Предисловие или моя маленькая жизнь

Тамара Малюнкина Ханжина
                Предисловие или моя маленькая жизнь.
      Рано или поздно для каждого явления, факта или события, наступает своё время. И если ранее не было нужды для написания такого предисловия к  моим произведениям,  могущим показаться на первый взгляд ничем не объединённым, кроме моего имени и языка, причём как кто-то может заметить, языка без ярко выраженных особенностей и стиля. Но языка замечу, мне свойственного, с обилием несогласованных предложений и прочими  другими его приметами, которые не остаются незамеченными для искушённого глаза. Теперь время для такого предисловия – настало. Я хочу сказать, что все эти произведения объединяет одно – моя жизнь.
     С раннего детства книги занимали особое место в моей жизни. Это было и любимое времяпровождение, и целый мир, в котором я жила. В школе я любила писать сочинения, помогала в этом и некоторым  моим одноклассникам, со многими из них до сих пор сохраняются дружеские отношения. С первыми стихами выступала на школьной сцене, в детском пионерлагере. Образование получила техническое (ПГС) и филологическое (учитель русского языка, литературы). Подрабатывала внештатным корреспондентом в местных газетах. Немного печаталась и в других регионах. 
      Здесь почти все мои стихи, сказки, рассказы. И, как у многих пишущих людей - вымысел и реалии, чувствования и переживания, мысли автора  - то перемежаются, то представляют собой целостный сплав.
       Так, например, в рассказах «Где ты мама?» и «Крещение» -  подробно описаны действительные события, более того, присутствуют герои со своими настоящими паспортными фамилиями и  именами, поныне живущие и здравствующие, за исключением моей крёстной. Это и родственники, и бывшие коллеги. И лишь изменено название Детского Дома.
      В книжке же «Про моего сына Якова…» содержится, в основном, вымысел. Но, оно и понятно. Так как эта детская книжка-подражание была навеяна стихами  моего любимого детского классика, С.Михалкова. В этой  книжке преувеличен и мой авторский возраст. Да и сам сын Яков - выдуман. У меня нет детей и внуков (стих-е «Одна»). Зато родственников превеликое множество. В чём имеется пересечение, так только в том, что воевавший один мой дед, действительно, штурмовал Берлин и записался в очередь поднимать знамя на вершину рейхстага. Георгий Ханжин, танкист - орденоносец, вернулся домой с одним единственным ранением за всю войну (сквозное пулевое ранение в щёку). «Так повезло ему…» говорится про это в моей книжке. 
   Эта книжка-малышка в стихах «Про моего сына Якова…»,  как будто шла сверху и была написана минут за 7, несмотря на довольно большой объём. 
      В рассказе «Воробьишка» из всех литературных героев реально существовал только один, вернее одна - моя бабушка, у которой были предки-купцы из казаков. И которая, к слову сказать, никакого богатства после себя не оставила. Всё что было у них, абсолютно всё, было скрупулёзно отобрано советской властью, вплоть до последнего сарафана. Я сохранила в рассказе отчество нашей бабушки, на которую я была похожа и, по-общему мнению, считалась у неё любимицей - Григорьевна. Полное её имя Анна Григорьевна. Вот почему имя Анна моё любимое, и кочует из рассказа в рассказ, из сказки в сказку.  Глиняный олень, упоминаемый в рассказе, стоял  у бабушки в зале, на подоконнике, с солнечной стороны, но не был копилкой. Уж очень большой. Это была просто скульптура из обычной глины и при первом же переезде, олень был безжалостно выброшен взрослыми. Нам же, детям, моим родным сёстрам (одна из которых, тоже пишет стихи) и двоюродным братьям, несмотря на то, что в свете яркого освещения и были видны все его трещинки, царапинки, олень казался великолепным, волшебным, как из тогдашнего чудесного фильма-сказки  «Король-олень».
      В романтико-религиозной сказке «Колдун и монах» переплелись  мои размышления над житием Священномученика Киприана и  разговором с моей однокурсницей, который произвёл на меня сильное впечатление, о её знакомом молодом человеке. Семья его занималась потомственно волхованием, а мальчик вдруг нарушил семейные традиции и ушёл в монахи.
      Сюжет волшебной сказки «Комнатные цветы» был создан мной  непосредственно на рынке (было и такое, в трудные времена я продавала цветы) и уже только потом, дома вечером, я записала эту сказку. Первоначально она  была длиннее, но в газете, где напечатали «Комнатные цветы», окончание этой сказки попросту убрали, не хватило места, как мне объяснили. Поначалу я расстроилась. Но хорошо поразмыслив, пришла к выводу, что пожалуй так, без последнего абзаца, даже лучше. И впоследствии, сама печатала её уже только в таком варианте.
    Написанная мной « Рождественская сказка» - подражание – это результат  тоски, переживаний после ухода папы, наложившихся на мою давнюю потребность, нехватку лично для меня, количества обожаемых сказок Андерсена, Братьев Гримм,  Шарля Перро. Я написала её минут за 5-7. И впоследствии поменяла только несколько слов. Этот текст тоже как будто шёл сверху. За всё время моего творчества, это было только 2 таких случая. Первоначально по времени с «Рождественской сказкой» и потом с книжкой «Про моего сына Якова…»
 «Белоказаки ходили в атаки» - песня, кусочек истории нашей страны, в которую тесно вплелась и история нашей семьи. Натолкнул на её создание очередной просмотр семейного альбома у тётушки. Правда, наши предки и со стороны матери и со стороны отца все были - оренбургские казаки, причём природные, несколько поколений. До сих пор помню, как плакала бабушка, она была 1917 года рождения, когда передавала рассказ своей матери, о том как убили Царя и всю его семью.
    Стихотворение «Мой город Светлый»,  напрямую автобиографичен, мы жили там какое-то время. Хотя родилась я в Казахстане, где мама и папа, тогда ещё молодожёны, отрабатывали  после окончания учебного заведения, и даже были награждены медалями за освоение Целины.
     Ну и так далее, и тому подобное. Почти каждое моё стихотворение, рассказ или сказка имеют привязку к тому или иному событию в моей жизни, воспоминанию либо содержат подробности, детали моей жизни и жизни моих родственников, друзей и знакомых…    
 
    С уважением ко всем моим читателям, Тамара.