Биология в современной школе

Валерий Бойко 1
   В  начале  урока  биологии учительница  обратилась  к  одному  из  семиклассников:
-  Петров! Девочек  нельзя  дергать  за  косички! Всё  ещё  не  наешь об  этом?
-  Знаю!
-  Зачем же  на  переменке  дергал  Селезнёву  за  волосы?
-  Ничего  страшного! Косичка  не  отвалится.

-  Зачем  ты  это  делал? - строже  спросила учительница.
-  Изучаю  биологию на  практике.
-  Биологию  Селезнёвой? - иронично  удивилась учительница.

-  Да. Её  реакцию на  внешние  факторы.
-  Откуда  такие  учёные  слова  знаешь? Рано  ещё  тебе  говорить  о  внешних факторах. Биологию  человека  будем  изучать в восьмом  классе.
-  К  этому  времени  я  буду  знать  всё!
-  Например?
-  Например, откуда  берутся  дети.
   Пауза.

-  Про  капусту  тебе  рассказывали? - осторожно  спросила учитель.
-  Да. Я  изучал  эту  гипотезу. У  неё  нет  перспективы, - по- взрослому  ответил школьник.

-  Почему? - очень  удивилась  Ирина  Львовна.
-  У  капусты  нет  самца-производителя.
 
   Снова  пауза. Подумав, учительница  нашла  выход, произнеся:
-  Ладно, оставим  эту  тему. Физиологию  человека  будем изучать в десятом классе. Тогда  и  поговорим  об  особенностях  самцов.
-  Столько  ждать?! - удивился  Петров. - У  меня  уже  сейчас  есть  интерес  к 
девочкам.
   Учительница замялась.
-  Петров, это  совсем  другой  интерес. С  другим  названием. Мы  затронем его
в  выпускном  классе.
-  А  я  хотел  узнать  у  Селезнёвой, есть ли у  неё  интерес  ко  мне?
-  Что  она  ответила?
-  Лучше  бы  я  не  спрашивал!
-  Почему?
-  Послала  меня  далеко, я  такого  города  даже  не  знаю. Наверно, он  есть в Китае.
   Учительницу  ответ  неожиданно удовлетворил.
-  Вот  и  хорошо! Думаю, ты  все  понял, - сдержанно  сказала  она. - К девочкам
нужен  особый  подход.
 
   Петров пренебрежительно  поморщился. И сухо  произнёс:
-  Все  понятно  про  Селезнёву. А  вас  я  не  понимаю.
-  Почему?
-  Какое  отношение  к  биологии  имеют  косички?
-  Вырастешь - поймёшь!
-  Ладно: один  ноль в  вашу  пользу! Но  мне долго  расти. Может, сейчас
расскажете?
-  Нет!
 
   Петров  обиделся. И  заявил:
-  Вас  не  дергали  в  детстве  за  косички. Это  точно!
-  Почему  так  думаешь?
-  У  вас  короткая  стрижка! - дипломатично  ответил  он.
-  Сейчас  -  да. А  раньше  была  коса.
-  Теперь  она в  музее?
-  Почему  в  музее?
-  Вы   вся необычная, как из  музея. Дорогой  экспонат, не  насмотришься  на  вас!
   Пауза.

-  Ах, Петров, какой  же  ты  глупый!
-  Зато  точно  знаю:  вам  было  скучно  учиться.
-  Это  еще  почему?!
-  Потому  что  никто  не  дергал за  косу!
   Еще  пауза.

-  Разве  в  школу  ходят  для  этого?! -  воскликнула  учительница.
-  После  уроков  останемся  в  классе  вдвоем  и  я  расскажу  вам, для  чего  еще  ходят  в  школу!
-  Наглец!
   Снова  пауза.
-  А  вы  что  подумали? - насторожился  Петров. - После  уроков расскажу  о  том, какие  предметы  мы  изучаем  кроме  вашей  биологии.


-  Наглец!.. -  повторила  учительница. -  Вы  изучаете  не  мою  биологию, а  биологию  в  целом!.. Понял? Теперь  выйди  из  класса!
-  Только  после  вас, Ирина  Львовна!

   Учительница  близка  к  истерике.
-  Ну,  почему? Почему  после  меня?! - воскликнула  она.
-  Я  джентльмен, как  вы  нас  учили. Пропускаю  женщин  вперед.
   Пауза.
-  А  я  ещё  девушка! - неожиданно  сообщила  учительница.
-  Да?! А  такая  взрослая... -  искренне  удивился Петров.
-  Какая  есть!
-  И  жених  у  вас  есть?
-  Зачем  тебе  знать?!
-  Я  готов сам  за  вами  поухаживать. Если  вакансия  свободна.
   Пауза.
-  А  как  же  Селезнёва? - с  иронией  спросила Ирина Львовна.

