Великий Пост шестнадцатого года

Вера Гиоргадзе
       «В своем докладе на Епархиальном собрании города Москвы 21 декабря 2015 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл коснулся темы подготовки запланированного на 2016 год Всеправославного Собора. Предстоятель Русской Православной Церкви отметил, что перспективы проведения Собора вызывают озабоченность среди части паствы. По мнению Его Святейшества, в этой обеспокоенности прихожан есть как положительная, так и отрицательная сторона.
«С одной стороны, хорошо, что наш народ неравнодушен к вопросам веры и отеческого наследия. Хорошо, что наши верующие прежде всего желают сохранения в неприкосновенности норм Священного Предания и очень осторожно относятся к любым возможным изменениям в церковной жизни. С другой же стороны, все православные люди, в священном сане и без такового, должны помнить, что, согласно церковному учению, ответственность за сохранение чистоты веры лежит главным образом на епископах Церкви», — пояснил Предстоятель». -

Святейший Патриарх Кирилл: Подготовка Всеправославного Собора отличается  особенной заботой о сохранении чистоты православного вероучения 21 декабря 2015 года.          http://www.patriarchia.ru/db/text/4301197.html



       «По учению Православной Церкви, хранителями чистоты веры и отеческих преданий является не только Глава Церкви и не иерархия церковная только во всей своей совокупности, но все тело Церкви, а следовательно, и верующий народ, которому также принадлежат известные права и голос в церковных делах. Предстоятель отдельной Православной Церкви и Патриарх Всероссийский, в частности, не Римский папа, пользующийся неограниченной и беспредельной властью; он не может управлять народом Божиим тиранически, не спрашивая его согласия и не считаясь с его религиозной совестью, с его верованиями, обыкновениями, навыками». -

                Из Заявления Святейшего Патриарха Тихона от 17(30).09.1924 г.


        "У нас ни патриархи, ни соборы никогда не могли ввести что-нибудь новое, потому что хранитель благочестия у нас есть самое Тело Церкви, то-есть народ, который всегда желает сохранить веру свою неизменною и согласною с верою отцев его... Да держим исповедание, какое приняли от таковых мужей, - святых Отец, да отвращаемся всякого новшества, как диавольского внушения, на что, если бы кто дерзнул или делом, или словом, или помышлением, таковый отрекся уже веры Христовой, уже добровольно подвергся вечной анафеме за хулу на Духа Святого, якобы несовершенно глаголавшего в Священном Писании и во Вселенских Соборах. Итак, все новшествующие: еретики ли то, или раскольники, добровольно облекошеся в клятву, яко в ризу (Пс 118,18), хотя бы то были папы, хотя бы патриархи, хотя бы миряне, аще бы ангел с небесе - анафема ему". -
               
                Из  «Окружного Послания» Восточных Патриархов 1848 года.


     "И вот в результате органов много, а тело одно. Глаз не может сказать руке: "Я в тебе не нуждаюсь". Или голова ногам: "Я в вас не нуждаюсь". Напротив, те органы, которые кажутся наиболее слабыми в теле, оказываются насущно необходимыми. И те органы, которые кажутся наименее "почтенными", их-то мы и укутываем наиболее тщательно. И с самыми неприглядными обращаемся с наибольшей заботой, какой не требуют более красивые. Но Бог так соединил органы в теле, чтобы придать достоинство тем из них, у которых вне тела его нет, для того чтобы в теле не было разногласий, а все органы заботились друг о друге.
И если страдает один орган, плохо и всем остальным. Если в почете один орган, радуются этому и все остальные. Вы все вместе  —  Тело Христа.
Каждый из вас  —  один из его органов и часть Тела". -
               
                Первое письмо христианам Коринфа 12:21-28 АПОСТОЛ ПАВЕЛ

_______________________________________            


               
Ласкает взгляд проталин первовсхожесть,
Таки проклюнувшихся, почкой, на глазах
Зимы, сдающейся по праву Ей, – похожей
Столь на царившие все Вёсны век назад 
Совсем в другой – по-русски Красной! – жизни
С небесной простотой на лике неземном,
Хранящем чистоту, дарованную свыше,
В природе, в лицах чад, поющих в унисон
Со Православием, представленным Любовью…

Февраль  две тысячи шестнадцатого – …март (?!),
Но – «Двери, двери! Да Премудростию во'нмем!»*,
А дальше – «Верую…»! И – радость во сто крат:
Жив «Символ  веры»! – Жив народ наш Божий! – 
/Нет, не назло кому-то – …ради, вопреки
Всему и вся!/ – Блины творит! – в рогоже.

А поутру зайдется плачем Пост Велик.
Церковный календарь не «новым стилем»
Ознаменует дату: марта первый день,
За воскресеньем вслед Прощеным. …Дай нам силы,
Господь, осилить дух гордыни, самость, лень;
Ещё – ума, смирение  б не спутать
Со лже-смиреньем, егда Матери Удел –
Уделы с «Отче» в корне! – в путах,
А Папа – рядом, как и братьев груды тел…
 
А Русь всегда прощать умела, и прощает,
Как ближнего так враже, взяв под кров.

«Покайтесь, бо приблизилось…». Тончает
И лёд под вешним солнышком с краёв,
Паря водой безгрешной к о'блакам в пух, стаей….
И – слава Богу, возвращаются грачи!

Христос Воскресе!
                Крест!
               

…изыди!


Вновь – Святая!
И –  лишь «по-Царски» печь Руси в ней куличи!   
   
 


_______________________________________            

*Во'нмем - [будем внимательны], литургический возглас, произносимый диаконом (при его отсутствии священником) в нек-рые важнейшие моменты богослужения.   

На фото – вид с Нижневолжской Набережной на собор Александра Невского.  Артём Кашканов.


13 марта (29 февраля) 2016г.




http://www.youtube.com/watch?v=gzW3iSri4_Q
SECRET GARDEN - Song For A New Beginning (Winter Poem)

http://www.youtube.com/watch?v=9WZ8WR1T6Vg
Архиерейский Собор 2016 г. Призыв православных верующих не участвовать …