простые карандаши, или libertas ex timore

Елена Евгеньева
http://www.stihi.ru/2016/01/10/6854

Вячеслав Романович любил ходить пешком. во время этого самого пешка приходили совершенно неожиданные мысли. на этот раз он решил вернуться домой самой окружной дорогой, чтобы успеть обдумать начало статьи и завтрашнюю встречу с пациентом. надо признаться, он тайком пописывал статьи в международные периодические издания по психиатрии, где его новаторство и подход находили живой отклик и реакцию коллег, с которыми у него завязалась обширная деловая переписка.

по возвращении домой Вячеслав Романович принял ванночку для ног, несколько минут постоял на голове, выпил свой любиый томатно-кефирный коктейль и принялся за статью: "как любой, даже начинающий, массажист умеет распознавать защемленные или расслабленные мышцы, так и специалист, имеющий дело с душевными заболеваниями, обязан установить масштаб выхода души за пределы тела и обнаружить внешнюю точку крепления души et extra corpus, от которой, собственно, и зависят методы успешного лечения."...

Вячеслав Романович потянулся, зевнул, достал из ящика стола расшифровку (которую, не доверяя никому, неизменно делал сам) аудизаписи с приема пациента:
"что вас беспокоит?
- мне не дают покоя простые карандаши. они есть абсолютно везде. они меня буквально преследуют на каждом шагу. я постоянно о них думаю.
- да, но они ведь не такие опасные, как химические.
- да?!!..
- разумеется. сейчас мы соберем все имеющиеся в этом кабинете простые карандаши, завернем их в газету. вы ведь знаете, почему их надо заворачивать в газету?
- нет.
- в газету заворачивают мороженую рыбу, когда необходимо, чтобы она как можно дольше не оттаяла, а холодильника под рукой нет. простые карандаши - это, по сути, та же рыба, только очень высохшая. вот, мы завернули все карандаши в газету...
- нет, нет, не все. вот у меня в ботинке еще есть. возьмите.
- как видите, сейчас все простые карандаши завернуты в газету.
- а она должна быть свежей?
- кто, рыба?
- нет, газета.
- необязательно. когда все карандаши завернуты в газету, вы спокойно можете поместить их туда, где они вам не будут мешать.
- например, в холодильник?
- да, действительно, самое подходящее место для простых карандашей."

"таким образом, вводя в фобический ряд с карандашами новую составляющую, в нашем случае, мороженую рыбу, мы добиваемся одного из двух результатов:
а) либо негативный настрой пациента на простые карандаши частично смещается на рыбу, таким образом высвобождая душевное пространство, занятое мыслями о простых карандашах - при переходе мыслей с одного объекта на другой образуется определенная пауза libertatis ex timore;
б) либо позитивный настрой пациента на рыбу переходит на простые карандаши, таким образом уменьшая оказываемое ими воздействие и снижая их активность в подсознании больного;

разумеется, возможна нейтральная реакция, которая как раз является показателем неглубокой фобии, поскольку, чем глубже doloribus, чем шире распространение души за пределами тела, тем острее реакция больного на всё, что связано с его sacrificia spiritualia."

Вячеслав Романович опять потянулся, встал из-за стола, опять немного постоял на голове, включил настольную лампу и аккуратным почерком написал на чистом листе "частный случай айхмофобии".