От Грозного - до Агнца. Царь гряде!

Вера Гиоргадзе
«СЛАВА РОССІИ».
Календарь русской исторіи.
      
16/29 Января 1547 г. - Венчался на царство Государь и Вел. Князь
                Іоаннъ IV Васильевичъ Грозный.

18/31 Марта 1584 г. - Почилъ Царь Іоаннъ IV Васильевичъ Грозный (въ схиме Іона).



           "Аще сии умолчатъ, камение возопиетъ" (Лк.19:40).


- Коли будет вера одна, то и Церковь одна Греческая с Римскою совокуплена будет вместе и Ты, Великий Государь, не токмо будешь на прародительской вотчине на Киеве, но и в царствующем граде Константинополе Государем будешь; а Папа и Цесарь, и все государи великие о том будут стараться.

- Мы веру истинную христианскую веруем. А что папу называешь, что он наместник верховного Апостола Петра, а Петр Апостол в Христово место; и Апостол Петр так не делал, как папу на столе носят и целуют в ногу, и то есть гордостная, а не святительская; а Апостол Петр на коне не ездил и на столе его не носили, а ходил пеш и бос». «Мы получили христианскую веру при начале Христианской Церкви, когда Андрей, брат Апостола Петра, пришёл в эти страны, чтобы пройти в Рим; таким образом мы на Москве приняли Христианскую веру в то же самое время, как вы в Италии и с тех пор доселе мы соблюдали её ненарушимо.

         Папский легат, монах-иезуит Антоний Поссевин, соблазняя  Иоанна Грозного
                принять унию. И ответ Иоанна Васильевича. 1581-1582 гг.


«Иметь отрицательное чувство к врагам Божиим и к врагам русского народа естественно. И напротив, не иметь этого чувства не естественно. Будем ненавидеть врагов Божиих и врагов русского народа не за их личные обиды нам, а за их враждебное отношение к русским людям. Поэтому нужно и бороться с этими врагами. А если не будем бороться, то за свою теплохладность будем наказаны Господом. Он своё отмщение воздаст тогда не только им, но и нам». –

          Духовник Царской семьи Святитель Феофан (Быстров), 6 февраля 1930 года.


   ____________________________________            



Глава I 


«Въ лето семь тысяч тридцать восьмое от сотворения мира (1530г.),
августа 25(7 сентября по н.ст.), на память Святыхъ Апостолъ Варфоломеа и Тита,
въ 7 часъ но щи, родися великому князю Василью Ивановичу всея Русии сынъ отъ
                его великие княгини Елены Глинские, и нареченъ бысть Иванъ».

____________________________________




«…от сотворенья мiра, в лето.  ….дцать восьмое»
Зашелся криком первым вымоленный плод!
И – бесы вздрогнули: не май – в разрядах молний,
Но август, дьяконом, кадит! Зело трясёт:
«Поколебатися земли и основанью,
В страх  бывши грому таковому»!
Вздрогнул всяк....

А вскоре в раку с цельбоносными мощами
«Земли Печальника всей Русской» в Лавре сам
Отец «Васильича» дрожащими руками
Положит чадо се, молитву вознеся:
«О преподобный отче Сергие, твоею
Молитвой Бог ми еси чадо даровал,
Ты соблюди его невредна от навета 
Любого вражия, снабди и его сам
Твоими всеми же молитвами; и позже
Усты своими он воздаст уж похвалу
С благодарением Хранившему. Ты Бога –
Единосущну нашу Троицу Святу –
Моли о нас, Чудотворивый…»

Причастили.
А восприемниками бысть:  Кассиан Босой –   
Сопостник Волоцкого сам –  изобличитель
Жидовствующих ереси; святой
И Даниил Переяславский, - из мест славных,
Где княжил князь Владимир, гнавший вон…
«Ох, тяжела ты, шапка….»

