Сны - окно в Тонкий Мир

Владислав Стадольник
      Важна эволюция не человечества земного, но человечества Вселенной. Если бы эта простая формула могла быть вмещена людскими сердцами, весь свод звездный сделался бы осязаемым. Истинно, существам других миров легче было бы прободать душную атмосферу Земли, если бы им навстречу неслись призывы земных воплощенных.
Где же ближайшие миры, куда мы могли бы направлять наше сознание? – Юпитер и Венера.
      Вдумайтесь в слово ЧЕЛОВЕК – оно означает ДУХ или ЧЕЛО, преходящий веками. Вся смена воплощений, вся ценность сознания выражена в одном слове. Можете ли назвать другой язык, где житель воплощенный назван также духовно?
      Мало выражают другие языки идею действия. Учитель может назвать сотни наименований, но они будут или самомнительны, или невыразительны.
   Учение Живой Этики: Община, § 032

      В каждом человеке воплощены одна из сил и качеств Бога, которые доверены только ему одному. Каждая часть силы воплощает всеначальную энергию, разлитую в космосе. Вечность определила каждой искре свою задачу в Беспредельности. Дело каждого зерна духа не может быть доверено другому. Но даже если эта задача приблизится к другому сознанию, то оно не поймёт изначальной причины своего проявления в мире, потому что уникальность и неповторимость каждой искры Божественного Разума создают свою вселенную, летящую по своей, присущей только ей бесконечной орбите.
      Учимся у самих себя и адаптируем все увиденное, услышанное и в общем очувствованное соответственно своей изначальной природе.
   Константин Устинов. Стезя Потаенная, § 176. 16 марта 2013 - 18 июля 2013 www.znakisveta.ru/gorst.html

      В снах надо уметь отделить случайные мысли от основной идеи. Снами можно руководствоваться, но при особой твердости сознания и умении воспринимать их должным образом. Сны могут быть очень знаменательны. Сны – окно в Мир Тонкий. Трудно бывает отделить свои мысли и мечты от тонкого сообщения. На эту сторону жизни следует обратить внимание. Ее можно расширить и углубить.
   Грани Агни Йоги, 1955 г. Из § 619. Новосибирск, «Алгим», 2010 г.


                СНЫ – ОКНО В ТОНКИЙ МИР (1) *

      МАТЕРЬ МИРА: «Много Тайн в Космосе берется устремлением. Тайна времени, тайна пространства, то есть протяженности, тайна вездесущности духа, тайна материи. Тайна времени: сегодня, завтра, вчера – эти понятия в Космосе лишены смысла. Есть прошлое, настоящее и будущее, то есть последовательность явлений во времени; но планета несется вперед из прошлого в будущее, но в пространстве, оставляя в нем след, или отпечатки вчерашнего дня. Все прошлое существует в пространстве в настоящем, как неподвижное тело и как настоящее. Его можно видеть в пространстве, но уже неземного измерения, ибо оно не здесь и не там, и не прошло, но есть. Земля в четырехмерном аспекте. Пространство и время связаны плотно. Время и есть пространство, в котором существует прошлое. В ином состоянии сознания, и особенно без тела. Прошлое видимо, но в размере сознания. Малое сознание видит лишь свое прошлое, большое – мира. Причины есть факторы, формирующие будущее. Если бы не вмешательство свободной воли, будущее, существующее в пространстве как проекция прошлых причин, было бы фиксированным и неподвижным. Но воля вносит в неподвижный узор свои коррективы, и в этом различие фиксированного и неизменяемого прошлого от подвижного будущего. Все живет, и все порождает по своему роду, и все существует в пространстве.
      Прошедшее, настоящее, будущее – рамки, в которых человек осознает мир. Пророки, предвидя на тысячелетия, видят это условно фиксированное будущее как следствие настоящих причин. Прошедшее неисправимо, будущее в руках человека. Проникать сознание может и туда и сюда, ибо сознание лишено атрибутов времени. Телесное затухает со смертью тела, тонкое – со смертью тонкого, ментальное – со смертью ментальной оболочки, лишь огненное переживает все. Оно вне времени совершенно» Грани Агни Йоги, 1958 г. § 427. Новосибирск, «Алгим», 2007 г.

                Ночь  велика, а сны  мгновенны,
                в  безбрежности  духа  полёт,
                сражается он, учится издревле,
                с  земного  отойдя  орбит.

                Отходит дух – на миг лишь краткий,
                ибо  с  собою  чувства  все,
                мечты и мысли, устремленья, –
                он  знает  –  Света  корабли.

