Ритмическое вариирование у русских поэтов ХХ века

Арабский Алфавит
Cлучаи ритмического вариирования и отступления от заданного метра, в том числе отступления однократного, нередко встречаются в известных стихах известных поэтов.  Не стоит видеть в таких вариациях и отступлениях чего-то ущербного.

Примеры из 20-го века:

- Блок, "Дух пряный марта был в лунном круге": http://www.kostyor.ru/poetry/blok/?n=82
Выделяется строчка "То душа, на последний путь ступая"

- Ахматова, "Когда погребают эпоху": http://www.anahmatova.ru/441/
Выделяется строка "Крапиве, чертополоху"

- Мандельштам, "Я не знаю, с каких пор":
http://www.world-art.ru/lyric/lyric.php?id=7175
Строчка "В котором тмин зашит" выделяется по числу слогов (меньше всех) и по акцентуации (единственный чистый ямб во всем тексте).

- Саша Черный, "Утром": http://scanpoetry.ru/poetry/5766
Строчка "Прижимаю к щекам полотно" - единственная в анапесте и единственная в 9 слогов.

- Цветаева, "О муза плача...":
Выделяется строчка "И в глубь он падает, которая безымянна"

Пастернак, "Баллада" ("Бывает, курьером на борзом...)"

И так далее и тому подобное.

Или, скажем, из 19-го:

Фет

***

Прежние звуки, с былым обаяньем
;Счастья и юной любви!
Все, что сказалося в жизни страданьем,
Пламенем жгучим пахнуло в крови!

Старые песни, знакомые звуки,
;Сон безотвязно больной!
Точно из сумрака бледные руки
Призраков нежных манят за собой.

Пусть обливается жгучею кровью
;Сердце, а очи слезой!—
Доброю няней прильнув к изголовью,
Старая песня, звучи надо мной!

Пой! Не смущайся! Пусть время былое
;Яркой зарей расцветет!
Может быть, сердце утихнет больное
И, как дитя в колыбели, уснет.

конец 1862