Шапка Мономаха…
И  эту шапку вместе с бармами, крестом
Животворяща Древа – в «крест»! – на Иоанна
Возложат позже на Венчаньи… А сейчас   
Младенец-ангел засыпает сладко Ваней,
Проснуться  б ангелом уж Грозным, саранча
Русию бо, облюбовав, заполонила.

….Постом, молитвой  рабъ-Царь-воинъ тьму сечёт,
Аки мечом Архистратига Михаила!
И – не «терпел», но восхищался им народ!
При Грозном был  прославлен Благоверный
Князь Александр Невский, сколь ещё…
Монастырей возвел сколь, храмов! – Многих стены,
Кирпич где каждый запечатан был крестом,
Всё живы, дух в них ибо жив Царя! За Веру,
За Православья чистоту, ах как радел…
На раменах своих нес гроб: почил Блаженный…. –
На Красной площади Василия Собор! 
Сколь христиан освободил из плена: тыщи!
При нем Казачества начало: казаки!
Крепчала Русь, расправив плечи: эка, Крыша!
Дом Богородицы Пречистой светел, чист:
Метлой – Опричнина, мести что начинала
С себя родимой, то и чуяла дух чужд!
Великим Царством Государство сие стало:
Границы ширились; «Судебник» – в право-суд;
Книгопечатанье; «Минеи четьи»,  тут же
И «Домострой»; на винопитие запрет –   
Окромя праздников! …Боялись Царя дюже
И трепетали перед ним, бо – карой! – смерть:
И за измену государственну, убийство,
За содомию, похищение людей,
За ограбление и храма… Глас возвысив,
Покончил с вольницей бояр!
Сколь…

«Всё у дел,
Аки пчела, в заботах всё» – «тиран кровавый»,
Со стен соборов что Московского Кремля,
С палаты лика Грановитой  в свете славы
Небесной – в нимбе! – без укора зрит на нас.
/С благословенья патриота Государя –   
Отца последнего Российского Царя,
И надписанья подобающие…/ …Зря ли,
До революции, не русской и с лица,
Веками Русь шла ко гробнице  Иоанна,
Как к предстоятелю пред Высшим Судией,
Ища заступничества там над облаками
В делах судебных, что «творил» здесь суд земной;
И по усердью богомольцев же собора
Служились долго панихиды по Царю –
Народолюбцу, что всё  грозен и для вора,
Еще мечтающего власть украсть саму
У Самодержца, миром мазан что на Царство,
Христопродавцев, « -борцев» всех, еретиков.   
Но! - мех «Опришнины» в дух кованого братства,
...не молью съеденный, уж взят из сундуков…


И – закатилось, закатил ли кто, то солнце
Над головою ясна Сокола…

Лети! – 
В Великий пост душе раба припасть к колодцу
С водой Живою в Доме вечном уж Любви.
«В ложницу к телу тогда царскому прииде,
Митрополит рече: «Где град Иерусалим,
Креста Животворящего где Древо,
Где Государь, Великий князь Всеа Руси
Иоанн Васильевич?  Не вижу, бо ничто же
О сих…» И многая тут слезы излияв,
К Цареву телу припадая с плачным дождем:
«Пошто,- глаголили,- оставил сирых нас?..»
Потом по чину погребенья изнесоша
Новопреставленного тело, от двора
В собор Архангельский Кремля. И погребоша
С надгробным пеньем…» 

Михаил Архангел ждал:
Не Грозный Царе вверил Богу своя душу –
Иона инок, приняв схиму перед сном,
К Нему смиренно отошел.

А ворон кружит….
……………………………………………………..
……………………………………………………..

А ...Либерея* где?..
                Гроза!               
                ...ужасный гром.



