Мексиканец

Таня Зачёсова
Как уплывало солнце на закат,
Как тьма сгущала музыку и краски,
Возможно вспомнят годы лишь назад,
И сердце вновь забьётся без опаски.

Закутавшись старушка в старый плед,
В воспоминаньях давней ласки греясь
Слезу проронит... Где-то хмурый дед,
Закрыв глаза — её припомнит прелесть,

Поля бескрайние, ленивые стада,
Под деревом, в руке держа сомбреро*,
Он вспомнит, как же ждал её тогда!
И сердце оглушительно гремело,

Потом порыв, бросавший их вперёд,
В жар губ и рук, в объятия друг друга!
Жизнь, как река стремительно пройдёт,
Любовь как бабочка, что носится над лугом

Не знаешь в какой миг её поймать,
Чуть зазеваешься — она в сачке другого.
Но страшно обрести и потерять,
А вдруг не повстречаешь её снова?

И в серенаде утренней зари —
Сольются две гитары и две скрипки*.
О, повтори, ещё раз повтори,
Продли одно мгновение улыбки!

Дед вспомнит то, как юбки колыхаясь
Над ножками, что на полях* танцуют.
Пригрезится старушке мексиканец,
Припомнит то, как молодость ревнует...

И сколько лет прошло уже с разлуки?
Они считать в который раз не будут,
А во дворе во всю играют внуки...
Но ту любовь — вовек не позабудут.





___________________________________

* Сомбреро (от исп. sombrero — «шляпа», sombra — тень) — широкополая шляпа с высокой конусообразной тульёй и обычно с закруглёнными вверх краями полей. Часть мексиканского национального костюма. Крестьянские сомбреро — соломенные, а более дорогие сомбреро делают из фетра. В современной Мексике в городах сомбреро уже практически не встречаются.

* Основу инструментального ансамбля Марьячи составляют две скрипки, шестиструнная гитара, маленькая пятиструнная лютня, большая пятиструнная гитара (гитаррон), к которым иногда добавляют арфу, трубу и кларнет или популярный в южной Мексике деревянный ксилофон маримба.

* В каждой мексиканской провинции бытуют собственные характерные песенно-хореографические жанры. Повсеместно распространены в различных вариантах алабадос (величальные песни) и маньянитас (утренние серенады), рождественские посадас и песни, рожденные революцией, типа знаменитых Кукарача, Аделита и Валентина; а также песенно-танцевальный жанр харабе, один из вариантов которого, харабе тапатио, возникший в штате Халиско, стал национальной эмблемой Мексики. Самый живописный момент этого танца — пляска женщины на полях мужского сомбреро.

(Источник информации: "Культура Мексики":