В школу при луне

Наталья Андреевна Майер
               
         Наташа проснулась глубокой  зимней ночью от чьего-то пристального взгляда.  На неё в окно смотрела огромная луна.  Она была очень большая и сияла так, что вся комната была залита таинственным голубовато-белым светом.   Было светло, как днём.  Спросонок девочка подумала, что уже давно наступило утро, и она опоздала в школу!  Вскочив, Наташа быстро оделась, натянула стоявшие у печки валенки.  Младшие сестрёнки, спавшие крепким сном на соседней кровати, даже не пошевелились.  Она взяла портфель с учебниками, тихо прошла через комнату, где спали родители, открыла дверь  в холодные сени и вышла на улицу.   На дворе ни ветерка. Вокруг всё покрыто белым снегом.  Тишина.  Сияющий  в звёздном небе громадный лунный диск и, ...   крепкий сорокоградусный мороз!
         Но девочка даже не заметила холода. Не до него было. Не опоздать бы. В любую погоду она неизменно приходила в школу, хотя по радио, если температура понижалась до тридцати пяти градусов, объявляли, что учащиеся младших классов, в связи с погодными условиями не учатся.   Удержать её дома не мог никто!   Классный руководитель, Елизавета Илларионовна  всегда была на месте.  Спросив, «морозоустойчивую», любознательную  ученицу по нескольким предметам, она отпускала её домой.  Получив кучу пятёрок счастливая  четвероклассница в единственном числе покидала школу... 
          Наташа быстрым шагом направилась по заснеженной дороге.  Её не смутило то, что дорога была пустынна.  В пятидесятых годах прошлого века они жили в доме-сторожке, вдали от посёлка и девочка привыкла к редкому появлению людей.  Но почему-то сегодня Наташке было немного жутковато, уж очень ранним ей показалось утро.   Поэтому она, держа в руке портфель крутилась, на ходу посматривая вокруг себя.  Снег хрустко скрипел под ногами, переливаясь яркими искорками.  С каждым её шагом они меняли цвет: розовый, зелёный, жёлтый – как будто, охраняя её, шагало в ногу с ней многочисленное разноцветное войско.  Наташа успокоилась, вообразив для пущей безопасности ещё и пантеру рядом с собой.  Она смело пошла по безлюдной дороге к посёлку, который находился в полутора километрах от её дома.  Посёлок тоже оказался совершенно безлюдным.  Даже собаки не лаяли.  Они мирно спали в своих тёплых будках.   Наташа прошла по дороге, почти через весь посёлок, так никого и не встретив.  Наконец, среди жилых домов показалась её начальная школа №16 –  небольшой дом с несколькими школьными  классами и залом посредине в котором, на переменах ученики все вместе водили хороводы и пели песни: «Взвейтесь кострами синие ночи», «Во саду ли, в огороде» и «Песня о Щорсе»…
           Подойдя  к школе, Наташа увидела висевший на двери большой амбарный замок.  «Наверное, рано пришла» - подумала она и, немного попрыгав у крыльца от холода, пошла назад.   Пройдя весь обратный путь домой всё также, в полном одиночестве, лишь в сопровождении сказочного «войска» в сияющих «доспехах» и верной пантеры, она поднялась на крылечко, взяла озябшими руками веник, смела  снег с валенок и тихо вошла в дом (в те далёкие времена двери не запирались). Родители всё так же спали. 
             Наташа, пройдя  через кухоньку, зашла в комнату, где спали сестрёнки.  Она быстро разулась, поставила валенки к печке,  разделась, легла под тёплое одеяло и, согревшись, уснула. Когда мама утром разбудила её в школу, дочь рассказала о своём странном, ночном приключении, но мать ей почему-то не поверила, и с улыбкой сказала, что всё это просто приснилось.  Девочка не стала  разубеждать маму, но, знала, что это было с ней наяву.  И хотя ничего особенного не произошло, этот случай запомнился ей на всю жизнь.