Проза. Рассказ. Достойное погребение потревоженных

Традиций Суета
Остров далёкий. Небывалые ливни день за днём заливают его. Ветер поднимается, море бьётся о берега, выходит за прежние рамки. Реки растекаются по земле, топят поля.

День холодный был, сквозь стекло я видел, рыдает небо, а ветер гнёт дерево. Голова ясна - мысли размеренны, глаза ледяные как у рептилии. Сижу, пью чай, смотрю на улицу. Редкие прохожие, во дворе, редкие машины на дороге, разбивают потоки воды, врезаются в лужи, окатывают пустые тротуары потоками влаги. Набросил куртку и выбежал ближе к дождю. Двигаюсь, капли заполняют неровности в земле, капли заполняют трещины в асфальте, выбоины и ямки, появляются лужи, они соединяются друг с другом, двор разделяют небольшие озёра, воде некуда стекать. Обхожу их. Иду неизвестно куда. Вдруг в кармане звонит телефон, я беру его - звучит нервный знакомый голос:
- Привет, слушай, срочно нужна помощь. Дождь размывает могилы на кладбище. Сможешь подойти?
- Одеваюсь и выбегаю, скоро буду!

Путь на кладбище был далёк, я с горы спускался по тропам, их размыл уже льющийся дождь, и земля с травой, и грунт, всё стекалось куда-то вниз. Дороги, полные грязи меня не тревожили, резиновые сапоги не мокли, накидка не пропускала воду. Дорога на кладбище всегда была ухабистой и неровной, потоки воды разливались по её ответвлениям куда-то во дворы и сбивались в ручейки, а теперь и в реки, стремительно стекавшие с гор куда-то в море, куда-то далеко. Я шёл, хлюпал, продвигался, грязь и вода размазывались, небо было затянуто тучами, а дождь барабанил всюду, по мне и по крышам домов. Совершенно немыслимым было закурить сигарету, но один из магазинов, стоявший на обочине, казалось, давал возможность это сделать. Я встал под его крыльцо, вынул пачку мальборо, достал папиросу и закурил. В голове крутились мысли о том как же сам магазин ещё не был смыт и какого же рода помощь нужна на кладбище. Неужели дождь начал размывать могилы?
Что же я там увижу, что же я буду делать?
Папироса скурилась быстро, оставив в груди неприятный осадок чего-то горелого, чёрного как окурок. Я плюнул вниз и моя слюна тотчас унеслась вместе с водой куда-то далеко. Мысленно поблагодарил крыльцо магазина и двинулся дальше.
Вот, впереди виднелось кладбище. Дорога разделялась надвое. Одна часть дороги шла прямо, а другая уходила влево и вверх на сопку под небольшим углом.
Некоторые могилы располагались уже на приличной возвышенности, на крою той части кладбища, что на сопке. Дождь шёл слишком долго, земля размокла и грунт сползал вниз, настолько сильно, что гробы с телами уже давно мёртвых людей вымывало куда-то вниз и они падали на могилы, которые находились в лощине, которые также захлёстывал дождь. Везде была вода. Некоторые трупы выпали из гробов. Я видел, как мужики поднимают и складывают их в телегу, как они увозят останки людей куда-то далеко. У них были деревянные носилки с которыми управлялись четыре человека, на них грузили тела и кости, а гробы складывали неподалёку в одну большую кучу. Наверное, они предназначались для сожжения, когда дождь прекратится. Вести их на свалку было бы неправильно. Я подошёл и увиделся с человеком, который звонил мне, он организовывал эту работу. Меня распределили в команду к тем, кто грузил тела на носилки. Мы ходили между могил и собирали человеческие останки, некоторые из них уже разложились, некоторые были зарыты не так давно и их уже тронуло гниение, разложение. Я дрогнул, когда увидел тело старика, который частенько сидел на лавочке во дворе моего дома. Он часто улыбался, а теперь... Теперь ему явно было не до улыбок. Как впрочем и мне.
Вода, хорошо, что вода вымывала из них вонь и червяков. Пахло дождём, а не разложением. Червяки показались бы только после дождя, но никак не во время ливня. Это одна из причин, по которой мы убирали всё сейчас. Это меня радовало. Хотя, если быть откровенным, ни черта меня в тот момент не радовало, я просто грузил их на носилки.
Когда носилки были нагружены, их поднимали угрюмого вида мужчины и уносили по тропе в сторону моря. До моря было минут 20 ходьбы. Они шли молча, не курили по понятным причинам, а потом скидывали тела в воду.

Вот так вот я провёл один из дней в своей жизни. Может быть, когда-то и моё тело скинут в море, я уплыву. Хотя, разве я уплыву? Уплывёт моя гнилая плоть или мои белые кости,меня уже не будет, будет только вода, только море и только серое небо, отражающееся в глазах мужика, который кинет мои останки куда-то в бушующий океан.
Достойное погребение потревоженных.
Я возвратился домой, снял всю одежду и закинул её в таз. Потом я выжму её и постираю. Она, почему казалась мне чем-то чужеродным. Я встал под душ и помылся. Горячая вода. Глаза были напряжены. Я лёг на кровать и долго не мог уснуть. За окном не унимался дождь. Заснул тревожным сном.

***
Быть может рассказ основан на реальных событиях.