МП2. Она читала мир, как роман. Разбор стихов

Творческая Мастерская Алкоры
Начало статьи - http://www.stihi.ru/2016/03/21/2111

Статья написана по материалам пакета конкурсных произведений Второго межпортальный поэтический конкурс,  1-й тур, проходящего на портале ЛитСеть,   анонс состязания: http://litset.ru/publ/60-1-0-23295

Для каждого произведения указаны соответственно:  номер участника в туре, название произведения, ник автора, название литературного портала

Конкурсное задание 1:
              СТИХОТВОРЕНИЕ НА ТЕМУ «ОНА ЧИТАЛА МИР, КАК РОМАН...»


Произведение: 1-1. Листала огонь, обжигалась небом… Людмила Калягина, Стихи.Ру

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 3

Листала огонь, обжигалась небом, лечила словом,
Бродила В БЕССОНЬЕ, рождаясь почти бескровно,
Растила живые смыслы из яви новой  ;; 
Но ей хотелось иного.
 
Мясистая мякоть грейпфрута с перцем пошла под виски, 
Бездонность качнулась и стала опасно близкой,
Герой бормотал что-то пошлое по-английски
Под музыку в стиле диско.
 
Читала взахлёб, захлебнулась горьким, зашлась от кашля,
Колючие строки сплетались темно и страшно,
Последний абзац – так ненужно, ненастояще,
Что дальше уже неважно…
 
Читала небрежно, почти не глядя,  почти  случайно.
Войну пропускала, а где про любовь – скучала.
Захлопнула – эхо в колодце двора звучало…
Решила читать сначала.

Комментарии:
Небрежное обращение со словами: изобретаются новые (бессонье, ненастояще), но они ничего, кроме нужной автору рифмы, не добавляют. Много  фраз - случайных заполнителей строки, употребление которых далее не раскрывается и на содержание не работает( «Мясистая мякоть грейпфрута с перцем пошла под виски», «рождаясь почти бескровно», …). Попытка создать нестандартную форму строфы здесь важнее донесения  авторской мысли, выражения ее точным поэтическим языком. Стихи соответствуют заданию, написаны грамотно, но… не трогают, потому что нет тщательного поиска и выбора каждого образа: подборка рифм и заполнение строки случайными словами руководят содержанием, а должно быть наоборот.

=== === === === ===

Произведение: 1-2. Риткина любовь. Юрий Борисов. Литсеть

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 2
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 1

Выходит Ритка из дворца,
Пред ней Махмуд, кузен султана -
Смельчак и гений ятагана,
Чью покрывает плоть лица
Незаживающая рана.

Махмуд в тюрбане расписном
Настолько любит эту Ритку,
Что дарит ей брильянт, открытку,
И серенаду перед сном,
И одноместную кибитку.

Но вот навстречу – рыцарь Грей,
Он Ритку любит посильнее -
Наедине б остаться с нею,
И пусть не сможет спать Морфей,
От криков Риткиных краснея.

И рано утром рыцарь Грей
Фехтует с пламенным Махмудом
На страх пленительным верблюдам.
Ведь как заметил доктор Фрейд:
«Верблюдам горб, либидо - людям!»...

…Уже почти что семь утра.
Выходит Ритка из подъезда.
Саид метет все то же место
Ее кленового двора,
Его в Ташкенте ждет невеста.

Сережек Риткиных агат
Влечет механика Хорькова.
Хоть на двери его подкова,
Он неумен и небогат,
И конкуренту молвит слово:

«Она моя!» И сразу в бой.
Машины - в стороны. Сигналы.
Крушит кувалдой самосвалы
Хорьков отважный. Но борьбой
Дзюдо силен Саид удалый.

А Ритка, красная как мак,
На свой завод уходит снова.
Все мысли – о вступленье в брак,
И рассуждает Ритка так:
«Весь мир – роман. Хочу Хорькова!»

Комментарии:

Стихи-шутка, стихи - рифмовка событий, стихи для домашнего пользования, написанные разговорным языком. Мне не хватает в них главного - языка поэзии и глубины авторской мысли. Есть неудачные (или случайно заполняющие строку) обороты речи (брильянт и открытка, пленительные верблюды, плоть лица).

=== === === === ===

Произведение: 1-3. Дочитывай роман. Татьяна Костопулу. Графоманам.нет

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 2

Дочитывай роман. Не смей на полуслове
Захлопывать его под тяжестью минут.
Нет горя-от-ума. Нет горя-от-условий.
Не вздумай горевать, когда тебя не ждут.

Не вздумай рвать листы, их комкать и увечить,
Не смей на злобу дня сжигать зачатки книг.
Беснуешься не ты. И как бесчеловечен
Тот бес, что променял на вечность этот миг…

Дочитывай роман. Смеяться или плакать,
Но жить, ты слышишь, жить – вот праведный удел!
Я выжила сама. Но в человеке мякоть
Над косточками лжи – везде, везде, везде…

Известно наперёд, как часто ты бессилен,
Судьба – царица тайн, не любит крыс и плакс.
Да кто нас разберёт! Мы – пленники извилин…
Но книгу дочитай. В ней пишется про нас.

Комментарии:

Не нравится язык стихов (выделила в тексте  неудачные обороты речи): либо разговорная неряшливая речь (наперед, пленники извилин…), либо случайные и не точные по их использованию фразы (праведный удел, мякоть над косточками лжи, бес бечеловечен (так он и не человек!), зачатки книг, на злобу дня сжигать… ). Многое  говорится ради заполнения строки, но смысл сказанного содержанием не раскрыт, либо сомнителен. Общей идеи стихов нет - обо всем понемногу.

=== === === === ===

Произведение: 1-4. Баюльная сказка. Jemu. Литкульт.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 1
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 1

Ты считаешь – раз, ты считаешь – два.
В голове таракан засмотрел до слез,
Залистал до дыр, зачитал роман.
Это что, всерьез?

Пресвятая Дева летит, летит
Разбросав листовки и руки крестом.
Не подбриты подмышки, пах – неолит,
Кучеряв кустом.

Колосится пшеница в полях людей,
На шоссе полно кобелей и сук.
Иисус собирает в пакет червей
Всеземных наук.

Я считаю – раз, я считаю – два.
Колыбель скрипит, умирает дочь,
И баюльной раздавленные слова
Утекают в ночь.

Обеззвучь себя, спрячь меня в мешок,
Затяни, кинь небрежно у самых ног.
«Отключу телефон, напишу стишок».
Ну и как, ты смог?

Он считает – раз, Он считает – два,
Он считает меня и тебя с листа.
Расчленит на строки из озорства:
Ты – поломан, а я – пуста.

Комментарии:

Без комментариев. Читать неприятно, обсуждать не хочется.

=== === === === ===

Произведение: 1-5. Затерявшийся  в веках. Селена Ка. Стихи.Ру

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 2
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 3

                Люблю тебя, призрачно - давний,
                Тебя одного  – и навек! ( М. И. Цветаева)

Память веков
Мне
Душу тревожит бременем….
Мы в БЕССЧЁТНОСТИ  дней             
Вновь разошлись во времени.

Долог Ваш путь
Там,
В мире, где скрыты Истины.
Словно храбрый Тристан, 
Кличете смерть неистово.                (Тристан этим занимался???)

В царстве каких
Грёз
И в рабстве какой неги Вы?
Что Вам до горьких слёз
Тани, ждущей Онегина?

Речи мужчин –
Боль.
Игры мужские  – войнами.
Слышите! – Я  Ассоль!
Я захлебнулась вОлнами!       (Ассоль ими захлебнулась???)

Видите? –
Змей зрит.
Яблоком дразнит павшую.
Словно не я  – Лилит!
Евой так и не ставшая.

ВнемлИте! –              (по ритму нужно слово с ударением на первом слоге)
Он ждёт.
Сердце терзает раною.
Видно, пришел черёд
Быть царицей Тамарою.

Мне не страшна   
Смерть.
Жизнь без Вас – тьма могильная! 
Я  будто голая твердь,
Птица с рваными крыльями.

Это не стон –
Крик! 
Зов из порыва вечности!
Я –  героиней книг  – 
Жду Вас до бесконечности…

Комментарии:

Неточности в ритме (расстановке Иктов) и в фонетическом ударении слов, неточность подбора слов («порыв вечности»). Не уверена, что стихи соответствуют заданию. Много фраз и обращений к разным литературным персонажам, но нет объединяющей авторской мысли. Игра со словами преобладает в тексте стихов над содержанием.