                Ступить на краткое хоть время -
                на  борт  такого  корабля, –
                друзей увидеть с времён давних,
                и  оглядеть  всего  себя.

                От головы до ног – в свеченьи,
                всё  тело  тонкое  горит,
                и мысль – молнии подобно,
                что зло в Внеплотном поразит…

                Встав ото сна – не вспомнить встречи,
                уму  земному  не  дано  –
                держать мгновения с Высот тех –
                где  вдохновение  жило.

                Жило, и жить даёт земному,
                что противляется во всём,
                и наносное – в темень тянет,
                но дух – ответствует в свой тон.

                Чрез сны – с земного отголоски,
                переплетение  картин,
                фантасмагории  в  приземном,
                и лик иной – где выше взмыл.
                Владислав Стадольник 2007

      «Приходим снова к тому же: без причины ничего не бывает, даже чудес. Всему предшествует что-то, и все порождается чем-то. Следствие созвучно причине, и причина – следствию. Причина и следствие есть явление в целом: на одном полюсе его – причина, на другом – следствие. Жизнь человека – это постоянное пожинание прежних причин и постоянное создание новых. Человек все время пожинает и сеет, сеет и пожинает. Посев и жатва различаются в том, что кармически жатва неизбежна, но посев новых причин зависит от воли человека. Самый процесс посева тоже неизбежен, пока человек живет, но выбор зерен зависит от него самого. Вы мудро сейте, зная, как неизбежна жатва. Итак, жатвы не избежать, не отстранить порожденные следствия. Долги приходится платить. Но в кармических расчетах есть нечто, находящееся всецело в воле человека – это отражение сознания, состояние его в моменты расплаты, или жатвы прежних причин. Долг можно заплатить, мучаясь и страдая, или же спокойно и радостно расставаясь с ним и освобождаясь от кармического груза. И этой свободы в отношении человека к кармическим платежам, к погашению кармы, к ликвидации прошлого не может никто отнять у него. Это сфера священной свободы человека. Многим можно огорчаться, но освобождению своему можно лишь радоваться.

      Относительно – все. Многие развлечения, доставляющие людям удовольствие, для некоторых могли бы явиться наказанием, источником неприятностей и трудностей. Все зависит от отношения человека. Но это отношение утверждается его волей, быть может, даже и бессознательно. Но может оно волею порождаться сознательно, освобождая сознание от власти кармы. Да! Да! Да! Говорю об освобождении сознания от власти кармических следствий над ним. Обратите внимание на то, что Говорю не об освобождении от самой кармы, не от самих следствий, но от власти этих следствий над сознанием. Предположим, что старый человек теряет все: имущество, кров, работу, друзей. Обыватель впадет в отчаяние; мудрый же скажет: «Благая рука судьбы освободила меня перед близким переходом в Мир Тонкий от всего, что связывало меня с Землею». Ибо не связанный ничем в свободе переходит в Мир Надземный. Жалка и безрадостна участь бездомного странника, и тяжка его судьба. Но это поземному. Свободными они приходят в Мир тот и к дому-тюрьме не привязанными.

      Мудрое понимание жизни, которая представляет собою течение кармы, дает власть человеку над нею. В свободе или в рабстве у кармы совершает свой путь человек. Потому при каждом явлении кармы должен сказать себе человек, как хочет относиться он, но не карма, к очередному ее уявлению. Каждое явление двойственно. Много огорче¬ний от людей, но каждому уроку можно порадоваться, ибо научает познать природу человека и обогащает опыт. Во всем можно найти эту положительную, полезную и нужную сторону вещей даже кармического порядка. Многие стремятся к жизни привольной и легкой, но благо тем, карма которых лишает их возможности жить в одури благополучия и открывает тем пути восхождения духа. Идущая переоценка ценностей должна коснуться всего. Все мерки условны. Рычаги, передвигающие рамки условности, в воле человека, и стальной топор в руках человека каменного века мог считаться неоценимым богат¬ством, а богатство для духа, стоящего на распутье путей, ведущих во мрак и ко Свету, – проклятием.

