Cлучаи ритмического вариирования и отступления от заданного метра, в том числе отступления однократного, нередко встречаются в известных стихах известных поэтов. Не стоит видеть в таких вариациях и отступлениях чего-то ущербного.
Примеры из 20-го века:
- Блок, "Дух пряный марта был в лунном круге": http://www.kostyor.ru/poetry/blok/?n=82
Выделяется строчка "То душа, на последний путь ступая"
- Ахматова, "Когда погребают эпоху": http://www.anahmatova.ru/441/
Выделяется строка "Крапиве, чертополоху"
- Мандельштам, "Я не знаю, с каких пор":
http://www.world-art.ru/lyric/lyric.php?id=7175
Строчка "В котором тмин зашит" выделяется по числу слогов (меньше всех) и по акцентуации (единственный чистый ямб во всем тексте).
- Саша Черный, "Утром": http://scanpoetry.ru/poetry/5766
Строчка "Прижимаю к щекам полотно" - единственная в анапесте и единственная в 9 слогов.
- Цветаева, "О муза плача...":
Выделяется строчка "И в глубь он падает, которая безымянна"
Пастернак, "Баллада" ("Бывает, курьером на борзом...)"
И так далее и тому подобное.
Или, скажем, из 19-го:
Фет
***
Прежние звуки, с былым обаяньем
;Счастья и юной любви!
Все, что сказалося в жизни страданьем,
Пламенем жгучим пахнуло в крови!
Старые песни, знакомые звуки,
;Сон безотвязно больной!
Точно из сумрака бледные руки
Призраков нежных манят за собой.
Пусть обливается жгучею кровью
;Сердце, а очи слезой!—
Доброю няней прильнув к изголовью,
Старая песня, звучи надо мной!
Пой! Не смущайся! Пусть время былое
;Яркой зарей расцветет!
Может быть, сердце утихнет больное
И, как дитя в колыбели, уснет.
конец 1862