=== === === === ===

Произведение: 1-6. Роман для любительниц космологии. Светлана Илларионова. Стихи.Ру

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 2  рифмы и рифмовка
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 1

Представь Вселенную – романом.
Читай скопления созвездий
в туманной паре Магелланов,
в берлогах северных Медведиц…

ВНИКАЯ в сущность персонажей
невидимым БОЗОНОМ Хиггса,
вдруг осознаешь, что однажды
придёт пора остановиться, –
взглянуть из ямы зазеркалья,
где зрению изменит угол,
как ЗВЕЗДОБУКВЫ ПО СПИРАЛИ
стремятся вырваться из круга
запутанных сюжетных линий,
сплетённых мастерской рукою,
пока НЕЙТРИННОВЫЕ ливни
ДЫРОЮ ЧЁРНОЙ НЕ НАКРОЕТ…

И где-то там, на самой кромке,
в  момент ФИНАЛЬНОГО ЗАТИШЬЯ,
ВСЕЛЕННО-ЮНАЯ девчонка
свою строку в роман допишет.

Комментарии:

Попытка красивой игры с  научными понятиями - не везде удачная. Нет того, ради чего стихи написаны, нет авторской мысли.

=== === === === ===

Произведение: 1-7. Домашнее чтение. Владимир Алексеев. Псков. Стихи.Ру

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 5

Он читал её, как Главную книгу,
Как бухгалтерский отчёт за неделю.
И хотел бы отыскать в ней интригу,
Да глаза по-деловому глядели.
 
А она читала жизнь, как романы,
Как сценарий про любовь дона Педро.
Где таращились Петры да Иваны,
Ей мерещился Мигель Сааведра.
 
Так и прожили вдвоём, не расстались,
Как премудро предрекал Мураками,
Потому что невозможно представить,
Что любовь побеждена пустяками.

Комментарии:

Лаконично и своеобразно выражена авторская мысль. Уместные образы разности людей (он - бухгалтерия, она - романы про любовь), которая не мешает их единению; есть посыл, развитие и есть итог - все в трех строфах. И точно по заданию.

=== === === === ===

Произведение: 1-8. …и умерли в один день. Юлия Зайцева. В_Контакте

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 5

А когда не найдёшь излечения от простуд,
Позабудешь, как можно ещё без меня дышать,
Приходи посмотреть, как у страха глаза растут,
Приходи ко мне умирать.

Приходи на расшатанный мост, под ракитов куст,
Будет город запаян в дождливой ночной фольге.
Если в небе осталась живая слеза, то пусть -
Для тебя, дорогой ЛГ.

Приходи, по сюжету нас автор приговорил:
Жили долго и счастливо, умерли в судный день,
Как положено - вместе, в обнимку, на "раз-два-три",
Не сходя с колен.

Комментарии:

Кратко, связно по авторской мысли и к тому же - хорошим поэтическим языком. Единственное - лучше бы без аббревиатуры ЛГ - это не совсем для поэзии…

=== === === === ===

Произведение: 1-9. Январь снегопадом линяет и льнёт... Фру. Зона свободного творчества и критики.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 5

Январь снегопадом линяет и льнёт
Ко мне, фонари свои щуря,
А ветер вплетает меня в переплёт
Всемирной бульварной брошюры,

Которую ГДЕ-ТО ТЫ, сердце скрепя,  (смыкание согласных)
Открыл и читаешь с надеждой
Найти хоть главу про меня и себя,
Совпавших в линялости снежной.

Комментарии:

Лаконично, но точно. Свежие и уместные образы. Во второй строфе фраза, трудная  для произнесения «где-то ты». Удачное раскрытие употребленного образа: в начале «январь линяет», в конце - поиск совпадения «в линялости снежной» - хороший пример неслучайности употребленного образа (как обычно бывает в стихах). Свежая рифма «брошюры-щуря».

=== === === === ===

Произведение: 1-10. Солдатики. Татьяна Смирновская. Литсеть.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 4

Я зашла в магазинчик за церковью в старом квартале:
покачнулся, впуская, дверной колокольчик и смолк.
Ароматные свечи мне что-то, казалось, шептали...
Я взяла расписную шкатулку, открыла замок.

Ровно десять солдатиков в синих сафьяновых ложах:
девять крепко сжимают винтовки, один – револьвер.
Все – почти как живые, но лица печальней и строже.
А под ними лежит запечатанный старый конверт.
Открываю, не выдержав. Твёрдый разборчивый почерк.
Аккуратно отчерчены справа и слева поля.

«Здравствуй, друг. Ты читаешь сейчас эти строчки, потому что я отдал приказ: "Никому не стрелять".
Я, как многие штатские, бредил боями и славой и считал – крепче нет ничего, чем доспехов броня.
Я всегда был никем – одиноким, безвольным и слабым, потому что боялся иметь то, что могут отнять.
Так и жил год за годом, старея, сильнее сутулясь. Было некого помнить и некому вспомнить, увы.
Только всё изменила попавшая в руки шкатулка, в ней – набор оловянных солдатиков, ночью – живых.

Выходя патрулировать улицы, чётко и звонко мы печатали шаг. Слыша крики – спешили туда.
Я всегда говорил: "Не стрелять!" – разбегались подонки, увидав за спиной молчаливых блестящих солдат.

Нож прошёл сквозь броню, как сквозь тонкую нежную кожу – мой солдатик упал, и его поглотила земля.
Я войну проиграл. Время вспять повернуть невозможно. Мой солдат был убит, выполняя приказ: "Не стрелять".
Я займу это место в шкатулке – смотри, третий справа, а права командира теперь переходят к тебе.
Кто б ты ни был, прошу, защищая на улицах слабых, будь сильней, будь решительней, дай мне команду "убей"»

Я записку сожгу, а шкатулку подальше запрячу,
хоть и знаю – болит... Но не в силах взять на душу грех.
Лишь поставлю свечу в Божьем храме и тихо заплачу –
за него... за другого... за слабых... за сильных... за всех.

Комментарии:

Никаких претензий к технике… Тема раскрыта через рассказ о случае в магазине. Интересная композиция, с фантазией. Может быть, только слишком многословно для стихов…

=== === === === ===

Произведение: 1-11. Кошка. ВоваН. Графская Пристань.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 4

В бездонных зрачках отразится на миг
И дальше продолжит движение улица:
Бредущий куда-то глубокий старик
И два пацана с волейбольным мячом.

Как будто бы нет ей и дела до них,   
Потянется кошка и сладко зажмурится.
И спрыгнет с окна, оставляя одних -         
Не скажет опять никому ни о чём...

Как будто по самое горло сыта
Нелепой и ветреной жизни романами,
Известными загодя мудрым котам.
Достаточно было бы в доме мышей.

А все остальное - сует суета,
Привычная тварям с повадками странными,
Давно в картотеку внесенными там,
В потемках, живущих в кошачьей душе.

В кошачьих глазах, как в озёрах огня,
Сокрыто, видать, что и мне предначертано,
Глазные глубины надежно хранят
Известное ей, да ещё - небесам...

Горят, искушая подсказкой меня,
Зовут, соблазняя посулами щедрыми -
Увидеть весь путь до последнего дня...
Не надо твоих предсказаний - я сам!

Комментарии:

Рифмовка нестандартная - вопросов к технике нет, хотя при чтении рифмы последних строк катренов выпадают… Тема раскрыта и раскрыта оригинально, содержание решено в одном образном ряду  - через восприятие мира кошкой. Соответствует ли теме конкурса - есть сомнения…

=== === === === ===

Произведение: 1-12. Страницы жизни. Nezabudka. Artbull.ru

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 4

А мир она читала, как роман,
Которому назначено случиться,
И складывалась в пухлые тома
История в событиях и лицах.

Вот день весенний. Звонкая капель,
Крошится лед под резвыми шагами,
Смеется солнце, и несет портфель
Домой девчонка с белыми бантами.

Вот летний вечер. Утихает зной,
Вальс Шуберта плывет из патефона.
Ей кажется – направлен к ней одной
Взгляд лейтенанта страстный и бездонный.

И сердце бьется гулко, как набат,
Восторженнее, радостней и звонче,
И мир прекрасен. Искрами горят
Любовных писем трепетные строчки.

Еще страница...Осень за окном,
С высоких кленов листья облетели,
И тихим стал когда-то шумный дом.
Умолкли звуки...Дети повзрослели.