      Надо пересмотреть все. Жители некоторых островов, где природа без всякого труда с их стороны дает им все, что им надо, вырождаются и из состояния дикарства не выходят. Дары природы стали для них кармическим источником смерти духа. Пламя бушующее, удары могучие и смена, резкая и неожиданная, огня водой, жары холодом позволяют клинок закалить. Так закаляется и клинок духа, меч духа, который сверкает в руках победителя. Если понять, в чем состоит власть человека над кармой и как она осуществляется, многое прояснится и встанет на должное место, а главное, даст в руки человека рычаги управления над собою и укажет пути к тому, как собой овладеть, не подчиняясь владычеству кармы. Освобождение от власти кармы следует искать не там и не в том, где его ищут. Конечно, понимание закона избавит человека от сознательного порождения тяжких причин, но только одно это обстоятельство все же свободы не даст. Свобода внутри человека, свобода в духе, который над всем и над которым власти ничто не имеет, даже сны жизни земной, захватывающие его сознание, когда он живет на Земле. Но жизнь на Земле временна. Сила человека – в осознании временности жизни земной и вечности и нерушимости зерна духа в себе. В этом и ищите пути освобождения от власти кармы над сознанием» Грани Агни Йоги, 1955 г. § 260. Новосибирск, «Алгим», 2010 г.

                Даётся сон. И по созвучью сферы.
                Проходим  в  мигах  –  ряд Миров.
                И к Иерархам в Высши Светы,
                коль перед сном – был дух готов.

                И ночью – Учат нас Владыки,
                Учителя  ведут  в  Миры,
                где  соучаствуем  в  деяньях, –
                там  Благо  Общее  в  строю.

                И  есть  –  сраженья  с  силой  тёмной, –
                и  что  по  силам  нам  –  дадут,  –
                и  возвращаемся  на  Землю,
                храня  в  глубинах  Дальний  путь.

                Земная  память  –  не  подскажет,
                в  нас  –  сокровенное  живёт,
                и  силы  духа  во  снах  множит,
                и  дале  всё –  идёт  восход…
                Владислав Стадольник 18.12.2002

      Личные горе и радость, любовь и ненависть, недовольство и удовлетворение, как палки о двух концах, уявляются в астрале, оплоте личности. Пресекая в момент возникновения один из полюсов, тем самым уничтожаем возможность существования другого. Этим путем ярые уявления астральной оболочки можно обуздать и свести на нет. Это и есть путь к утверждению равновесия. Этим путем и личность можно умерить и подойти к пониманию утверждения жизни сверхличной. Астрал и личность тесно связаны. Их девиз – все в себе и для себя, все замкнуть в своем малом мирке малой личной двойственности. Учитель радость Имеет, но не о себе. Учитель заботы Имеет, но о мире. Учителю тоже Приходится действовать в сфере двойственных явлений, но уже порядка планетно-космического, когда Индивидуальность заменяет личность и космическое – личное, но низший проводник, нарушающий равновесие высших, обуздан, подчинен и приведен к молчанию. Равновесие достигнуто, равновесие, не нарушаемое уже более личными эмоциями и чувствами.

      Равновесием можно владеть, его утвердив через подчинение астрала. Ключ к победе лежит в понимании преходимости движений в этой оболочке и временности самой оболочки. И физическое, и астральное тела временны. Человек может существовать без них и жить полной психожизнью сердца. Сверхличные чувства не нуждаются в низшей оболочке. Любить человечество и страдать за человечество можно, выключив личные чувства и мысли о себе. Страдая на кресте, не о Себе, но о других Молился Спаситель. И герой, идя на смерть, не о себе помышляет. Так, приводя к молчанию ярую оболочку, утверждаем в себе сверхличное начало. К тому и опыт дается отделения личных переживаний и эмоций от мыслей, слов и поступков, совершаемых в жизни. Как рубильник включает и выключает электрический ток, так и воля может пресекать течение психической энергии в сферу астрала, не давая ему топлива для развития своих энергий. Не получив огненной силы, не сможет он неистовствовать и раздирать уже более сознание на части, как делает он это со многими людьми, не умеющими им управить.

      Непостижимую сущность протяженности явлений в пространстве временем мы измеряем условными мерами часов, дней и годов и на этом успокаиваемся. Тайна времени велика есть. Постичь ее дано лишь огненному сознанию. Познавшие говорят: времени нет, что время – иллюзия, и они правы. Древняя мудрость говорит о циклах протяженностью в сотни миллиардов лет, и она права. Опять пара непостижимых противоположностей. Мерилом времени является сознание, ибо человек есть мера вещей.

