«... а ты вошла и заняла весь горизонт и все дали...»
Б.Пастернак — И.Высоцкой, черновик письма
... Как хорошо это — няня, дуэнья, француженка,
моя геометрия не принесёт вреда...
Весёлый надзор твой — и перспектива сужена
в точку пространства, не знающую стыда.
Ничто не коснётся тайны.
Спасибо за невмешательство!
Кто не осудит, не будет подсуден сам,
и как ни разглядывай — въедливо, злобно, тщательно,
через дорогу от чувства другие растут небеса.
Марбург
История становится землею,
готический когда-то прерван май,
недомалёван... выцветшим собою
уже легко хватает через край.
И крыши острые — для верного безумства,
опрятные торопят вечера
полуистлевших сумерек коснуться -
и на органном бархате играть.
Затихни, Марбург!
Знаю эти песни -
и клавиш глубь, распаханную вдаль,
и очевидно времени, что здесь мы
как тени всё же есть...
какая в том беда,
что мы с тобой не проявились в краске?..
печать луны на шахматном полу
свидетельством заверенным - не гаснет,
на солнце незаметна поутру.
***
Готовность к бегу: и араб, и конь,
дичится глаз, и сорвана уздечка,
и спрятанное слово
жжёт ладонь,
бумажный лист - язык огня над свечкой.
Как прерыванье истинных немОт,
как полубред обветренного сада,
так в грудь ночную падать — сквозь него -
горячим звёздам
путь иной не задан.
Пустая клеть, когда бы не свеча!..
не дар едва понятного призванья -
разглядывать в упор, и отвечать
на немоту чернильницы — слезами.
Февраль заплачет, дуб заговорит
не истреблённым корневищем слова,
и к небожителю судьба благоволит,
от смерти заговаривает снова.
***
"на фунт помолу нужен фунт навозу..." (Н. Асеев)
на фунт помолу нужен фунт навозу -
и песенная детская игра,
а песенка о жизни невозможной,
о розовом коне, ет цетера
сочтёмся славою - по смерти слава ближе,
но как представишь: Англетер, петля...
ещё один искал любовь в Париже,
не из соблазна, только жизни для
***
свобода, данная себе
как отпущение, быть может,
соблазнов слуха — сталь, хребет
и колея дороги ложной
и как не сбиться, не попасть
в такие ломки переделок,
пусть языка лишает страсть
и вольнодумство вешних веток
путем метафор мчится мысль,
сменяющих одна другую...
сначала музыка, а мы
очертим мелом тень густую
***
к весне ангина, воспаленье десен,
шалфей, всегда горячий самовар,
и бесполезно звать, когда уносит
дым папиросный в сторону слова -
бормочет под зелёным абажуром...
живи дитя дитём, не вырастай
и береги слова: однажды сдуру
окликнешь - и придет ответ:
отстань