Она сидит. Покоится в руках
Исписанная мелкой вязью книга.
В ней сто историй. Целый мир в словах,
Прочитанный до нынешнего мига.
0101010101
Предчувствуя, что близок эпилог:
Еще чуть-чуть и вьюга закружится,
Она касАетсЯ глазами нежно строк
И гладит пожелтевшие страницы.
010100010101

Комментарии:

Точно по заданию написаны стихи, ясный сюжет, хотя и ожидаемый,  всем известный.  «Она касАетсЯ глазами нежно строк» - здесь и лишняя стопа, и не совпадение ритмического ударения с фонетическим, и смысл выражения «касаться глазами» сомнителен.

=== === === === ===

Произведение: 1-13. Твердили книжки... Бабка  Ёшка. Стихи.Ру

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 5

Атласный бантик в тугой косе,
В глазах распахнутых – жажда чуда!
Она росла не такой, как все:
Чуть ветер дунет – опять простуда.

Лежать в постели весь день... тоска,
Нельзя нарушить врачей приказы.
И снова книжку берёт рука...
Привет героям из детских сказок!

В картинках ярких – волшебный мир,
В его просторы войди скорее!
Вот дядя Стёпа... и Мойдодыр...
Яга-колдунья и Змей с Кощеем...

Порою страшно... порой смешно:
Чудак чужие надел галоши!
Твердили книжки всегда одно:
Быть плохо злым, хорошо – хорошим.

Взрослела девочка. Мир большой
Вдруг оказался жестоким, грубым.
Она же к людям со всей душой...
И от обиды дрожали губы.

Комментарии:

Симпатично точное соответствие заданной теме и отсутствие авторских назиданий - нас сразу погружают в мир растущей  девочки, который формировался книгами. Особой оригинальности сюжета нет, но выполнено хорошо.

=== === === === ===

Произведение: 1-14. Чертовски увлекательная драма. Анна Лисицына. Стихи.Ру

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 5

Она была событием в аду.
Подобной там вовеки не найдут
Натуры впечатлительной и тонкой,
Сжигающей до пепельных частиц
Всех тех, кто у неё был не в чести,
Но очень обаятельной чертовки.

Сильнее всех занятий при котлах
Её манили яркость и размах
Написанной людьми наземной драмы,
Где много ссор, измен, запретных встреч,
Морали обвинительная речь
И тяжкие психические травмы.

Её пленяли нежные слова
О том, как сладко втайне целовать
Любимую, забыв о гнёте правил,
И то, как восклицал во тьме герой:
"Я весь горю, прошу, гори со мной!" –
Не то что грешник, булькающий в лаве.

А лучшим ей казался тот финал,
В котором, не допив бокал вина,
Уйти из мира чисто по-английски
Решали и романтик, и подлец
И с помощью изысканнейших средств
Заканчивали жизнь самоубийством.

Комментарии:

Нестандартная форма рифмовки, живой поэтический язык, стихи, которые запоминаются. Тема раскрыта с иронией. Умные стихи. Претензий к выбору слов, образов - нет: и точны, и уместны.

=== === === === ===

Произведение: 1-15. Квазимодо. Татьяна Шкодина 2. Стихи.Ру

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 5

Она читала этот мир, как роман,
Но от фантазий не сходила с ума.
Работа, дом… И полосатый диван.
Агата Кристи, Мопассан и Дюма.

Пила причудливый, нелепый коктейль
Из детективов и любовных страстей.
Старел диван. Жару сменяла метель.
И внешний мир летел в пылу скоростей.

Она ждала. Сама не зная кого:
Не то Онегина, не то Дюруа.
И лишь уродец, сотворенный Гюго…
Он не вписался бы в ее «будуар».

Старел диван. Она всё так же ждала.
И примеряла кружевное белье.
Пока однажды сразу все зеркала
Не обозвали Квазимодо её.

Комментарии:

Драма в стихах. Лаконично, но содержательно, - тема раскрыта. Обращение к литературным персонажам - продумано, они упоминаются к месту. Претензий к технике исполнения нет.

=== === === === ===

Произведение: 1-16. Отражение.  njnrnjgbitn. Неизвестный Гений

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 2
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 1

В предисловии было сказано,
если читать не умеешь, читай
по взмаху руки, одинаково разному, –
феличита! –
мантру, несущую милостью сущего
суть бесконечно насущных вещей.
Ты так уверена: вряд ли отпущено
миру чуть больше, чем взгляд из пещер.

Откуда такие счастливые лица?
Тебе удивиться бы, только всегда
хочется громко на мир разозлиться.
Впрочем, беда
ходит безмолвная, робко оглянется.
Вот и зима: за окошком бело.
След уходящей доверчивой странницы
точку поставил в конце.
Эпилог:

Язык мой нем, зимой лоза
НЕ ВОСКРЕСИТ И ТЕНИ ЗВУКА.
Ко мне придёт щенная сука
и станет руки мне лизать,
и прятать преданно глаза,
БРОСАЯ ВЗГЛЯДЫ МИГ ОТ МИГА.
Кому ещё ей рассказать,
как опустившийся расстрига
забрал сегодня поутру
всех шестерых?

                Я ВСКРЫЛА ФЛЯГУ,
и так же преданно смотрю
на безутешную дворнягу.

Комментарии:

Для меня - это психоделика. Перескоки с одной мысли на другую, без раскрытия… Попробуй пойми, что хотел сказать автор? Скорее всего - ничего, просто рифмой играл. Я не любитель такого типа стихов или просто неспособна к их постижению. Особенно «случайные» слова выделила в тексте.

=== === === === ===

Произведение: 1-17. Принцесса. remington. Литкульт.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 5

        Ждите нас, невстреченные школьницы-невесты
        В маленьких асфальтовых южных городках. ( А.Городницкий)

Провинциальный блюз.
Резко континентальный.
Принцесса на выпускном в перешитой парче.
Из-под бумажных обложек перенося в реальность
Сказки,
Быть с малой родиной
Не планируешь.
Вообще.

Из одноклассников западаешь на "Ричарда Гира".
Жаль, он пропал вахтой на северах.
С летней практики деньги на съём квартиры
Копишь, в каких-нибудь
Более городах.

И посылаешь, уже в Голливуде мысленно,
К ляду лесному
Градообразующую ботву,
Каждое утро, как "Отче наш",
Твердишь себе
Чеховское
"В Москву! В Москву!"

Новая жизнь. Новый дом.
Продавцом-кассиром.
От призыва в действующую бежавший
Хохол-сосед.
Даже к входным дверям голливудского мира
Континентальной принцессе дороги нет.

Тридцатилетней, принца
Найти не сподобясь,
К "Гиру", опять разведённому, злясь, но не на себя,
Едешь, не веря, что не красотка Робертс,
А Муравьёва Ира сыграет тебя.

Комментарии:

Задумано хорошо по сюжету, но небрежно по выбору слов написано - обрывками фраз, незавершенными предложениями («Продавцом-кассиром.», «пропал вахтой»), неточными или случайными образами («резко континентальный блюз» - это как?). А что за «входные двери» у Голливуда? Это насущное  уточнение? Скорее всего - образ-заполнитель строки.

=== === === === ===

Произведение: 1-18. Остин. Тень Ветра. Графская Пристань.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 5

Он обещал любить её до гроба,
обман свой поцелуем увенчав.
И лунный луч волнующим ознобом
касался наготы её плеча.

Он ей напоминал ирландский виски:
пьянил и грел её в сырую ночь…
И вдруг исчез - загадочно и низко,
в бессилии гордыню превозмочь.

Иллюзии тайком перебирая,
нуждаясь в острых запахах весны,
она была, хотя и не слепая,
но путала реалии и сны.

И хлёсткий дождь, играя злую шутку,
стучал по окнам: «Мир неисправим 
для бесприданниц: доводы рассудка
стократ сильнее доводов любви».

О, времена! О, чопорные нравы!
Но в пику им, у света на виду
она на чистый лист роняла главы,
предав «лефроев» Божьему суду.

Мечтами попирая предрассудки,
смотрела вверх в безоблачную синь
сквозь монотонно блекнущие сутки
счастливыми глазами героинь.

Комментарии:

Производит впечатление профессионализма - написано легко, технично (хорошие рифмы, не отвлекающие на себя внимание сложностью), содержательно и в тему задания. Без лишних авторских пояснений - сразу дается живая картинка персонажа и его история. Удачная фраза: «Иллюзии тайком перебирая, нуждаясь в острых запахах весны, она была, хотя и не слепая, но путала реалии и сны».

=== === === === ===

Произведение: 1-19. Профессор. Тамара Барышева. Графская Пристань.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 5

Перелетает тенью двор,
не замечая мойр склерозных,
и не вникает в разговор
старух, крючком плетущих козни.
Те знают всё и с юных лет
её перемывают кости:
"Дикарка! Зря кидал букет
в окно Сергей, зря дрался Костя
с Митьком и Вадькой за неё...
На вид - девчонка, А В НАТУРЕ -    
суха, темна, как мумиё.
Должно быть, прячется и курит?"
 