Глава II 


“...Революция жидовская должна начаться с атеизма, так как евреям надо низложить ту веру, ту религию, из которой вышли нравственные основания, сделавшие Россию и святой и великой!” “Безбожный анархизм близок: наши дети увидят его... Интернационал распорядился, чтобы еврейская революция началась в России... Она и начинается, ибо нет у нас против неё надёжного отпора — ни в управлении, ни в обществе. Бунт начнётся с атеизма и грабежа всех богатств, начнут разлагать религию, разрушать храмы и превращать их в казармы, в стойла, зальют мир кровью и потом сами испугаются. Евреи сгубят Россию и станут во главе анархии. Жид и его кагал — это заговор против русских. Предвидится страшная, колоссальная, стихийная революция, которая потрясёт все царства мира с изменением лика мира сего. Но для этого потребуется сто миллионов голов. Весь мир будет залит реками крови”. -.

          Фёдор Достоевский  - за 28 лет до первой неудавшейся революции в России   
                и за 40 лет до Октябрьской революции 1917 года.


"Россия — подножие престола Господня. Пойми это, русский человек, и благодари Бога за то, что ты родился русским". – 
                Святой праведный Иоанн (Кронштадтский).

____________________________________




И – «все течет, все измен…», «…умерши – рождает…»…
Восход – не с Запада, заката то плечо.
Затмить ли воску Солнца свет?... Так не бывает,
Лишь в темной келлии светлеет не с лучом,
Но – со свечой, что догорит, хоть и истает…

«От Рождества Христова» времени отсчёт.

Те ж - гром и молнии: то тучи грозовые
Во скуфьях, рясах в цвет подлунной черноты
Спадают ливнем с поседевшей Сини выи,
В язы'ки огненные! – камнем. И – с Земли,
Без страха Божия, потоки  заливные
Смывают нечисть всю небесною водой:
С владений  Дома, что зовут «необоримым»
Ещё издревле «достояньем» Пресвятой! – 

Со скромной Вотчины Игумна в платье «смирном»      
Опричной братии, где всяк – монах и князь;
Защитник старости и вдов, детей и сирых;
Где каждый брат опричный – сам державный страж
Святой Апостольской, Соборной и единой
Христовой Церкви!

...Громыхнуло-то как, а?..

Гроза грозой, а убивал ли свого сына
Наш первый, Богом данный, Русский Грозный Царь,
Метлой с «изыди!» из Московии  изгнавший
«…за злы дела» лихих торговцев «мумеей»,
Бо «...ядом - зельями отравными, сколь наших
От христианства отвернули,  в пакость…».

…Сколь?!

О меч духовный, Русский меч! Мечом опричным
На избиенной и поруганной Земле
Из зим отравленных сплетет се Русь косичку,
И в сарафане красном взорванных церквей,-
К весне восставших из руин, с многоголосьем
Церковных звонов, не допевших за свой век,
С снопами о'сеней нескошенных колосьев,
Под «Лета Многая» небес, полей и рек
Здесь – у подножия Престола Божья! – выйдет
И Девой, Же'ной и Вдовой за тыщу лет –
Святою мученицей! – встретить  Половину
Свою вторую, Богом данную!   

…Гром?! – Свет!
С ударом грома каждым – гибнет бес в «Иванах»;
В ударах грома, в вспышках молний: Страшный Суд!
Да сам Предтеча – Покровитель Иоанна,
В грозу невиданну рожденного! …Пусть лгут, 
«За шесть десятков верст»  и ныне ж облетают
«Москву сороки» стороною с той поры!

Ну да, …не «сорок сороков». – Но, …что осталось…
Дышать всё ж легше после каждою грозы.



Глава III


«Николаю Второму-Святому Царю, Иову Многострадальному подобному.На венец терновый сменит он корону царскую, предан будет народом своим; как некогда Сын Божий. Война будет, великая война, мировая... По воздуху люди, как птицы, летать будут, под водою, как рыбы, плавать, серою зловонной друг друга истреблять начнут. Измена же будет расти и умножаться. Накануне победы рухнет Трон Царский. Кровь и слезы напоят сырую землю. Мужик с топором возьмет в безумии власти, и наступит воистину казнь египетская...  …А потом будет жид скорпионом бичевать Землю Русскую, грабить Святыни ее, закрывать Церкви Божий, казнить лучших людей русских. Сие есть попущение Божие, гнев Господень за отречение России от Святого Царя. О Нем свидетельствует Писание. Псалмы девятнадцатый, двадцатый и девяностый открыли мне всю судьбу его».
               
