Ель, скрипка и... сказка

Борис Кравецкий
Ель высокую - срубили,
                хорошенько - просушили, 
распилили - на детали,
                а детали – прострогали….
Ободрали - «словно липку»,
                и… соорудили - скрипку.
Что там – делали, мудрили?
                Инструмент всё ж, получили.
Только струны натянули -
                скрипка, «загудела - ульем»;
А потом – заговорила:
                всем понятно и красиво!
Говорят, что слушал зал, 
                и, "почти что - не дышал»….
Скрипка - пела, говорила....
                Пеньем своим, ласковым:
просто так вот, подарила - 
                радужную  сказку, им….

Ну, скажите - в самом деле:
                «Как такое - может быть?
Под корой, корявой ели,
                Сказка – начинает жить!»

Примечание.

Ответить однозначно на вопрос,
«Из какого дерева делают скрипку?»
невозможно, потому что каждая ее
деталь или элемент выполняются 
из определенной породы. Для верхней
деки, на которой в центральной части
располагаются два резонаторных
отверстия, напоминающих - английскую
букву «f», используется ель. У этой
породы дерева наиболее ярко
выражена упругость, которая позволяет
добиваться отличного звучания    
басовых нот. Нижняя дека, наоборот,
несет ответственность за верхние ноты,
и, соответствующим  для этого
материалом общепризнан клен. Он
используется также и для изготовления
обечаек. Гриф – еще один важнейший
элемент инструмента, который
представляет собой - продолговатую
дощечку. Он постоянно контактирует со
струнами, а, следовательно, подвергается
износу. Его выполняют из палисандрового
дерева или эбенового (черного) дерева,
которые отличаются особой твердостью
и прочностью. Палисандр к тому же не
тонет в воде. Не уступает по этим свойствам
и железное дерево, но из-за своего
зеленого цвета, не гармонирующего с
общей цветовой гаммой скрипки, оно не
получило применения.
Из какого дерева делают скрипку,
становится понятным лишь теперь.
Это три основные породы – ель, клён и
палисандр. При этом считается, что наилучшим
будет то дерево, которое выросло в естественных
условиях в горной местности. В результате
природных колебаний температур такие
деревья обладают более упругой древесиной
при минимальном содержании в ней влаги,
что и отражается на звучании инструмента.
У скрипки сложная конфигурация, которая
имеет выпуклости и изгибы.
У каждого мастера, создающего этот инструмент,
свой почерк его создания. Нет, и не может быть
двух скрипок одинакового звучания, но не
только по этой причине. Основная – это свойства
древесины, которые никогда не могут повториться.
________________________________________