Она не виновата в том,
что по неведомым приметам
определяла книжный том
богатый судьбами, при этом
считала: лучше быть одной,
чем тратить время на пустышки.
От мира крепостной стеной
её огородили книжки.
Легко девчонку тот поймёт,
кто не дозировано горечь
впитал, глотая  напролёт
Бронте, де Мопассана, Войнич.
Любовь, измена, смерть – настрой
на стиль возвышенных страданий,
а в жизни… Разве есть герой
в тмутараканской глухомани?
Сердечный опыт до конца
познать - кому не интересно?
Но злы отвергнутых сердца,
двор окрестил её - "профессор".
 
"Теперь у каждого семья -
родители, детишки, внуки;
багаж ненужного хламья
достался ей", - зудят от скуки
старухи. Сплетен «часослов»
составлен ими в лучшем виде:
«От книжек голову снесло.
Профессор! Вряд ли замуж выйдет.»

Комментарии:

Богатый словарный запас, все употребленное в тексте - с пониманием смысла и к месту, написано живо, легко. Немного напрягло молодежное выражение «в натуре»  (что само по себе - не поэзия!), которое произносит старуха (не ее лексика!). Есть сюжет, есть авторская мысль и умение ее передать яркой картинкой происходящего. Удачные строчки: «Любовь, измена, смерть – настрой на стиль возвышенных страданий», «Легко девчонку тот поймёт, кто не дозировано горечь впитал, глотая  напролёт Бронте, де Мопассана, Войнич».

=== === === === ===

Произведение: 1-20. Нищенка. Любовь Левитина. Стихи.Ру

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 5

На площади, сутулая, хромая,
из равнодушных пальцев принимая
монетки – метки вех календаря,
сквозь лица смотрит, не благодаря.
Порой, под нудный гул автомобилей,
плывёт в потёртый лаковый обман
запретных тем,  где так  её любили.
И жизнь свою листает, как роман.

Трава и небо - те же, только те ли?
Её всегда настойчиво хотели.
Пожалуй, покупали. Но она
гордилась, что достойная цена.
Бежали дни, ей было их не жаль, и,
сгущаясь в годы, падая в провал,
бесцеремонно цену понижали:
любой и покупал, и продавал.

Шар света тонет в озере заката,
но гасят пламя дробные стаккато
непрошенного крупного дождя,
горящую границу проходя,
прохожих гонят с площади  толпою.

Толкая в бок, изрядно пьян и зол,
зовёт в любовь былую, с  перепою,
знакомый ей  по  прошлому «козёл».

Послав подальше выпившего фавна,
не нужная ему, себе – подавно,
поскольку для любви уже стара,
уходит в нишу тёмного двора.
А завтра вновь, со страстью наркомана
сложив грехи в заплечную суму,
прочтёт главу печального романа,
не нужного, по сути, никому.

Комментарии:

Стихи профессионала. Ярко, точно по выбору слов, живой зримый сюжет - по заданной теме. Богатый набор слов, при этом уместный - работающий на содержание, а не на украшение текста. Удачные строки: «Послав подальше выпившего фавна, не нужная ему, себе – подавно», «Трава и небо - те же, только те ли? Её всегда настойчиво хотели. Пожалуй, покупали. Но она гордилась, что достойная цена». Трудно комментировать хорошие стихи - не к чему придраться )))

=== === === === ===

Произведение: 1-21. Доживём! Людмила Кленова (Лютэль). Что хочет автор.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 5

Каждый день – как слово, как бессонная строка,
Или – что бывает – словно чёрная страница,
И – сквозь сетку радуги на сомкнутых ресницах
Линия сюжета – из глубин, издалека…

Что ещё задумал этот автор-сумасброд?
Как сведёт дороги, где пожалует разлуки?
И возьмёт героев ли из ада на поруки,
Чтобы подтолкнуть их к аду новому, вперёд?

Свет закатный белый лист огнивом зачеркнёт,
Искры высекая из случившихся событий,
И в ночИ вопрос возникнет – сметь или остыть мне?
Что там уготовано – падение ли? Взлёт?

Что, моя судьба, не удержать меня никак?
Фабула тесна, и в рамки втиснуть не удастся
Светлую любовь, что застрахует от предательств –
Только мне тропинка с ней и в сумерках легка…

Сколько там ещё не перевёрнуто страниц?
Будет ли развязка предсказуемо внезапна?
Ладно, доживём! Доулыбаемся до завтра –
Чтоб опять увидеть предрассветные огни…

Комментарии:

Лирично, и тема раскрыта. К технике - никаких претензий. Хорошие строки: «Что ещё задумал этот автор-сумасброд? Как сведёт дороги, где пожалует разлуки?», «Что, моя судьба, не удержать меня никак?», «Будет ли развязка предсказуемо внезапна?
Ладно, доживём! Доулыбаемся до завтра».

=== === === === ===

Произведение: 1-22. Этот мир ты читаешь. Виктория Сусанина. Стихи.Ру

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 3

Этот мир ты читаешь, как будто роман детективный.
И, конечно, уже заглянула в конец ненароком.
Там убийца - садовник, но хочется верить наивно,
Что НАЗАВТРА изменится что-то в прочитанных строках.

Ты на мир смотришь так, будто с богом в одном кинозале.
Будто все лишь 3d и на камерах сбиты прицелы.
Он плохому научит, поверь, это мы проверяли.
И грехи свалит все на тебя и останется в белом.

Ты читаешь СЕЙ МИР, как инструкцию для хлебопечки.
Пусть она на корейском, в инструкции главное - схемы.
Только там, где хоронят любовь - интернет не советчик.
И внутри поцелуя ведь нет ни одной теоремы.

Комментарии:

Смущает эклектика языковых стилей - разговорного (назавтра, хлебопечка), старинно-возвышенного (сей мир) и современного, технического (3 d, схемы, теоремы, инструкции). До кучи тут же - «с богом в одном кинозале» ))) Я не любитель смешения стилей речи.

=== === === === ===

Произведение: 1-23. До последней страницы... Lamiliana. Неизвестный Гений.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 2
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 5

Она листала дворы, города и страны.
До дыр зачитывала всё о любви и изменах.
Сама себе казалась смешной и странной,
но шла вперед от страницы к странице смело.

Делилась жизнь на главы. Летели годы,
сбивая в кровь слова, подрезая крылья.
Она терпела боль, но в любую погоду
читала молитвы тихо и неотрывно...
0100101000010                нехватка стопы
На днях рожденья детей оставляла закладки:
то перышко лебединое, то лепесток ромашки.
Улыбалась, читая о том, что всё в порядке.
Наперед забегала, когда становилось страшно.

Шло время, то в радостях кратких, то в бедах и муках —
она читать продолжала по старой привычке.
Иногда перелистывала судьбы детей и внуков,
что-то подчеркивала, что-то брала в кавычки.
010010001001010

Так нежданно пришла к концу своего романа,
листая страны, дворы, города и лица.
Обернула книгу пергаментом воспоминаний
и ушла незаметно, последнюю дочитав страницу...          лишняя стопа
00100100100001010

Комментарии:

Сбивки в ритме, повторы однокоренных слов («читать») в каждой строфе короткого стихотворения - обедненный словарный запас, неряшливый по порядку перечисления список  категорий (страны, дворы, города), неточность фраз («До дыр зачитывала ВСЕ») -это стоит в начале повествования, поэтому стоит сказать «зачитывала романы», а никак не «всё»!)

=== === === === ===

Произведение: 1-24. Нет, не тюрьма. Мир - комната для немых... Инга Сташевская. Что хочет автор.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 5

Нет, не тюрьма. Мир – комната для немых,
Перегорели пробки – сиди впотьмах.
Город наутро звонким дождем умыт,
После зимы опять наступает март.
Окна откроешь – шепот и шорох шин,
Птица поет (и куда ее занесло?),
Воздух расцвечен звуками и расшит,
Слушай! Лишь одного не услышишь – слов.
Клавиши, струны – можно любой мотив,
Или жестикулируй, пиши, читай.
Эпистолярный жанр, только выбрать стиль...
Буквы – смотри – ложатся на гладь листа,
Слово (как птица в тугом силке) задрожит,
И зазвенит – на разные голоса!

Мы перепишем по-новому нашу жизнь,
Ведь всё равно будет некому – рассказать.

