Раскрутка на сайте в цифрах

Татьяна Мацук
После десяти лет пребывания на Стихире завела клона. Анонимно, с резюме, состоящим из одного слова — названия города. Сделала это для того, чтобы, освободившись от накопившегося груза, посмотреть, как же раскручиваются теперь на сайте те, кто не пишет «рецек». Основной стратегией выбрала «кликанье», то есть, посещение авторов, которые в данный момент находятся в сети (практически «методом тыка»).  И именно это сработало.

Публиковать произведения начала вечером в пятницу, а закончила вечером в воскресенье, всего опубликовав восемь: половину «без рубрики», остальные — в разделе «Пародии и юмор». 

И что же я имела к началу понедельника?

Читателей оказалось, как и было запланировано, 100 с небольшим довеском, который отбрасываю, поскольку сама несколько раз посетила  страницу под другим именем  или как «неизвестный читатель».  Примерно 30% пришли с ленты произведений (в среднем 4 новых читателя на одно произведение), «неизвестные читатели» составили 10%,  2 пришли, прочитав рецензии (их было 3, но только одна —  настоящая, поместившая меня в «таблицу рейтинга»), а остальные 58%  визитеров появились либо в результате моего посещения их страниц, либо потому, что я сама находилась в сети.

В понедельник добавилось еще 15 «новых читателей», хотя некоторые из них новыми вовсе не были: просто, как я с удивлением обнаружила, в качестве нового засчитывается каждый, кто впервые посетил страницу  именно в этот день, хотя, возможно, это не касается «неизвестного читателя» (на заметку авторам, которые полагают, что у них читателей десятки и сотни тысяч!). И все эти люди появились с «авторской страницы», то есть,  либо в результате проделанного мною в предыдущие дни, либо обнаружив меня в сети.

Сколько же из моих визитеров заслуживали быть прочитанными? Увы, не более 5%, причем только один такой автор оказался  мне не известен.

Вывод очевиден.  Если продолжать в таком ключе активничать и дальше, то через месяц в списке будет более 1000 читателей, а через год даже не 12 000, а существенно больше, потому что появятся те, кто занесет вас в «избранные», и они буду посещать страничку при каждом появлении нового произведения. А чем больше будет посетителей, тем больше появится желающих на этой странице попиариться, поэтому у произведений будет достаточно высокий рейтинг.  Если же и самому «рецки» писать, то к концу года можно и на рекорд выйти. Только регулярно выдавать нужное качество на таком конвейере не получится. Поэтому даже одаренный и умелый автор начнет деградировать. Да и зачем это нужно, если выхода на большую аудиторию ценителей настоящей литературы и на издателей, готовых платить гонорары, всё равно не будет? Есть смысл пожалеть хотя бы свое время.

А лично мне жалко литературу.

P.S. 11 января 2017 г.

Одно “компьютерное дарование”, по всей видимости, еще достаточно юное, имеющее на портале несколько клонов и предлагающее авторам накрутку количества читателей, посещений и баллов (не бесплатно, разумеется, кроме первого демонстрационного дня), вдруг, безо всяких просьб и санкций с моей  стороны решило перепрограммировать мои счетчики (читателей и прочтений). Вот теперь думаю: “Зачем?” Вряд ли из любви к литературе вообще и к моему искусству, в частности (хотя он, по-моему, сам отнюдь не графоман). Скорее всего, мальчонка хотел мне показать, как можно очень быстро раскрутиться без лишних телодвижений, не понимая, что я о таком способе и без него знаю. Или ему нужно было, чтобы я про его способности написала, пропиарив их и увеличив  тем самым его кормовую базу.
Ну, и что на это сказать? То, что у молодого поколения вместо уважения к себе отросло огромное уважение к бабкам/баблу/капусте, факт общеизвестный. И то, что они не могут понять, что среди старших есть те, кто в подобные игры не играет, тоже в общем не новость. Не понимают ребятки, что ломать – не строить. И мы, начавшие программировать еще в школе, когда их и в проекте не было, тоже умеем это делать. А бизнес –  “не Бином Ньютона”, особенно по сравнению с тем, чем мы предпочитаем заниматься.
Вот если бы этот парень создал альтернативный портал, на котором собрал и раскрутил бы по-настоящему талантливых людей (и только их), я бы его зауважала. А так... даже внимания не заслуживает: ну, еще один..., причем отнюдь не  Кевин Митник, с которым мне довелось общаться на одной конференции. 

P.S. 13 июня 2017 г.
Особо непонятливых "юных гениев" из постоянно пасущихся в Интернете отсылаю к статейке "За что я ненавижу соцсети".
Нагнать себе теми или иными способами рейтинг в соцсетях не проблема. Только зачем это делать? Чтобы заработать на рекламе какой-нибудь ерунды? Мне такой заработок не нужен - не для того я занимаюсь творчеством, мыслю и вообще существую. Ради популярности, как в рассказе Антоши Чехонте о придурке, который радовался заметке в газете о том, что попал под лошадь? Так на кой ляд мыслящему существу такая популярность? Чтобы издатели заметили? Но я могу сама себя издать в приличном издательстве и отрекламировать. Поэту, писателю нужны читатели - это правда. Но нужны те, кто хочет читать именно данного автора, кому близко и понятно то, что этот автор пишет. Много ли таких читателей в соцсетях, где каждый прежде всего самовыражается или что-нибудь продает? Не думаю. Потому и не гонюсь за тем, за чем гоняются многие другие. И я в этом, к счастью, не одинока.