Р. Брэдбери. Ч. 1

Пиротехъник
                Рэй Дуглас Брэдбери. "Лёд и пламя"      

       Моё бесценное Сокровище.
       Когда-то, 40 с гаком лет назад, мальчишка 10-11-ти лет нашёл в библиотеке полку фантастической литературы! Отныне все мечты неопытной души – космические корабли, летящие к планетам разноцветных солнц. Реальность опрокинулась необратимо.
       Тогда я часто думал о планете Лайт и Сима. "Отталкивался" от неё в своих мечтах. И видел сны – глазами Сима. Пытался осязать весь ужас человека, чья жизнь пройдёт всего за... 8 дней! Пространство образов совпало с метрикой души!
       С тех пор храню свою проекцию Произведения. Ведь для таких, как я, мечтателей, писал Рэй Дуглас Брэдбери – философ и космический романтик.
       Храню свою проекцию Произведения.
       Пусть я не выполнил программу. 
       Храню привычно.
       Навсегда.

       Ч. 1. КОШМАР ВЗАПРАВДУ
       Сын Сима – Сим – родился ночью.
       И первое, что видит Сим – безумные глаза отца на умирающем лице. И грубый нож из камня, чтобы погубить. Мать лихорадочно суёт еду младенцу, пытается его спасти... Сидящие поодаль старики истаивают на глазах, дряхлеют, тут же – начинают умирать! Пещеру наполняет их предсмертный крик. Здесь, рядом, умирают старцы, чья жизнь прошла всего за  в о с е м ь  дней! Вокруг один лишь ужас и непреходящий страх!
       В новорождённой головёнке Сима теснятся образы без слов стремительного тока планетарной жизни.
       Планета – первая от солнца. Фон неизвестной радиации форсирует обмен веществ неистово. Пульс – 1000! Необходимо постоянно есть, чтоб выжить физиологически! Дни на планете – языки огня, а ночи – лютые морозы! Лишь на рассвете и закате можно выйти из пещеры. И в это время люди торопились жить – играли и любили, и собирали пищу по оазисам расщелин. Вся биосфера в этот миг волшебно расцветала – по часу дважды в сутки. Да, человеческие существа сумели адаптироваться, не погибнуть, но – на пределе всех биологических резервов, ценой непредсказуемых метаморфоз метаболизма.
       Невыносимая планета!   
       Предродовое инобытие – короткий трансцендентный сон. Рождение мгновенно. Детство – пара дней. Отрочество – зарница. Мужание и зрелость – 3-4 дня! И старость – быстротечная реальность. И смерть – неумолимая неотвратимость...
       Сим – 5000-ный в ряду никчемных сыновей.
       И он умрёт от старости всего лишь через 8 дней.
       Кошмарный детский сон!
       Беспрецедентная несправедливость!
       Увы, не сон.
       Короткая жизнь Сима началась  в з а п р а в д у.

[комментарий ПиротехЪника]
       Оправдан ли сюжетообразующий приём? Жизнь человека продолжительностью 8 дней эквивалентна ускорению старения на 3 порядка. (Пульс, впрочем, ускоряется "всего" 20-кратно.) Наклон оси вращения планеты мал: здесь лето – каждый день, а ночь – зима. Но мы не знаем длительности суток. Зато известен на Земле синдром ускоренного в ~10 раз старения – как прогерия. И мы не знаем всех особенностей восприятия психологического времени. Возможно, радиация, "раскачивая" восприятие, подпитывала и энергетический баланс живых существ – аналогично  фотосинтезу. И этим можно объяснить стремительные темпы роста биомассы...
       Произведение нехарактерно для Писателя. Необычайно динамично. Летящие и краткосложные, "по ходу дела", диалоги; порой – отдельные штрихи характеров (читатель сам потом додумает!); еда, общение, познание – привычны "на бегу". Нет времени на остановку и саморефлексию. Вся жизнь за 8 дней!          
       Однако, несмотря на редкий антураж стремительности бытия под флёром эзотерики, все мотивации героев явно "сопереживаемы" читателю. Поступки Сима кажутся для соплеменников бессмысленными, утопичными, но все они вполне логичны. Ведущее начало Сима – рационализм. И интуиция.

       Продолжение: http://www.stihi.ru/2016/03/24/3576