Про сову

Елена Липаткина
Перебираю четки замков,
в которых я жила когда-то -
совой, сеньорой, трубадуром,
была бедна или богата.
Менялись облик и фигуры
тех , кто там жил.  И, может, вдруг,
в том такте, где всё спит вокруг ,
- из мирозданья партитуры -
там, где бекар приткнулся бесом,

моя совиная натура
незримо  пролетит над лесом?

Глядит неспящими глазами,
как держит путь мой синий рыцарь,
зарыт ли философский камень,
дубы стоят ли на границе
добра со злом. Цветны ли сны
тех, кто влюблен, и  слаще ль стебель
цветка неназванной страны.
В таверне девушка постелет
"преданья древней старины",
цикадам полнолунным внемля...
Сова спускается на землю.

"К Граалю путь - через зенит
всеполновластного светила,
и, если не продумать силы,
то колокольчик зазвенит
и - мимо ! проскользнешь на камне,
девицы не коснувшись, ставни
едва задевши в терему.
Еще нигде и никому
не удавалось заарканить
агнца священного - Грааль,
даже прибегнувши к Арканам.
И нам тех жаль, и нам тех жаль!"
Так разглагольствуют цикады.

Перебирая четки, надо
так много вспомнить и забыть!
И древний путь свой сохранить -
от вьющегося ввысь плюща,
мечом разрубленного сходу.

Сражения, любовь, походы
дожди и бури, край плаща,
макнутый в - вечности чернила.
Все , что судьба впотьмах чертила,
не умещается в вещах,
уму понятных.
"Было мило!" -  судьбе отвесив реверанс,
пойти летать совой над лесом,
быть дровосеком, слыть принцессой,
на "Сохранить" нажать, и, в транс -
не уходя, исполнить танец
в любви связующих сердец
и стать Светилом , наконец.

Проснуться с запахом оладий,
войдя в сатори. Бога ради,
на кой нам черт и рай, и ад,
когда оладьи - здесь - горят?..