О свободе, верлибре и новых платьях

Ольга Сафронова Таганрог
Есть у стихов три степени свободы.
Вас утомили ритма хороводы,
И парных рифм заела чехарда?
Что за беда? Вот - вольный стих, вот - белый,
Вот - зверь-верлибр. Стихотворите смело!
Пусть скачет строчек буйная орда.

Сквозь БЕЛЫЙ СТИХ лишь ритм шагает строем,
А строчек окончания свободны:
«...Я не увижу знаменитой «Федры»,
В старинном многоярусном театре,
С прокопченной высокой галереи...» -
Торжественные строфы Мандельштама,

А ВОЛЬНЫЙ СТИХ – освобождён от ритма:
То коротка
Неровная строка –
То снова неожиданно длинна
Её длина.
При этом рифма строк соблюдена:
Суровою канвой строфа прошита.

ВЕРЛИБР
буквально - "свободный стих"
свободный от всякой формы
без точек
и даже без запятых
потоком мысли
так пишут французы
уже давно
весьма соблазнительно
можно долго
и многозначительно ни о чём
либо формулы истин
и афоризмы.

Свободно поэтическое слово!
Конечно, сказанное здесь – не ново.

Примерила я на себя, шутя,
Три новых платья... строчками вертя,
И возвращаюсь к классике привычно.
Все это интересно, но вторично.
Первичен – воплощаемый сюжет.
А тела нет – и в платье смысла нет.