Последний шедевр

Лев Дроздов -Лад
Безмерный крест Сакрального Семейства      *1
Короной щупалец взметнул салют
Причудливых столпов в закатном действе,
Манящим чудом в Барселону люд.

Фронтон рождения божественной Зари
Букетами фигур пришедших привечает.
Здесь мыслей Гения святой огонь горит,
Алеют языки его на крыльях в небе ... чаек.

Струятся цветом солнечные слёзы
В глазницах радужных летящих витражей,
Стропила заплелись в причудливые позы
И в выси замерли в вуали миражей,

Парящих вдоль спиральных башен
В волнах закрученных по ярусам хоров.
Узоры их мозаикой керамики украшены
Связуют рощу каменных стволов.

Они, как камертоны, источают звуки
На пике чувств нехоженых миров.
Сплетаются в молитве до экстаза руки
И с душ спадает бренности покров

В волнах любви божественной и света
На разных языках, но из одних основ -
Портал вселенский осветил ответы
Для тех, кто их принять уже готов.

07.05.16, Барселона

*1 - речь по тексту идёт о незаконченном А. Гауди фантастическом по красоте и дизайну Искупительном Храме Святого Семейства или Sagrada Familia в Барселоне (Испания), над которым архитектор работал более 40 лет, да так и не закончил из-за смерти в результате внезапного несчастного случая в 1926:
В последние годы великий архитектор настолько увлекся своей вечной работой, что перестал следить за одеждой и вообще окружающим миром.
Пожилого Гауди иногда принимали за нищего. Он мог выйти в разных ботинках, забыть поесть, а однажды, увлекшись мыслями, попал под трамвай. Извозчики не хотели вести грязного старика в больницу. В итоге его доставили в клинику для бедных. К сожалению, великого человека не удалось спасти. Гений скончался в бедности.

Его похоронили в нижней церкви (крипте) Храма Святого Семейства. Это тот самый Храм, строительство которого началось в 1882 году и продолжается по сей день.
В настоящее время храм достраивается государством. Внутри он практически полностью закончен по чертежам Гауди и открыт с 2010 года. Но планы Испании полностью достроить храм к 2026 году опять сорваны ... из-за Пандемии.

Храм выполнен в виде латинского креста, его размеры впечатляют: более 80 на 60 метров, высота свода - 45 метров, а центральная из 18 башен - Христа- будет высотой 170 метров! На хорах должно было разместиться 1500 певчих...

В своём творчестве Гауди выходит за пределы традиционных исторических стилей в эклектике архитектуры XIX столетия, поражая современников зданиями с кривыми поверхностями и сказочными цветами собственного, безошибочно узнаваемого и фантастически привлекательного стиля.

Заказчики были готовы потратить на строительство домов половину состояния, поверив в гениальность архитектора, пролагающего новый путь к уникальной архитектуре. Только в Барселоне можно отыскать 14 его выдающихся работ. 
Он, фактически, заложил новые принципы построения архитектуры всего в здании: от фасада до последней дверной ручки, создал шедевры оптимизации конструкций, для чего он подвешивал грузики на верёвках или цепочках. Каждый грузик — это масса стены, масса конструкции на крыше, масса декоративных украшений или чего-то еще. Потом он смотрел, как именно выгибаются арки будущего здания — и получался перевёрнутый макет.

Когда Антонио Гауди в начале 20 века спросили, почему он так долго с 1882 года работает на своим Храмом, он ответил: "Мой заказчик никуда не торопится ...".
А еще он говорил: «Это будет подобно лесу. Мягкий свет будет литься через оконные проемы, находящиеся на различной высоте, и Вам покажется, что это светят звезды»...