространилось и на прочие всякие четвертушки. А это как раз и говорит о том, что спаивание народа церковью шло тотально.
Цари поддерживали внедрение пьянства в народе до возникновения Трезвеннического движения в народе, от Сибири до Лифляндии, вплоть до подавления этого движения войсками как раз во времена отмены крепостного права.
1782 год, оценка крепостных несостоятельного должника капитана Зиновьева:
"Во оном дворе дворовых людей: Леонтий Никитин 40 лет, по оценке 30 р. У него жена Марина Степанова 25 лет, по оценке 10 рублей. Ефим Осипов 23 лет, по оценке 40 р. У него жена Марина Дементьева 30 лет, по оценке 8 рублей. У них дети — сын Гурьян 4 лет, 5 рублей, дочери девки Василиса 9 лет, по оценке 3 р., Матрена одного году, по оценке 50 к. Федор 20 лет по оценке 45 руб. Кузьма, холост, 17 лет, по оценке 36 рублей. Дементьевы дети. У Федора жена Ксенья Фомина 20 лет, по оценке 11 рублей, у них дочь девка Катерина двух лет, по оценке 1 руб. 10 к. Да перевезенный из Вологодского уезда из усадьбы Ерофейкова Иван Фомин, холост, 20 лет, по оценке 48 рублей. Девка Прасковья Афанасьева 17 лет, по оценке 9 рублей".

Гольштейн-Готторопы - так называемые Романовы, наше "наследие".