Барсук и Тильда

Геннадий Ничуговский
  Шел по лесу барсук, похрюкивал, как поросенок. Похрюкивал, предвкушая радостно, что скоро очутится в своей норе. Устроил барсук себе уютное и чистое жилище. Хорошо в нем барсуку и безопасно: у него много ходов под землею имеется – на все случаи жизни!
  Услышал барсук знакомое тявканье: «Опять эта назойливая собачонка! Сейчас приставать ко мне будет!» Так и есть: унюхала его собачонка Тильда, захлебнулась лаем: «Хозяин, хозяин, скорей сюда, барсук здесь!» А за ней и сам хозяин, местный житель Толя, идет и велосипед за собой тащит. Испугался барсук, метнулся вперед – к счастью, нора уже рядом, нырнул в нее. Тильда – собачонка небольшая, породы такса, ей в нору влезть легко – она размером меньше барсука. Побежала вниз по норе, взлаивая на ходу: « Сейчас догоню, сейчас ухвачу, сейчас из норы вытащу!» «Не вытащишь», –  подумал барсук, добежав до нужного ему места. Остановился и быстро-быстро стал подкапывать землю задними лапами и забрасывать землею проход сзади себя. Добежала Тильда до этого места, а дальше никак: стена перед нею.  Злится Тильда, лает громко: «Я все равно до тебя доберусь!»  Тычется носом в стену, лапами царапает, только не получается у нее, как у барсука, – не те лапы.
  А барсук-то хитрый! Пробежал по норе по кругу, забежал в тыл к таксе и закопал проход по норе с обратной стороны. Теперь ни вперед, ни назад хода нет. Попала Тильда в ловушку. Мечется по норе от одной стены к другой и никак не поймет, как же это получилось, что она между двумя стенами оказалась.
  Подошел к этому месту Толя, слышит, под землей Тильда отчаянным лаем заливается, покачал головой: «Ну, глупая собачонка! Надо выручать, а то задохнется под землею».  Поехал Толя на велосипеде домой, взял лопату и вернулся обратно. Нашел то место, где лай собаки был слышнее всего. Копнул, осторожничая, прислушался, копнул снова и снова, лай стал громче, потом из земли собачий нос показался, а после и сама Тильда вылезла, обсыпанная землей, и стала радостно прыгать на хозяина.
  – Хватит, хватит, – с умилением ворчал Толя. – Всего меня перепачкала. Больше таких глупостей не делай!
  – Не буду, не буду! – восторженно взвизгивала собачонка.
  И тут же забегала кругами, вынюхивая барсука.
  – Ко мне! – сердито скомандовал Толя и покатил на велосипеде в сторону дома. Тильда побежала за ним, оглядываясь с сожалением.
  А барсук похрюкивал в своей норе, довольный.