                Пророчества монаха Авеля.


«В первые дни после манифеста нехорошие элементы сильно подняли головы, но затем наступила сильная реакция, и вся масса преданных людей воспряла. Результат случился понятный и обыкновенный у нас: народ возмутился наглостью и дерзостью революционеров и социалистов, а так как 9\10 из них жиды, то вся злость обрушилась на тех – отсюда еврейские погромы..» -.
               
                Из письма Николая II своей матери.


«Это племя не имеет отечества и повсюду, куда оно ни приходит, старается разрушить чувство патриотизма, растлевая человеческие умы. Евреи стремятся создать всемирную республику, тогда они будут властелинами мира. Мы более всего на свете боимся евреев и не пускаем их к себе. Мы видим, как они завладели Америкой и Европой. Можно сказать, что в их руках скопились все богатства мира. Война в значительной степени зависит от евреев, благодаря скоплению капиталов в их руках. Они играют мировыми рынками, как мячиками. Мы это увидели во время войны. Россия была сильна и крепка духом, пока её не расшатали евреи. Евреи разрушают Россию, они расшатали её устои патриотизма. Они разрушили и Францию и другие европейские государства...» -
               
                Премьер-министр Японии Мобучум Окума Сигэнобу (1838 – 1922 гг.)
____________________________________



И – день рожденья Первенца, но –  в мае,
Озоном пахнущем  и ладаном церквей:
«Послал Бог сына. Мы назвали Николаем….
О, что за радость, так приятно на душе!
От счастья плакал, как дитя, я….».

«…час настанет
И на пропятие  праправнук будет твой,
Как Сын когда-то Божий предан...». - Вещий Авель! -
Откуда знал, что – «Николай», да что – «Второй»?..

Венчанья час с Святою Русью белоствольной:
И – «Како веруеши?» – в полной тишине.
Жених, примерив на себя Кудрявой долю –
Не простовласой Красоты в миру измен, 
Ся осенивши троекратно, «Символ веры»
С душевным трепетом, с любовью произнес!

И люди плакали в стенах Успенских древних: 
Так в багрянице и в венце стоял Христос…

В порфире Самодержец Православный,
Прияв корону ту большую, на главу
Свою неспешно возложил же сам….Сколь терний….
В руках – и скипетр, и держава! – Не вздохнув,
Пред алтарем стоял:  рабъ Божий и Владыка;
Верховный Вождь просторов, кои не объять,
Стомиллионного народа; …горемыка
В Своей России, что умом всё не понять… 

И Государыня на царские колени
Тут опустилась так смиренно перед Ним, -
С кем «…в горе-радости всё вместе»,  ибо «смерти
Лишь  разлучить дано, что Бог соединил».

О! Государь с Супругой шествуют ко тронам
Под «Лета Многая» от певчих – трижды! И –
Орудий залпы! Сам Иван Великий звоном
На всю Ивановскую радость раструбил!
И – трижды! – выйдя из Собора, поклонились
Народу русскому. И грянуло «Уррра!»
Громкоголосое  раскатисто под Синью
И – над  двуглавыми орлами башн Кремля.

День Коронации – в цветенья час акаций!
А что за май, когда не пахнет и грозой?.. –
Она уж шла…  Сгущались тучи и над Агнцем,
И над Честною Императора Главой.



Глава IV


«Первый Рим был Рим, второй Рим – Византия, Третий Рим - Москва, а иному не бывать».


«Велика будет потом Россия, сбросив иго жидовское, Вернется к истокам древней жизни своей, ко временам Равноапостольного, уму-разуму научится бедою кровавою. Свершатся надежды русские: на Софии в Царьграде воссияет крест православный. Дымом фимиама и молитв наполнится и процветет, аки крин небесный. Великая судьба предназначена России. Оттого и пострадает она, чтобы очиститься и возжечь свет во откровение языков…»
                Пророчества монаха Авеля.