Комментарии:

Интересный ритм, хорошие (но не навязчивые) рифмы, раскрыта тема «Мир – комната для немых», «Слушай! Лишь одного не услышишь – слов». Умные стихи, с небольшой иронией, поэтический слог. Отличная концовка «Ведь всё равно будет некому – рассказать». Почему-то стихи запомнились…

=== === === === ===

Произведение: 1-25. Так просто бывает… Поли. Ты поэт.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 2

Так просто бывает запутаться в двух вещах.
Особенно, если ты в мире придуманном кем-то,
И пьешь его вместо кофе с утра натощак…
Не факт, что дождешься к вечеру хэппиэнда.
Ты в нем никогда не знаешь, куда войти,
И двери порой обманчивы до смешного,
И если тебе говорят иногда: «Прости!»,
То это не значит, что сами простить готовы.
Ты можешь быть чьей-то тенью в шальной толпе
И вовсе не знать, кто сегодня тебя отбросит,
А те, кто тебе не ответил вчера и теперь,
Завтра, скорее всего, зададут вопросы.
Тебя в чьем-то мире могут не видеть в упор,
А могут поймать из моря волшебной рыбкой.
За первым желанием щелкнет цинично затвор,
И возьмут тЕбя всю, возможно, даже с избытком.      

Так просто бывает запутаться в двух вещах.
Особенно в мире, который придуман тобою.
Главное – не позабыть, кто вчера обещал
Сегодня стать самым главным твоим героем.
Сюжет, считанный с улиц, гуляющих крыш,
Звенящего лета, случайно упавшего взгляда –
Здесь все предсказуемо, даже если стоишь
На самом краю без повода и без возврата.
Здесь все предсказуемо, кроме тебя самой,
Кроме твоих  скользящих за пульсом мыслей,
И слышно как тихо скребутся в твое окно
Забытые дни и их бесконечные числа.
Так сложно узнать себя в самый нужный момент,
Тот самый нужный момент перед выходом в небыль.
Среди голосов и лиц есть один процент,
Что мир твой станет кому-то эффектом плацебо.

Комментарии:

Хорошо начаты стихи, но далее  речь становится все неряшливее и случайнее, определения - как заполнители строки (гуляющих крыш, стоишь без возврата, поймать волшебной рыбкой, скользящих за пульсом мыслей и т. п.). Много строк, начинающихся без необходимости с «И», слишком много притяжательных местоимений и служебных слов-заполнителей, особенно многочисленные «тебе» - не видно авторской работы над подбором слов… Да и сам стиль назидания с обращением во 2 лице - «ты, тебе» - не красит поэзию.

=== === === === ===

Произведение: 1-26. Смешная девчонка. Марина Старчевская. Литсеть.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 4

В застиранной майке и рваных вьетнамках,
В сырой коммуналке с одним санузлом,
Смешная девчонка мечтает о замке
И рыжей лошадке под ярким седлом...
Вокруг непременно графья и бароны,
На завтрак овсянка, омлет и бекон,
Играют валторны, вздыхают тромбоны,
А сладкое им подают на балкон...

Соседка привычно бубнит о диетах,
Подвыпивший отчим хватает ремень,
Но девочке грезится принц в эполетах,
Собаки, охота и гордый олень,
Поляна в цвету: васильки и ромашки,
И чёлка у парня, как рыжая медь...

Смешная девчонка — душа нараспашку,
Желаю тебе никогда не взрослеть!

Комментарии:

Простенький, ожидаемый сюжет, но решено очень технично, четко по изложению, ненавязчивые и простые образы - к месту (Поляна в цвету: васильки и ромашки, и чёлка у парня, как рыжая медь...), есть ирония (Играют валторны, вздыхают тромбоны, а сладкое им подают на балкон...). Хорошо написано, легко и выразительно. И умная концовка.
 
=== === === === ===

Произведение: 1-27. Горошина. Ирина Кузнецова 17. Стихи.Ру

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 4

Который час? Не спится. К рассвету ночь кренится.
Непросто плыть под вымпелом чужим –
Корабликом бумажным, из вырванной страницы,
В открытую обыденную жизнь.

Какие, к черту, драмы! Жене, хозяйке, маме –
Все реплики предписаны давно.
Из пьес и из романов шаланды с парусами
Отчалили в забытое кино.

Ах, замки и кареты, затерянные где-то,
И рыцари без страха и упрё...
Отважные пираты с набором чёрных меток,
Герои – сердце ухнет и замрёт.

Трюмо глядит угрюмо... А вырвешься из трюма –
На волю из насиженных углов –
Там мир разгорячённый, хмельной, за пару рюмок
Сбывает на привозе свой улов.

Жестокий мир и яркий, не щедрый на подарки,
Не знающий, что зло слабей добра...
А что ему предложит принцесса и дикарка –
Горошину из книжного вчера?

Издателя посредник, он вознесёт и свергнет,
Ломая типографские клише...
Бесстрастно вычитАя иллюзии и бредни,
Что вЫчитает он в её душе?

Комментарии:

Сначала о плохом: «плыть под вымпелом» - это круто! ))) «Корабликом бумажным, из вырванной страницы» - это чисто разговорный язык, где все связи слов опущены - догадываются из контекста… Начало неудачное, но дальше порадовала игра рифм, которые все к месту по смыслу: «Трюмо глядит угрюмо... А вырвешься из трюма» или «Издателя посредник, он вознесёт и свергнет». В целом, хорошие стихи - легкие, звонкие и неглупые, как и их прекрасная концовка: «Бесстрастно вычитАя иллюзии и бредни, что вЫчитает он в её душе?»

=== === === === ===

Произведение: 1-28. Вторая жизнь. Александр Коковилин. Литсеть.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 4

Кейт Уоррен, красавица лет двадцати пяти,
собирает причёску в спираль "улитки".
Не мечтает о золоте – сколько не унести,
хватит Джо, что подделывает кредитки.

Никогда не везло на хороших простых парней,
но зато аферист её так проворен
и так щедр, что мамаша однажды сказала: "Эй,
за решёткой закончишь ты, Кейт Уоррен!"

Из него ещё выйдет примерный супруг и зять,
только два миллиона пусть Джо накопит.
Кейт Уоррен заставит любимого "завязать".
ФБР где-то близко. Не дремлют копы...

Замирает у зеркала, чуть поглупев лицом,
повар Катя Воронина, нос в сметане.
Снова ловит себя, словно кошка за хвост, на том,
что живёт в сочинённом самой романе.

Ни наивной красавицы нет, ни лихого Джо.
Красит губы и шлёпает в ночь Катюша
до квартирки, где хахаль прижмёт, процедив: "Ну шо,
нынче дали зарплату, тупая клуша?"

Комментарии:

Рассказ в стихах, написанный современным сленгом. Ярко, но не моё. Рифмовка есть, поэзии нет. И окрыляющей идеи тоже. Ну не сошлось у Кати - так может она не то ищет? А техника нормальная.

=== === === === ===

Произведение: 1-29. Река изучала... Людмила Черных. Графоманам.нет.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 3

...а днём громыхнуло в утёсы и склоны:
природа тряхнула свалявшейся гривой,
протёрла, спросонья припухшие, волны,
и лёд потащила речушка ворчливо..
..................

Река изучала свой мир, как романы...
Домашние хлопоты- дело в привычку:
спокойно впадаем в моря-океаны,
шлифуем пороги и чистим водичку.
А в нерест забуйствуют мысли и страсти!
Сплошные сюжеты! Да срок им короткий.
Успеть бы, по-творчески, берег украсить,
чтоб валом: туристы, поэты и лодки!
Закаты, рассветы, изгибы и плёсы...
Жизнь нежно и властно листает страницы.
Ещё- интересно разглядывать звёзды,
и думать, что нового высвистят птицы.
О людях-отдельно, журчаньем и в плеске,
под дождик осенний у дрёмного яра...
.............
...Родник слушал шепот и шорохи леса,
и правил всю зиму теченье  романа.

Комментарии:

Начало не порадовало фразой «Домашние хлопоты -  дело в привычку» (хлопоты - это дело?), дальше совсем огорчил никому не нужный неологизм «по-творчески» вместо правильного «творчески». В концовке тоже не самое удачное выражение «править теченье романа». Тема решена своеобразно: жизнь, как роман, здесь читает не человек, а… река. Хочется какого-то оригинального авторского заключения к этому, но его нет.

=== === === === ===

Произведение: 1-30. Жизнь в миллион строк. Наталья Смирнова 5. Стихи.Ру

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 2

Знала она
ночи без сна,
бледной Луны круг.
Где-то в душе,
в ярком клише
жизнь сочинив вдруг.
 
