618. Бегство из Северного сфинкса

Маргарита Мендель
Лилово-дымчатые дюны
И золотые облака,
Каймой очерченные руны
Вокзала, свежесть ветерка...

Над безмятежностью фортуны
Плачь, смейся, хохочи, –  едва
Ты вынесешь ее латунный,
Тяжелый взгляд стального льва,

Натянутые ее струны –
Рояля – стонущего рва,
Фигуры призрачно-скульптурной
Монаха черного угла.

И дюреревская гравюра
Четырех всадников* крыла –
Ей дом родной, ее натура,
Привыкшая сгорать дотла.

Недальновидного Амура
Стрела застанет не тот плен,
Хотя и пуля в наш век дура,
Что ей приятней серых стен?

И с клавиш сходит диктатура
Гостиной душной. Хватит сцен! –
Вдруг завопит с угла цензура. –
Так бьют куранты перемен:

Хармс!.. Брамс!.. Взволнованные люди
От выстрелов бегут проблем,
Как фуги Баха от прелюдий,
И на двенадцати Биг-Бен

Настигнет связанные руки
Фортуны, здешний Вифлеем,
И сфинкс с египетской поруки
Сойдет, покинув свой эдем

Из пирамид Маат* старухи
Графою скудных теорем:
Порядка нет, если разрухи
Нет в мире выгнутых дилемм.

А ты – пей чай с лимонной долькой
На пару с вазой хризантем.
Все перемены – это только
Регламентация проблем.




8 марта 2016 года













* Гравюра серии 'Apocalypsis cum Figuris' – «Четыре всадника Апокалипсиса» Альбрехта Дюрера, иллюстрирующая Шестую Главу Откровения.

* Маат (Аммаат) — древнеегипетская богиня вселенской гармонии и порядка.