Черт возьми, а он был хорош

Наташа Харьковская
Предложил выпить по бокалу вина, предоставил выбор сорта мне. Честно призналась, что не разбираюсь в вине. Показательно расстроился, но расщедрился. Выяснилось, что он француз. Тем хуже для меня и лучше для него - в них я также не разбираюсь. Но выпить согласилась.

Выпили.

Начала немного разбираться во французах, с вином оказалось сложнее.

Выпили еще немного.

Вошла во вкус. Французы уже не казались мне загадочными. А вино уже не казалось достаточно крепким напитком. Решила, что принцип «Войти во вкус» и есть мое жизненное кредо.

За это не выпить было бы просто неприлично.

Рассказывал о великой любви к искусству, причем мастерски, не подкопаешься. Стало интересно, даже удивилась. Увлеклась.
Пропустила, не хотелось смешивать Базиля с вином.
Послушала еще минут 20, оказалось ошиблась. Стало скучно, у собеседника закончились факты и не подключился wi-fi. Досадно, но не все потеряно. Попытался блеснуть остроумием, искры не получилось. Но настойчивый.

За смелость можно и до дна.

Продолжал шутить, вжился в образ стендап-комика. Во всяком случае так виделось ему и подвыпившему завсегдатаю за соседним столиком. На минуту задумалась, улыбнулась своим мыслям. Увидел брекеты, скинул мне пару годков, расслабился. Накинула ему наивности. Однако, лестно. Ошибка молодости делает меня моложе в глазах молодых.

Обновила бокал.

Про себя отметила, что глаза у него ничего, красивые. Вслух говорить не стала. Положил руку на мою, сказал что-то по-французски. Пожалела, что выбрала в школе немецкий. Но там точно было что-то про звезды. Кажется, он назвал меня красавицей.

Пора бы ему пропустить.

К разговору об искусстве не возвращались, а жаль. Чувство юмора у него не настолько впечатляющее. Бывали французы и веселее. Заговорили о путешествиях, хвастался. Завсегдатай за соседним столиком отпустил в его адрес шутку. Ловко, 1:0. Нашелся, бросил ответную колкую шуточку и даже на секунду меня заинтересовал. 1:1, любитель круассанов.

Выпили с соседним столиком.

Показал мне пару фоток из путешествия в Финляндию. Упомянул пару-тройку городков. Слишком сложные для достаточно выпившей меня, которая и всухую-то букву «р» выговаривает четко только в слове «бурбон». Он стал привлекательнее.

Пропустила, не хотелось смешивать с вином остатки рассудка.

В заведение выключился свет, подумала, что в глазах потемнело. Принесли глубочайшие извинения. Наверное. Мой французский не стал совершеннее за несколько бокалов, увы). Зажгли свечи. Романтику зажечь забыли. Выучила пару фраз на языке любви. Диплом филолога себя оправдал.

Применила новые знания на практике, покончив с бутылкой.

Вино закончилось. Интерес к собеседнику остался. Сознание удивилось, мозг попытался возразить, рука решительно предприняла попытку подозвать официанта. Он улыбнулся мне и сжал мою руку покрепче. Либо этот малый очень сообразительный, либо слишком пьяный. Что ж, я и в самом деле засиделась. Не желая слышать возражений, кладу на стол достаточное количество денег. Путем долгих вычислений прихожу к выводу, что я вполне могу себе позволить сделать официанту приятное и оставить на чай немного больше. Он негодует. Говорит, что был счастлив угостить меня и оплачивает счет сам. Приятно. Желаю ему приятных снов и прощаюсь. На выходе все же даю официанту на чай. На улице приятно пахнет весной. Захожу в соседний магазинчик, покупаю вино и отправляюсь домой. Кот, явно недовольный моим длительным отсутствием, обиженно косится на меня с подоконника.

Откупориваю бутылку, но пить не хочется. Ставлю ее на стол, а сама сажусь рядом с котом.

Черт возьми, а этот француз был хорош.