-  Вы  мне  больше  нравитесь. Фигура соблазнительнее, ноги стройные. Правда,  у  вас  нет  косичек. Не  за  что  дёргать.
-  Ну, вот  и  веская  причина, почему  мы  не  подходим  друг  другу!
-  Нет, это  не  причина, - уверенно  возразил Петров. - Косички  могу  купить
у Селезнёвой  и  подарить  вам.
   Ирина  Львовна  неожиданно  обратилась  ко  всему  классу:
-  Ребята! Все  закройте  уши! Немедленно!
   Увидев, что  все  в  классе  кроме  Петрова закрыли  уши, Ирина  Львовна, преодолевая  волнение, выразительно заявила  ему:
-  Семииклассник  Петров! Наглец и выскочка! У тебя ещё  женилка не выросла,
чтоб ухаживать  за  мной!
   После  этих  слов  она  обессиленно присела  на  свой  стул, обхватив  голову.
А  Петров  после  паузы  удивлённо  и  заинтриговано  произнёс:
-  Женилка?! Это  что  такое?.. Вы  меня  интригуете!
-  Замолчи!
-  Ладно, уточню в интернете, что  за  женилка.
   Пауза. Подумав, шестиклассник  продолжил:

-  Уточню  дома, и  завтра  продолжим  начатую  тему! Уж  очень  она  меня  волнует. Да  и  вы  переволновались, Ирина  Львовна! Сложный  предмет  -  биология! А преподают  её  почти девчонки. Почему  так? Посмотрите  на  себя.
Чем  вы  отличаетесь  от  Селезнёвой?
-  Чем? -  неожиданно  спокойно спросила  учительница.
-  У  вас  нет  косичек. А  всё  остальное  как  у  неё!

   Ирина  Львовна  неожиданно  обратилась  к  этой  школьнице.
-  Селезнёва!
-  Да, Ирина  Львовна! - отозвалась  школьница, подняв  голову из-под парты.
-  Веди  урок! - вдруг  предложила  ей  учительница.
-  Я? -  изумилась  девушка.
-  Чему  ты  удивлена? Петров  говорит: между  нами  нет  разницы.
   Селезнёва  возразила:
-  И  вы  ему  верите? Вчера  сказал, что вы  предлагали  ему провести  вечер
в  кафе. Я  не  поверила. А вот вы...  такая  доверчивая. Давайте  в  самом  деле поменяемся  местами.

   Подумав, Ирина  Львовна, согласилась:
-  Давай.
   И  она  направилась  к  парте  Селезнёвой. Но  девочка  возразила:
-  А  это  не  главное: поменяться  местами в классе...
-  Что  же  главное? - удивилась  учительница.
-  Поднять  перед  ним  своё платье, - неожидвнно  пояснила Селезнёва.
-  Что?! -  обомлела  учительница.

-  Чему удивляетесь?! Петров заставляет  меня  делать  это  после  школы. Почти  каждый  день.
   Ирина  Львовна  была  в  шоке. Недолго.
-  И  ты  соглашаешься? -  наконец,  спросила  учительница.
   Селезнёва  в ответ  сдержанно  произнесла:
-  Я только  удивляюсь, что  он  там  каждый  раз находит новое? Требует  поднять платье и смотрит, смотрит. Через  день  обязательно. 

   Придя  в  себя  после  услышанного, учительница попробовала  выручить Петрова.
-  Хочет  стать  художником - изучает  обнажённую  натуру.
-  Да, уж, - смеясь,  согласилась  школьница, - такие  рисунки оставляет  на  стенах - уже  знает  натуру  лучше,  чем  кто-либо.
-  Ты узнаёшь  себя  на этих рисунках? - решила  пошутить  и  учительница.
-  Нет, лица он рисовать  не  умеет. Только  бёдра.
-  Не  станет  художником - станет  гинекологом. Тоже  важная  профессия.
-  Так  что:  мне  продолжать  быть  для  него  натурщицей?
-  Ладно, натурщицей  можно. Но  не  более  того.
-  А  что  может  быть  более? Мне  интересно! Расскажите.
  Учительница призадумалась. И ответила:
-  Более  того  будет  после  вашей  свадьбы, если она состоится.
-  Пусть станет художником. Тогда смогу полюбить  его. А заглядывать под юбку без
цели - что  это? Только  за  это  я  его  не  полюблю. И свадьбы  может  не  быть.
-  Но  другим  он  не  смотрит  под  юбки?
-  Не  знаю.
-  Ни  от  кого  не  слышала. Значит, верен  тебе. За это можно и полюбить  будущего  художника.