«Постойте же, придет время, будет время, узнаете вы, что такое православная русская вера! Уже и теперь чуют дальние и близкие народы: подымается из Русской земли свой царь, и не будет в мире силы, которая бы не покорилась ему! Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!» -
                «Тарас Бульба» Н.В.Гоголь


Иван IV Васильевич, прозванный Грозным, по прямому имени Тит и Смарагд,
в постриге — Иона (25 августа 1530, село Коломенское[5] под Москвой — 18 (28) марта 1584, Москва) — государь, великий князь московский и всея Руси с 1533 года, первый царь всея Руси

Первоначально Ивана Грозного именовали Иоанном Первым.

Цифровая часть титула — IV — впервые была присвоена Ивану Грозному Карамзиным в «Истории государства Российского», так как он начал отсчёт от Ивана Калиты.
________________________________________





«В селе Коломенском – быть храму Вознесенья!»,
И –  заложил отец: «Взмывай же ввысь орлом!», 
Знаменовал бы зорка Сокола  рожденье,
Всеа Русии что Помазанным Царем
Стал самым Первым, - Девы Красной хлебосольной!

«Карррр»! –
Сколь на лакомый кусок же воронья…
И – Царь Опричный их косил…

«Ах так,– с косою?! –    
«Убийца сына» свого, изверг…» ! –      
 Ложь жива….

Жива и церковь та…. О Промысел Господень!
Второго  марта /век назад/ в тот самый год, 
Когда Князь Тьмы, «слугой»- предателя-«народа», 
Отрек последнего Царя Руси Святой
От Богом данного Престола, в этом Храме – 
В тот самый день коварства черного! – была
Обретена икона чудом: Божья Матерь
На ней – со скипетром, державою! А взгляд…

«Державной» образ «вдруг» явился прихожанке
Из Перерва посада поздним февралём
Того семнадцатого, в храме. …Храм узнала.
Придя туда, всё рассказав, уже вдвоем
С тем настоятелем искали. И – застыли:   

Среди вещей Ивана Грозного времён,
Средь принадлежностей охоты соколиной! –
Большая чёрная доска. Отмыли. О!
Из черноты той воссиял Лик Несравненной:
В порфире, словно всей пропитанной насквозь
Святою мучеников кровью, и в безценной
Короне Царской в бриллиантах русских слёз…
С благословляющим Божественною дланью
Богомладенцем восседала всем нам Мать, – 
С того Распятия! – на троне. 

Матерь – с нами,
С Христа как Церковью по сей день – Благодать. 
По просьбе Сына, по моленьям Иоанна,
Внизу оболганного теми ж, что и Князь
Великий взорванный, и «Друг», и Царь «Кровавый»,
Се власть Монаршую, на время, приняла
Царица Неба и Земли Сама!

…Что с грешной,
Так долго спящей околпаченной Страной?.. 

О Богородице!  Избави от нездешних:
Не «загостившихся»! – упрочивши постой.
Молись о нас, слезы' бы горькой покаянной
Стал вкус всех слаще, грех страшенный искупить…

И ты не вейся над Главой, вран, Православной!

Вон, в  Вознесения Господня церкви сей – 
Не Третий Рим, но – Византия с Римом пали, – 
Руси Помазанники Царские: в седле!

Иван Васильич Первый Царь,  –  Иона позже! –   
И в небе грозном всё с «Опришным помялом»;
Последний Царь, – предприняв всё! – от той Безбожной
Отъят был… В Высь ушел Спасителя Путем!

О Матерь, «Стено Нерушимая»*, Оградо,
Призрев, Державная Владычице, моли
О Своих чадах Ты очей Своих Усладу,
И – «Грозный Ангел»*, воеводо Высших Сил! –
Архистратигом наш  последний бой возглавит
Со света ангелом.

Покаемся как мы,
Нам – Богоносному народу! – в Златоглавой
На трон Давидов  Сам Господь Эммануил
Помажет верного Отцу и  Сыну, Духу
Святому в Троице Единой – до конца! – 
Уж Своего Давида.

