О краткости, как сестре таланта. Из писем друзьям

Вик Лови Тор
Здравствуйте, уважаемый читатель!

Давайте поговорим серьёзно? Если Вы, конечно, не журналист.  (Потому что у меня, в силу врождённой  вредности моей, сразу возник вопрос: а платят за статьи построчно? Но я его не задал!) Интересно, что за последнее время уже не в первый раз заходит разговор о краткости. А я с годами всё больше и больше восхищаюсь фразой: "Кто ясно мыслит, тот ясно излагает".

Тезис первый. Не все, к сожалению, умеют думать.
То есть, думают все, так или иначе, но вот додумать до конца - увы... Что я имею в виду. Мы, рассуждая, рождаем мысль. И не столь важен ход рассуждений, сколь важна сама мысль. Если рассуждения доведены до логического конца, то и мысль будет законченной. И важно мысль суметь изложить максимально кратко и просто. "Друг Аркадий, не говори красиво!" Без амбивалентности, толерантности и мультикультурности в области псиметаполярного дуоментализма подсознательного эго. И если смыслу лучше всего соответствует слово "жопа", то и надо говорить "жопа". Но здесь - кому что важнее: форма или содержание.

Тезис второй. Считаешь ли ты собеседника своего придурком или равным себе по интеллекту?
Если придурок, то чем больше лапши, тем красивее ёлка. Но если умный, то подари ты ему свою мысль, без разжёвывания, переваривания и, тем более, без дефекации. А он умный и сам придумает, что с твоей мыслю делать.
Вот тут кроется тайна притягательности старой японской поэзии. В ней масса простора для мысли самого читателя или слушателя. Вот и я - стал над этими стихами думать и пропал. В смысле, для большой литературы…

Тезис третий. А что, тебе двух вышеизложенных тезисов мало?  Тогда о чём говорить с тобой, любезный…