Сравнить танцора с древнеликой фреской
Мог только фешенебельный Роден.
Такого мастерства, такого блеска
Париж не знал с бошановских времен*.
Сюрприз фортуны – "Русские балеты",
Сломившие привычный антураж,
Нижинского полёт инопланетный,
"Нарцисса" эротичный эпатаж.
Все было виртуозно-утонченно:
И дерзкие движенья, и модерн.
Парижским духом заново рожденный,
Он вскр'ылил, как мифический виверн.**
"Царь воздуха", "восьмое чудо света",
Он в танце Терпсихору целовал,
Любимец Аполлона Мусагета.
"Я – божий клоун", - вот его слова.
* Танец стал превращаться в балет, когда его начали исполнять по определённым правилам. Впервые их сформулировал балетмейстер Пьер Бошан, возглавивший в 1661 году французскую Академию танца (будущий театр Парижской оперы).
**Виверн – чешуйчатый дракон. Его изображение использовали в геральдике, как знак силы.