Кто сказал, что рухнет
В гонимой Христианке Вера?!  …Сколь в венцах
За тыщу лет Руси с корнями Неба слились,
А каждой веточкой, что ива без кольца –
Всё у Воды, земле дарующей в зной силы…
И кто сказал, что у Вдовы – «последний Царь»?

Весна две тысячи шестнадцатого года.
К Страстям Господним Пост Велик готовит….

Знай:

Христос Воскреснет!
                Царь гряде!
                Вся Слава – Богу!


Гроза!

Да здравствуй, с куличами Первомай!   







____________________________________            

*Иоанн Грозный стал первым Помазанником Божиим на русском престоле. Царское достоинство Иоанна Грозного было подтверждено Соборной Грамотой духовенства Православной Восточной Церкви 1561 года. Грамота подписана Вселенским Патриархом Иосафом и 36-ю иерархами Восточной Православной Церкви.(36) Эту грамоту доставил в сентябре 1562 года Митрополит Евгрипский Иосаф, Патриарший Экзарх. (Иоанн Грозный не принял у него благословения, узнав, что тот в Литве целовал крест королю – католику.)

*В 1550 году Царь Иоанн Грозный писал к польскому королю Сигизмунду "о лихих делах от жидов, как они наших людей от Христианства отводили, отравные зелья к нам привозили и напасти многие нашим людям делали"… (Соловьев, История России, т. 6, с. 159).

 *Иоанн Грозный лично сам впоследствии написал «Канон Ангелу Грозному», который дошёл до наших дней.  Грозный Ангел – это Архистратиг Михаил. Именно этот образ олицетворял собой Иоанн Васильевич в битве за Россию с воплотившимися духами злобы поднебесной, поэтому и несёт он имя Грозного воина.

* «Иван Грозный убивает своего сына».- Известно, что, увидев в 1885 году в Санкт-Петербурге на выставке картину Ильи Репина, первое название которой было «Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года», обер-прокурор Святейшего Синода и выдающийся русский мыслитель К. П. Победоносцев был крайне возмущен ее сюжетом, в котором вымысел выдавался за факт. Сразу после этого он написал Императору Александру III: «Нельзя назвать картину исторической, так как этот момент… чисто фантастический».

«Смерть Царевича могла быть выгодна только тому, кто стремился уничтожить саму Россию, нанося удар в наиболее чувствительное место церковно-государственного организма, провоцируя гражданскую войну и распад страны.»-
               
                Митрополит Иоанн (Снычев)

*Библиотека Ивана Грозного (также используются названия Либерея и Либерия от лат. liber — «книга») — легендарная коллекция книг и документов, последним владельцем которой предположительно был царь Иван IV Грозный. Считается, что она была утрачена или спрятана Грозным. Поиски библиотеки с перерывами безрезультатно велись несколько столетий. Неоднократно высказывались сомнения в самом факте существования царского книгохранилища. Многие из исследователей этого вопроса пришли к выводу, что оно давно погибло в результате пожаров или во времена Смуты. Либерея является темой и источником многочисленных слухов и спекуляций. На сегодняшний день выдвинуто более 60 гипотез о её местонахождении.

*Икона Богородицы  «НЕРУШИМАЯ СТЕНА»
Память в Неделю Всех святых (первое воскресенье после Троицы)(в 2016г.-26 июня)
 
*Монах Авель (в миру Василий Васильев; 18 марта 1757, Акулово, Алексинский уезд, Тульская провинция — 29 ноября 1841,Суздаль, Владимирская губерния) — русский православный монах, предсказавший, согласно некоторым источникам, целый ряд исторических событий второй половины XVIII и последующих веков, в том числе даты и обстоятельства смерти российских самодержцев, начиная с Екатерины II, общественные потрясения и войны.


19.04.2016г.


http://www.youtube.com/watch?v=t3LsV0I5Fdc
Romanovs . Всем предателям Бога , Царя и России