Вход Господень В Иерусалим

Нина Шендрик
 I
О, город света, Иерусалим!
К тебе на Песах весь народ собрался,
Встречая Господа, ты плакал и смеялся,
Ты как Спасителя Его благословил

По зову сердца возглас был "Осанна!",
Когда Иисус на ослике вступал.
Первосвященник всею властью сана
Ревниво смерть Иисусу измышлял.

Народ был вестью поражен о чуде -
Четырехдневный Лазарь днесь восстал.
И замысел, как червь, точил Иуду -
Предатель час удобный выжидал.

 II

Восторг народный обратили в ярость,
Те, кто верны - как женщины робки.
Что с богоизбранным народом сталось?
Кричали все: «Распни Его, распни!» 

Сама Любовь - пред низкою толпою...
Истерзанному не могли простить,
Насмешливо кивали головою -
«Сойди, Царь Иудейский и спасись».

 III

Какой ценой досталось нам Спасенье!
Затмилось солнце и повержен ад…
Сквозь толщу лет уходит скорбный взгляд.
И потрясенье - Чудо Воскресенья!

Ждет сердце Пасхи, как весны цветенья,
Убита плоть, но смерть Он победил!
Кто жаждал, тот дождался Воскресенья -
Живой водою Слова напоил.

 IV

Нам кажется, живем в жестоком мире,
Хоть вектор в направлении Креста.
Мир стал многообразнее и шире,
Но он все тот же со времен Христа.

Мы все такие разные, однако,
Страшна религиозная толпа -
Ведома, и жестока и тупа,
Хотя воочию узрела свет средь мрака.

История помыслить приглашает,
Вопрос к нам обращая каждый год,
Ты с кем, когда Осанну возглашаешь?
О, пусть зерно в нас разума взойдет.



Праздник Входа Господня в Иерусалим (Вербного воскресения) - это один из самых трагических праздников церковного года.

Казалось бы – все в нем торжество - Христос вступает в Святой Град, встречают Его ликующие толпы народа, готовые из Него сделать своего политического вождя, ожидающие от Него победы над врагом. Но та же самая толпа, которая сегодня кричит «Осанна Сыну Давидову!», в несколько дней повернется к Нему враждебным, ненавидящим лицом и будет требовать Его распятия. Перенесемся духом в те страшные дни, когда Бог смертью Единородного Своего Сына одержал победу над тьмой и спас нас от власти смерти, греха, диавола. Осознаем, что Христос умер, потому что преступники мы.

Митрополит Антоний Сурожский

Да, конечно, Христа распяли религиозные люди. Но распяли-то они Его за то как раз, что Он изобличил их религиозность как религиозность ложную, или, говоря нашим современным языком, изобличил их за превращение религии как раз в идеологию. Ибо весь смысл конфликта Христа с теми, кто распял Его, сводился к одному. Он, Христос, человека поставил выше всего, сделал его, и только его, предметом любви, предметом как бы абсолютного внимания. А враги Христа от религии хотели порядка, спасения Родины, самодовольства - чего угодно, и ради всего этого требовали слепого подчинения безличным законам.

Священник Александр Шмеман.

ИКОНОГРАФИЯ ПРАЗДНИКА

Икона «Вход Господень в Иерусалим» — образ человеческого недоумения. Мы смотрим и удивляемся — за каждым образом здесь стоит боль и страдание. Но Церковь говорит нам, что это праздник. И это воистину праздник, потому что мы можем стать в толпе радующихся, но полных недоразумения людей, и по-детски, от всего сердца, восславить Того, кто открыл нам дорогу к вечности. Да, это радость по Богу, за которой стоит страдание и боль. Детская радость за родителя, когда ребенок недоуменно, но всем сердцем радуется делу взрослому, непостижимому. Это возможность радоваться высоте Божьего замысла. И этот образ человеческого восхваления Бога, должен возрастать к восхвалению внутреннему, сердечному, когда сердце становится престолом Его, а душа — Иерусалимом, куда входит Он в этот праздник...
 http://pravv.km.ua/read/0028/09.html