Судьбы людей
нитью дождей
в пухлый сплела том.
Счастья ждала,
тем и жила
звонкой мечте в тон.
 
В музыке снов,
в песне без слов,
сквозь лабиринт лет…
Знала порой:
главный герой
ищет её след.
 
Шут ли, король?
Радость и боль.
Жарких страстей пыл!
Свадебный бал...
Только финал
не уточнён был .
 
Надо ль гадать?
Мчатся года,
каждому - свой срок .
Лучше мечтать,
просто читать
жизнь в миллион строк...

Комментарии:

Образы, сравнения, красоты - все здесь само по себе, не ради выражения авторской мысли, а ради оформления строфы. Как-то «ни о чем» по содержанию. Ничто меня не удивило. Выражения не всегда точные: «жизнь в клише» (вместо «жизни клише»).  Фраза «жила звонкой мечте в тон» сбила с толку нестыковкой  подбора слов.  Рифмы - чистенькие. 

=== === === === ===
Произведение: 1-31. Почти по Андерсену. Георгий Волжанин. Литсеть.
               
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 4

Прощальный бал, кавалер, мазурка,
Вуаль и платья проворный шёлк.
Легко и весело (неразумно?)
Хмельно, игриво и, словно – "щёлк".
Вороньи стаи кружит "Славянка".
Слезливо. Горько. Метель метёт.
Фигурки: девочка, оловянен –
Кто сужен... Чёртик всегда хитёр.
С окна – не падал, не плыл ручьями,
"Вперёд и с песней" – чудной девиз...
не выходила никак ничья и
Солдатик в печке – сгорает жизнь.
"Штыки примкнуть!", –
и на залп шрапнели –
Шагнул с окопа (брусникой –  кровь).
Снег. Медальон на разбитом теле
(Лукавый топкой гудит фокстрот).
Утихли звуки военной бури.
Коробка писем и медальон.
Седая девочка брови хмурит:
"Полвека минуло. Почтальон? – 
Не кажет носа. Нет, не печально ", – 
Открыта крышка. Дрожит рука.
"Спокойной ночи, военный мальчик", –
Пора на кухню –  кормить кота.
Луна, и весело отчего-то: – 
"Месье!", –  за лапы схватив кота –
шалит, танцуя. Смеётся чёртик –
Чудит фигурками просто так.
"Как прежде", –  весело, утончённо,
Чуть стыдно, боязно... хорошо.
Пружиня телом, фырчащей щёткой,
Дорожкой лунной уходит кот.
А жизнь была
как-то между прочим, –
Не злая сказка и не рассказ.
"Одна?! вдвоём!" –  фото... пляшут строчки,
а под очками –  блеск юных глаз.

Комментарии:

Не люблю слово «фото» вместо фотоснимок, особенно в поэзии… Не порадовали фразы-образы «проворный шёлк» (это как?) и «гудит фокстрот» (даже представить себе это не могу!). Зато «Пружиня телом, фырчащей щёткой, дорожкой лунной уходит кот» очень понравилось. Тема стихами раскрыта - читать было интересно.

=== === === === ===

Произведение: 1-32. Мы. Rotilla. Литкульт.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 5

Прощальная ночь. Эпитафия родственным узам
За чаем бессонным – плавильней для сахарных льдин.
«Мы разные люди» – как признак отсутствия пульса.
Мечты коченеют. Живыми их помнит один

Дневник на спиральке – скрижалью засаленной, старой,
Где вырвана с мясом глава забракованных дней.
Ей верить не хочется в скучный до боли сценарий,
Тем более стыдно, что все это – именно с Ней.

А хочется верить, что этот роман не окончен.
Да пусть выйдет драма, но только не здесь и не так.
Скажи Ей хоть слово! Ведь гениям пишется ночью.
А Он просто встал, по дороге врастая в пиджак,

Беззвучно ушёл. Как уходят любые другие,
Чьи повести с ГЛАВНЫМ БЕСТСЕЛЛЕРОМ сопряжены.
Так, если ты встретишь ту женщину за... помоги Ей              ????????
Забыть о наличии местоимения «мы».

Успех беллетристики данной веками проверен.
Ты позже поймёшь, почему это так. А пока,
Люби-не люби, а проклятье твоё - полумеры.
Мы даже плохими не можем быть наверняка.

Комментарии:

Почему героиня, обозначенная в стихах личным  местоимением везде с заглавной буквы? Понравилась философская мысль в концовке «Люби- не люби, а проклятье твоё - полумеры. Мы даже плохими не можем быть наверняка». Но она из другой темы, мне кажется. Соответствует ли стихотворение заданной теме - не знаю. Просто личная история двоих, а не про жизнь, которую герои читают, как роман. Хотя, не уверена, что я права.

=== === === === ===

Произведение: 1-33. Реальная. Ля Фам. Зона свободного творчества и критики.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 4

Ты из тех, кому ночами одиноко
Да и днем уже не хочется в реал.
Вирт и флирт, пикап, развод, полунамёки -
В это каждый хоть однажды поиграл. ??

Дым табачный - ПОЛУКРУЖЬЯ ФИМИАМА.
В темноте фосфоресцирует экран:
Ты кого-то ищешь долго и упрямо,
Перелистывая сайты, как роман.

Хочешь верить: в гобелен всемирной сети
Вплетена одна-единственная нить:
Ты потянешь за неё - тебе ответят,
Чтобы после полюбить и оценить.

Сердце скомкано ненужною салфеткой:
Столько раз была обманута... Скажи,
Чьей сегодня будешь ты реальной деткой,
Снова спрятавшись за именем чужим?

Комментарии:
Слова «реал» и «полукружья фимиама» по отношению к табачному дыму мне не приглянулись. Тема тоже показалась мелкой: одно дело читать жизнь, как роман, другое - зависать в виртуале. Кроме того, я совсем не уверена, что: «Вирт и флирт, пикап, развод, полунамёки - в это КАЖДЫЙ хоть однажды поиграл».

=== === === === ===

Произведение: 1-34. Молчание. fishsoul. Литкульт.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 3

                Всё глупости…( А.П. Чехов "Чайка")

Вот тебе, девочка, лавка земных чудес:
птичка-свистулька, рожок, воробей ручной.
Лес не волшебный - вполне себе лес как лес.
Поговори со мной?
Что ж ты, болезная, хочешь: большой любви?
Пьер раздобреет, Болконский уйдет в запой.
Лучше присядь, на полу умостившись, и
Поговори со мной.
Так не бывает. Наташа пойдет в декрет,
будет бороться со стрессом и сединой.
Что, сероглазая, сверлишь земную твердь?
Поговори со мной.
Так не бывает. Последний из Могикан
будет растерзан, закопан, снесен волной.
Дурочка Кора, откладывай свой роман,
поговори со мной.
Твой героический эпос - собачья чушь.
Лунные камушки, глина, палящий зной -
Бог тебя создал, забыв про отменный вкус.
Поговори со мной.
Глупая девочка, радужный Индостан -
горка картона, трущобы и перегной.
Мантры - пустышки, а смерть не излечит ран.
Поговори со мной.
В Лету ли канешь, падешь ли в священный Ганг -
кто тебя знает, чумная. Укор немой
Гаснет во взгляде, сменяясь на миннезанг.
Поговори со мной?..
Спи, непутевая. Спи, и увидишь явь.
Серые бездны подернулись пеленой.
Утро - мудрёней, а сказки врагу оставь
и засыпай со мной.
САМОЕ ВРЕМЯ ЧИТАТЬ О ТЕБЕ ПСАЛТИРЬ,
Самое время молитве, пускай ночной.
Буду просить нам бессмертия.
Бог - как ты...
Бог помолчит со мной.

Комментарии:

Вот чего я точно не люблю, так это религиозных вставок мирян в стихи, как правило, не к месту, вроде: «Самое время читать о тебе Псалтирь» и чуть дальше «Бог - как ты... Бог помолчит со мной». Если автор не в теме - то пусть лучше не употребляет фраз, которые от него далеки, только ради заполнения строки. Мешанина взглядов тоже «забавит»: «В Лету ли канешь, падешь ли в священный Ганг - кто тебя знает, чумная!» Все стихотворение по набору надерганных отовсюду несвязных красивых мыслей оставило у меня очень странное впечатление, даже при том, что  техника исполнения - хорошая. Но нет раскрытия темы - связного и четкого, осмысленного.

