Константин Кедров-Челищев

Лорина Тодорова
"Безмерный дождь заполнил пространс
Останься о прошу тебя останься
Останься бабочкой двух губ из поцелуя
треперящего на губах из крыльев
Стань крыльями двух губ сквозь нас летящих
И бабочкой двух тел оттрепетавших
И все еще треперющих друг в друге
О тело двуединое любви
Два сердца как трепещущие крылья
Двух бобочек себя собой обнявших
прижавших крылья к крыльям
Крылья к крыльям
И улетевших навсегда друг в друга

1961 - 2016

Такое параллельное дессандантное единение, заканчивающееся тотальной идентификацией одна с ( в ) другой -мне встречать не приходилось....

Перед нами ТО, ЧТО называют ЛЮБОВНАЯ ЛИРИКА....
Однако подобного Образа ЛЮБВИ от ПОЦЕЛУЯ до СЛИЯНИЯ двух тел в ОДНО, простроенное на базе нисходящей параллельной и взаимопереплетающейся градации метафорических структур, еще никто создать не успел (я не встречала)

Интересно проследить процесс интеграции этого поэтическото текста:
"Безмерный дождь заполнил пространство" -

это идея локализации, вводящая идею "препятствия", т.е. идею "быть"3 , как раз ту самую локативную идею, которая служит характеристикой персонажа . (персонажей). Эта первая строфа включает в себя:

1. идею бесконечной статичности , реферирующую к архифразе типа : " это есть так";

2. директный намек на знак Небес, т.к. имeнно в Библии дается многогранная характеристика ДОЖДЯ= ВОДА .Согласно Библейской точки зрения, понятие "вода" - "дождя" имеет два основных значения, "верхняя вода" и "нижняя вода" и ее предназначение двойное. Вода как выражение гнева и наказания Божьего, чтобы прочищать землю от ЗЛА.

И Вода как символ Божьего благословения

"Ces eaux sont un instrument de Dieu pour purifier la terre de son Mal ( Gen. 6 - 8). .....

l'eau est ;galement signe de la b;n;diction de Dieu! ( Deut. 8:7; 11:14; Gen.2:10 - 14)"

В нашем случае "ДОЖДЬ" исполняяет двойную роль: Роль Божьей БЛАГОСЛОВИИ и локативной идеи - место , где ОН-ОНА = "быть" локативное 3 ,т.е. быть одно целое.

"Останься о прошу тебя останься
Останься бабочкой двух губ и поцелуя
трептящего на губах из крыльев" -

в этих трех строфах -вторая- третья - четвертая - глагол " ОСТАНЬСЯ" повторяется три раза, исинурая таким образом, настойчивость Лирического Я. т.е. ЖЕЛАНИЕ трансмодального типа - выражение чувств -ПОЦЕЛУЙ. Но как представлено это чувство! 1. "бабочкой двух губ" - т.е. Поэт дает метафорический образ соприкосновения ГУБ в форме "бабочки" - одно маленькое живое существо, чье докосване едва ощутимо. И сам "процесс" действия="поцелуй" "трептящего на губах из крыльев" - вводится чувственная идея в форме прекрасной развернутой метафоры,передающей идею последующих одновременно двух процессов:а) актулизации:" и улетевших навсегда друг в друга" - единение двух влюбленных факт-рализации процесса актуализации, типа "быть" физического и в) процесса потенциализации, т.е процесс духовный, возвышенный, когда метериальное для двух любящих НЕ существует.