      Трехмерное время и время Тонкого Мира в выявлениях своих разнятся. И в этом мире, и в том мире дух обладает зрением, но и это зрение тоже разнится от зрения земного. Плоскостью сознания и сущностью оболочек обуславливаются особенности зрения, этим же обуславливается и отношение к явлению времени и его интерпретация. Мир Огненный и меры духа вневременны, ибо дух вневременен. Мир мыслей и чувств не подчинен секундомеру. В некоторых психических состояниях даже на Земле останавливается для сознания обычный бег времени. Но сны вневременны, даже если они стройны и дают последовательность впечатлений. В одно мгновение по земным часам можно пережить массу событий в сновидениях. Тонкое состояние сознания во время сна вневременно и измеряется уже другими мерами. Время как будто бы и остается, но мерки его иные. Поэтому будем считать, что всякое земное утверждение может быть применимо лишь для Земли и материального мира. Но относительность времени очевидна даже астрономически. Но непреложно течение светил и неповторяемость их угловых сочетаний.

       Матерь Агни Йоги: «Жизнь Тонкого Мира – по сознанию. Содержание ее столь же разнообразно и различно, как различны между собою сознания его обитателей. Нет двух схожих о ней представлений. Кто что принес, тот тем и живет. Сон необходим для отдыха и накопления сил. Состояния сознания и длительность пребывания в них различны, и длительность эта зависит от многих причин. Отзвучать должно все, порожденное в жизни земной. Лучшее кристаллизуется для жизни на планах более высших, низшее изживается, вернее, исчерпывается, в низших слоях. Преодолевшие выше восходят, непреодолевшие идут вниз. Кто к кому или чему идет, тот с теми или с тем и пребудет. Устремление решает все. Но интересного много и возможностей без конца, если сознание позволяет. Условия слишком отличны от условий земных, чтобы сравнение было правильным.

      Можно давать себе задание на ночь, как вести себя во время сна. Приказ будет действовать неотменно, если дан сердцем и на четко оформленный срок. Сон поддается регулировке и упорядочению» Грани Агни Йоги, 1963 г. § 227.

                Встаём от сна – и ритм настроя
                нас понесёт во дня дела;
                отходим к сну – дано иное,
                и ритм – ночного уже сна.

                Настрой в высокое – позволит
                идти торжественным путём,
                где ночь и день, но всё живое –
                горит  сияющим о гнём.

                Нам – ритм Общенья сохраняя, –
                вести  в  Далёкое  дела,
                где звёздный мир, Миров сиянье,
                и  –  лучезарная  Звезда…
                Владислав Стадольник 2002

      Шел по узенькой тропинке над пропастью. Вместо перил были тонкие деревянные щиты, сплошные, фанерные, не позволявшие видеть бездны. Было ощущение, что щиты непрочны, что на них опереться нельзя, что когда-то в прошлом они упали при попытке на них опереться, и это едва не повлекло за собою собственного падения. Сон верен и символичен. Опора только внутри, ни на что внешнее опереться нельзя – может и опора, и опирающийся рухнуть в бездну. Прочность внешней опоры, так же, как и щитов во сне – кажущаяся. Если бы опереться чуть сильнее, чем это было испробовано во сне, падение было бы неминуемым. Но глубока бездна. Щиты помогают не видеть ее и тем избежать головокружения. Так же и наяву не видите всех опасностей, окружающих постоянно и подстерегающих на каждом шагу. Это и хорошо, иначе сознание не выдержало бы. Но символ предупреждающий надо запомнить. Даже на Учителя можно опереться лишь только внутри, то есть внутри себя Его осознавши. Внешняя опора на Учителя будет возложением. Но недопустимо искать какую-то опору в людях или обстоятельствах. Ни на кого и ни на что внешнее опираться нельзя, крушение неизбежно. Лишь внутри себя найдя точку опоры, прочную, устойчивую и непоколебимую ничем внешним, можно идти по опасной тропе жизни над бездной разверстой. Именно, неуничтожаемую, неистребляемую сущность свою в себе признавая и ее утвердив, путь можно продолжить опасный.

      Ныне колеблется все, ухватившись за куст, с ним вместе можно свалиться, ибо неустойчиво все (и колеблется), – опора внутри, ибо Я в вас. Я – Камень вечного основания жизни, внутри вас утвержденный, Буду для вас цитаделью вашего духа. Люди, явления, вещи – все мимо проходят в постоянной смене всего, но Я в вас, и вы во Мне, в духе объединенные воедино, средь бурного потока текущих явлений, подобно утесу стоим. Опору найдите внутри, ею и устоите. Разве можно довериться неустойчивому сознанию окружающих, даже близких, и тем поставить себя в зависимость от колебаний и настроений другого сознания? Опора лишь только внутри.


      Начало и продолжение сборника статей публикуется ежедневно в литературном портале: Изба-Читальня. Мой логин там: tumbler

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 1 марта 2016 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4