=== === === === ===

Произведение: 1-35. Она и мир. gidrik. Форум Ники Невыразимой.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 3

Она читала мир, как рыцарский роман,
И сами по себе распределились роли:
Почтенный тихий муж стал деспот и тиран,
И всадник молодой вдруг замаячил в поле.

Чем больше рябь строки скрывала резкий мир,
Тем глуше детский плач звучал из-под страницы.
На старике чернел сиятельный мундир,
Зато всё ближе был из сна летящий рыцарь.

Роман понёсся вскачь, в камчу свивалась нить,
Терялись главы, свет сходился клином в строчку.
И не перечитать, и не остановить,
И красная строка предвосхищала точку.

Размазанный финал: без музыки и роз
Примчался рыцарь, спас... Не Вронский — паровоз.

Комментарии:

Тут не только размазанный финал, но и все в целом непонятно к чему ведет автор (для меня непонятно!) Вроде очевидные вещи зарифмованы - и вполне технично, а в итоге имеем - «Не Вронский - паровоз». У меня странное ощущение от прочтения стихов.

=== === === === ===

Произведение: 1-36. Не пропускайте пролога. Зайтц Марина. Союз Писателей.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 4

Не пропускайте пролога, в нем есть подсказка к финалу:
Та, что прошла по карнизу, хоть чуть, но удачливей стала.

Нужно родиться в марте - крыши от солнца блестящи,
Счастье на низком старте! Ей ли, так робко глядящей
В мир из окошка подвала -  быть героиней романа?
Жестокое время  настало, время зализывать раны.

Мамы тепло – прошлое, игры и все, что детское –
Снежное съело крошево, близко, видать, и конец ее…

Только она уцелела там. В слякотных норах уличных
Людям, собакам, котам –  смертельно опасное гульбище.
 
Долго была бездомной, но вот ведь – набрАлась сил!
Ночь наплывала томно, аккордами  Дебюсси.
Время сердечных томлений и серенад до утра
Снова сменилось забвеньем, сера она и стара.
Да, героиней не стала… Больно мала, неказиста,
Только глаза - кристаллы с той же, зеленой искрой.

Сколько смертей отмеришь и сколько подъемов со дна?
Люди – такие же звери, им тоже свобода нужна…
Нам не дано постигнуть сокровища веры не нашей,
Мчится пантера Энигмы по безымянному пляжу.

 А этот рассказ – о кошке, вышедшей на карниз,
Так начиналась девятая, ее последняя жизнь.

Комментарии:

Интересная композиция, хороший слог, ритмика красивая. Не уверена, что  правильное фонетическое ударение в «набрАлась», но есть удачные строки: «Сколько смертей отмеришь и сколько подъемов со дна? Люди – такие же звери, им тоже свобода нужна…» (не только о кошке речь в стихах!!!), «Да, героиней не стала… Больно мала, неказиста, только глаза - кристаллы с той же, зеленой искрой». И вообще - отличный слог! Раскрывает ли конкурсное задание? Не поняла…

=== === === === ===

Произведение: 1-37. Залиты свечами слова и гравюры... Лионель Садорро. Artbull.ru.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 4

ЗАЛИТЫ СВЕЧАМИ СЛОВА И ГРАВЮРЫ,
И юная, хрупкая, нежная даже,
Читает романы о жизни – де юре.
Де факто – готовит финал персонажам.

Судьбу приближая к земному порогу,
Она фолианта страницы листает.
Ах, сколько их, жизней, написано Богом!
И каждая жизнь в переплёт попадает.

И каждая ЖАЖДЕТ в объятия смерти –
Счастливый конец несчастливых романов.
Их все прочитать, прошагать, просмотреть – и
Обрушить косу на душевные раны,

И шорох – увы! – неизбежного взмаха
Напутствовать вечным «до скорых свиданий»,
Наследуя – жизни и смерти – два страха,
Два страха и семь миллиардов желаний.

Комментарии:

Много то ли заполнений строки: (Залиты свечами слова и гравюры), то ли преувеличений - для того же заполнения строки: («И каждая жаждет в объятия смерти», «семь миллиардов желаний»). Пессимистично. Но  техника нормальная, стихи по теме. Мне  хочется умной концовки к стихам.

=== === === === ===

Произведение: 1-38. Поэтесса. Бастракова Арина. Стихи.Ру

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 3
      
Она читала мир, как роман… ( И. Кормильцев)

Можно просто сидеть и слушать в тёмной комнате тишину –
здесь ничто не тревожит душу. Сквозь дремотную пелену
проступают слова-стигматы, кем-то брошенные давно;
потерявшие важность даты, как потёртое полотно.

Ты не станешь судить поспешно, как бывало и будет. Пусть
этот мир откровенно-грешный отмывает веками грусть.
Отмывает, затем итожит – на глазах у слепых планет –
каждый день, что в разлуке прожит, каждый взгляд, означавший «нет».

Ты, мечтавшая о высоком, не от мира сего, так что ж,
стать, как все? не блуждать по строкам (что полезного в них найдёшь?..)
Улыбнутся соседи криво, растворяясь в тепле квартир,
а в душе утомлённый Шива разбирает на пазлы мир.

Можно просто сидеть и слушать в темноте, меж иных миров,
как строка, заползая в душу, разрывает глухой покров…

Комментарии:

Красивые пространные строки обо всем сразу. Пока читаешь, радуешься, а прочтешь, никак не вспомнить, к чему вел автор? И при чем тут утомленный Шива в стихах на вполне светскую тему, причем даже с упоминанием христианских «стигматов» и «откровенно-грешного мира»? Впрочем, это же ведь - стихи, где «можно просто сидеть и слушать в темноте, меж иных миров»… Наверное, я их просто не поняла.)))

=== === === === ===

Произведение: 1-39. На перекрестке тысячи дорог... Елена Тюнина. Замок с приведениями.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 3

На перекрестке тысячи дорог,
Где путник ждет автобус запоздалый,
Шумел июнь дождями небывало,
Как будто бы наплакаться не мог.
А возле, в забегаловке одной
Владычица меню – официантка –
ЛОВИЛА ТЕМП классического танго,
Прибившегося радиоволной.
Передник съехал набок: C'est la vie,
В руках закономерная усталость.
До двадцати – три года ей осталось.
Недетский взгляд упрям и деловит.
В кармане рядом с пачкой сигарет
ЗАЛИСТАННЫЕ МУДРОСТИ  Шекспира.
Под ними карандашные пунктиры,
Пометки, загогулины, тире.
Неглупая, могла бы в институт
Хоть нынче поступать. Но не сложилось.
Семья большая – вечная немилость,
Обыденный,  житейский старый кнут.
А в общепите тишь да благодать,
Июнь, дожди, народец полупьяный...
Она читала судьбы, как романы,
Мечтая хоть одну переписать.

Комментарии:

Яркий сюжет, слабое исполнение - разговорный и непродуманный язык: «шумел дождями небывало», «Ловила темп», «Передник съехал набок: C'est la vie», «Залистанные мудрости  Шекспира» , «А в общепите тишь да благодать». Как-то в моей голове все это не укладывается в поэзию… разве что  - в диалоги в общепите… А сюжет есть. И тема раскрыта.

=== === === === ===

Произведение: 1-40. Книжка. Алина Серегина. Стихи.Ру

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 2
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 2

Прости её, Всевышний Автор
Бульварной книжки про неё,
Что не оценит всех метафор,
И тонких Шуток Остриё,

Что те листы, где про любовь и
Побег к чертям с материка,
Лоснятся пятнами от кофе
И шоколадного рожка;

Прости ей след от чайной ложки
И туши, капнувшей с ресниц,
Прости растрёпанность обложки
И стопку вырванных страниц -

Что до сюжетного ей строя?
Сжигает, ДЫМОМ РАСКЛУБЯ,
Про нелюбимого героя,
И не геройскую себя.

НЕ ЗАВОДИ СВОИ ПЛАСТИНКИ
Про смысл любого существа -
Рисуй красивые картинки,
Пиши красивые слова,

А мудрость - что Ты, ну зачем ей?
Легка, КАК ТВОЙ НЕБЕСНЫЙ СЛОГ...
Насочиняй ей приключений
И не садись за эпилог.

Комментарии:

«Всевышний Автор» убил меня на излете. Дальше читать уже не хотелось. И комментировать тоже. Разве что концовку процитировать: «А мудрость - что Ты, ну зачем ей? Легка, как Твой небесный слог...Насочиняй ей приключений и  не садись за эпилог».

