Отречение Святого Петра. Из Шарля Бодлера

Анна Линина
Итак, что Бог? за грудой яростных проклятий,
Что Бог -- за тонной гневных богохульств?
Что Бог -- когда кровь льют друг другу братья,
Что Бог нам -- прочны склепы наших чувств!

Рыданья мучеников, скорбные рыданья,
Терзаний страшных полные глаза,
И радости кощунств -- без окончанья,
Так что же не упали небеса!

Вот чистый шёпот, Гефсиманский сад,
Сын Бога на коленях, тьма печали.
Чем ярче, чем сильнее Чистота,
Тем мерзкие ублюдки беспощадней.

А мир ещё черней в своей золе,
Когда о душу вытирают ноги.
Когда Сын Неба -- ходит по земле,
Как человек, ступая по дороге!

Как тем в Свою божественность плюёт...
Была Любовь... Доколе можно верить,
Когда в миг человеческий урод
Шипа мечом святой пронзает череп?

Когда есть две растянутых руки,
Ужасна сила тяжести, боль жженья,
Когда Сын Бога для урода был
Спокойною и лёгкою мишенью?

О вспоминал ли Он на казни и кресте,
Как ехал исполнять завет свой неустанно,
Как проходил на маленьком осле
Дороги, устланные ветками, цветами?

И сердце было полное и света, и надежд,
Из храма гнать купцов -- святую смелость отразило.
А может быть, что тупость бесконечная невежд
Первей, чем копья, грудь Его сразила?

-- Терпеть смогу ли это? может, мира лучше смерть!
Где слово -- лишь сестра мечты, и ценится грошом?
Возьму я меч свой, я желаю умереть! --
Отрёкся Пётр от Христа. Он сделал хорошо.*


*В данном контексте Святой Пётр отрёкся, потому что коснулся в отчаянии боли своей истин Ветхого Завета, где справедливость владычествует, и "око за око", и "кровь за кровь", а Иисус давал Новый Завет, где милосердие -- выше справедливости, и который стал так тяжёл сердцу того, кто видел самого Христа и не мог допустить Его страдания. При этом отречение Петра остаётся свидетельством слабости человеческой(Иисус не позволил ему защитить себя). Пётр отрёкся именно после того, как поднял меч на того, кто пришёл за Иисусом.