=== === === === ===

Произведение: 1-41. Кофейные кораблики. Юлия Александровна Михайлова. Стихи.Ру

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 3

Бульварный ветерок играет липой пряной.
Покажется: в толпе мелькает зонтик твой.
Мне хочется роман, и, значит, быть роману!
Он пишется дождём по летней мостовой.

В начале будет дом, а в доме будут чашки -
Надёжные слова, ПРОВЕРЕННЫЙ ПРИЧАЛ.
Ты строил корабли, но напишу, что чаще
На тихом берегу кораблики встречал.

Взлетали корабли и доплывали редко
Туда, где домик наш зерном кофейным пах,
Где были облака смешной молочной пенкой
На самых голубых в романе небесах.

Из фантиков и лент, салфеток и квитанций
ПОЧТИ КРЫЛАТЫЙ ФЛОТ летел за горизонт.
И по сюжету ты не мог со мной остаться.
Ты уходил туда, где всё наоборот.

Где пьют зелёный чай, где всё порядка ради,
Где корабли к земле пришили якоря,
Где пишется роман в клеёнчатой тетради
О том, что я в толпе тебя искала зря.

...Не важно, чьё пальто на вешалке повиснет,
Не важно, кто в конце кораблики спасёт.
Мне нравится мечтать, придумывая жизни,
Через окно кафе высматривая зонт.

Комментарии:

Хорошая лирика, хотя не везде продуманные фразы - не то, чтобы неправильные, а не работающие на смысл, случайные, ничем не доказанные. Есть хорошие строки: «Где были облака смешной молочной пенкой на самых голубых в романе небесах». А в целом стихи на тему «Мне нравится мечтать, придумывая жизни, через окно кафе высматривая зонт». Об этих мечтах и написаны стихи. Не больше, но и не меньше.

=== === === === ===

Произведение: 1-42. Мир и война. НБС. Графская Пристань.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 2

Она читала этот мир, как будто сводку новостей -
О курсе доллара в рублях с неутешительным прогнозом.
И он, зачитанный до дыр, до мозга собственных костей,
Как рваный парус корабля, маячил матово сквозь грозы.

А ей хотелось бы прочесть про гавань света и тепла,
Где пена только на волне, а не у рта телеведущих.
Еще про совесть и про честь, ПРО ЗВЕЗДЫ ВЛЕТ И СОЛНЦЕ ВПЛАВЬ,
Про СТРАСТЬ, ЧТО ПОХОТИ СИЛЬНЕЙ и всех земных вулканов пуще.

А ей хотелось бы попасть - без вечных сумок, налегке,
Сомнений сонмы истребив - на бал, как некая Ростова.
А не безликой скуке в пасть, и от нее же - лишь бы с кем.
Хотя бы чуточку любви. И счастья, самого простого.

А ей хотелось окрестить, С ОБРЯДОМ в церкви или без,
Из всех других возможных чтив ее роман – романом века.
Нательный крестик сжав в горсти, в существование чудес 
Она поверила почти, но подвела библиотека.

РЕАЛ не чувствовал вины, а только щурился хитро,
Хоть был душой и телом сир, спесив, продажен и распутен.
Ввиду отсутствия иных доступных чтению миров
Она читала этот мир, войной являвшийся по сути.

Комментарии:

Только мое ощущение (не настаиваю на правильности!): для меня здесь искусственное содержание, не пережитое, а просто выстроенное в интересную рифму и четкое звучание-послание о чем-то важном и умном, что меня не зацепило. Я не увидела героиню, не прониклась ее проблемами, хотя и порадовалась красивому языку автора.

=== === === === ===

Произведение: 1-43. Берега обетованные. Светлана Пешкова. Литсеть.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 4

Я встречу май в приморском городке,
где пёстрый день слоняется по пирсу.
Там жизнь звучит на странном языке,
пекут лаваш – чуть толще, чем папирус.
А кофе, обжигая горько рот,
дурманит смесью перца и корицы.
Там рыжий пёс у рыночных ворот
кого-то ждёт, заглядывая в лица
таких же отдыхающих, как я, –
беспечных, бледноликих и нездешних…
Сидеть в кафе, любуясь на маяк,
душистый чай закусывать черешней,
и, от безделья мучаясь, искать
героев ненаписанных романов,
прислушиваясь к шёпоту песка
заветных берегов обетованных.
Я здесь жила. И сотни лет назад
лаваш пекла, рвала черешню в мае.
Мне рыжий пёс заглядывал в глаза,
он был моим, я точно это знаю.
…Седой хамсин окутывал залив –
мне этот день веками будет сниться –
я помню кровь в оранжевой пыли
и тряску в незнакомой колеснице,
горячий липкий взгляд, холодный зной,
желанье умереть и ужас выжить.
И мчалось солнце по небу за мной
отважным псом - взлохмаченным и рыжим.

Комментарии:

Техника профессионала: легко, точно по подбору слов, осмыслено и поэтично. Отвечают ли стихи конкурсному заданию - не уверена. Может, взяты из ранее написанных? Но их оправданием служит фраза: «Сидеть в кафе, любуясь на маяк, душистый чай закусывать черешней, и, от безделья мучаясь, искать героев ненаписанных романов, прислушиваясь к шёпоту песка заветных берегов обетованных». Стихи действительно хороши, добавить нечего.

=== === === === ===

Произведение: 1-44. Весна рисует херувима. Jt77. Для писателей.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 5

Коротким бликом в стайке талых луж 
Она дразнила сникшие сугробы.
Слегка касаясь их озябших душ, 
Прощала грех уныния и злобы.

Она кроила купол шапито
Из шелка неба, помнящего зиму,
И шила разноцветные пальто
На леса промороженную спину.

Она светилась счастьем изнутри,
Читала в каждом слове: "Я любима"!
В роман сплетала строчки - раз, два, три,
Рисуя на обложке херувима.

Она не знала – раньше, до нее,
Другие в мир являлись в той же роли
И наполняли сердце до краев 
Раствором одиночества и соли. 

Она еще пройдет среди толпы
И прочитает по глазам усталым
Слова-осколки и слова-шипы,
И холод между строчек шрифтом малым. 

Но не сегодня, может быть потом.
Сейчас она неведеньем хранима,
Сияет в мире ярком и простом,
Рисуя на обложке херувима.

Комментарии:

Великолепный поэтический рассказ о том, что запрошено в задании: о героине, которая «читала в каждом слове: "Я любима"! В роман сплетала строчки - раз, два, три, рисуя на обложке херувима».  Много замечательных строк-находок  (без красивых выкрутас, но - прямо в сердце!):  «Она не знала – раньше, до нее, другие в мир являлись в той же роли и наполняли сердце до краев  раствором одиночества и соли». Про хорошие стихи трудно писать - в них все хорошо!

=== === === === ===

Произведение: 1-45. Птица, которая читала тебя по буквам. Идущая. Крыша.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 3

Той ночью к тебе прилетала птица,
К подножью кровати, где вены твои и жилы,
Как русло разлитых чернил на странице,
И составляла по буквам тебя: жили-были …

А может, она составляла: хватит…
И пух  тяжелел, словно воды набравши.
Чернила стекали на пол с кровати,
И мир творил повесть, птичье перо поднявши...

Комментарии:

Недосказанность и трагедия в этих стихах. Не все понятно, но притягивает. Отвечает ли теме - не поняла. Не все понятно. Может, зря занизила балл?

=== === === === ===

Произведение: 1-46. А ты читаешь мир, как роман… Яснова Лана. Союз Писателей.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 3

Она читала мир, как роман... (И.В. Кормильцев)

А ты читаешь мир, как роман,
не уточняя авторства текста,
и стала верным способом бегства
твоя способность верить в обман.

Зима почти дошла до черты,
где поздний час покажется нервным,
где ты однажды вспомнишь, наверно,
возьмёшь тетрадь – и вырвешь листы…

Уже февраль. Проходит зима…
А что потом?.. Не надо ответа:
там будет просто новое лето,
и ты об этом знаешь сама.

И хорошо, что сбивчив сюжет
и неизвестен СРОК ЭПИЛОГА…
И только длится эта дорога,
и на страницу падает свет…

Комментарии:

Нравится ритм, нравятся рифмы - хорошие стихи. Чего-то не хватило в теме: не открыла для себя того, чего  не знала, о чем не думала. Не уверена, что сочетание «срок эпилога» удачно. Смысл ясен (время  написания финала), а вот выражение не нравится. И еще то, что стихи никуда не ведут - какой-то авторской идеи хочется, а не этого уклончивого : «А что потом?.... Не надо ответа: там будет просто новое лето, и ты об этом знаешь сама».

=== === === === === === === === === === === === === === === === === === === 

Продолжение следует