Убить в себе Мерлин? Вечерние стихи 11 мая 2016

Любовь Сушко
МЕРЛИН МОНРО ИЛИ  ПОЭТЕССА .  Вечерние стихи 11 мая

Мы все всегда остаемся в плену определенных образов. А если образы слишком яркие и знаковые, то особенно.

Кому не хочется, при наличии определенных данных, стать новой Мерлин Монро, покорить мир одной улыбкой, заставить трепетать всю мужскую половину человечества от 5 до 100 лет, и томно улыбаясь,   уйти к Миллеру и президенту, пропев ему песенку  на день рождения.

Но кто-то задумывается о том, какую злую шутку сыграла эта соблазнительница мирового масштаба с теми, кому  хочется быть на нее похожей, но еще больше хочется заявить о себе как о художнице,  актрисе, не дай бог поэтессе, и   при всем при том прибывать в этом образе, даже не задумываясь о том, как он опасен для творческого человека?

Но  стоит ли забывать о том, что кроме ослепительной красоты и обаяния, которое не удавалось повторить НИКОМУ из подражательниц, именно за этой дивой сохранилась репутация пустой, очень недалекой, глупенькой дамы, которая никак не связана ни с какими видами искусства, и в кино снималась исключительно благодаря тому, что оставалась секс символом и подружкой расстрелянного президента, который дрался из-за нее со своим братом и всем остальными миром тоже.

Сама Мерлин старалась доказать миру, что она не так пуста и наивна, как принято считать, но у нее мало что получалось, а что говорить о тех, кто только на нее похож, и стремиться  усилить это внешнее сходство, используя его для покорения мира творческого?

И вот призрак  Мерлин, который может чего-то достигнуть в мире литературы и искусства на первом этапе, члены жюри мужского полу слабы пред такой красой, а престарелые особенно, разве не именно таких в жюри и принимают, награждают и отмечают  Призрак Мерлин, и даже пытаются доказать, что она действительно талантлива. Но может ли это продлиться долго.

Ведь хочется большего, значительно большего, признания не только старичков с их неуемными эротическими фантазиями, но и дам –критиков, тех, кто разбирается не только в женских прелестях, но и в теории литературы.

Вот тут и наступает первое разочарование, оказывается, не все так, как виделось во сне и в эротическом бреду.

Какая первая мысль в этот момент  возникает у Мерлин и ее поклонников:
- Завидуют молодости и красоте

Может ли возникнуть какая-то другая? И она была бы права, если бы речь шла о конкурсе красоты, а не поэтическом турнире.

Всегда вспоминаю вопрос моего любимого профессора –филолога, когда речь заходила о дико популярном тогда Эдуарде Асадове, и девицы-красавицы пытались доказать, что он  выше Пушкина, и  литературные светила просто этого не хотят признавать, да все с Пушкиным  носятся, когда у нас есть Эдуард Асадов.
 Так вот мой  профессор спросил тогда:

- А не будь он слеп, поэтическая его судьба сложилась бы так же, как сейчас?
И задумались адвокаты популярного поэта, не сразу ответили.

Вот немного перефразировав тот  вопрос, хочу спросить:

- А не будь  перед нами Мерлин, слушали бы мы то, что она написала, была бы тема для разговора… Появилась бы она на сцене перед микрофоном?

Красавиц  в этом мире было немало, но только одна из них  всю свою недолгую жизнь мечтала стать самой эротичной, самой желанной, самой сногосшибающей, даже у царицы Клеопатры были и другие достоинства, кроме эротичности и красоты, у Мерлин ничего больше не было.

Так великая дерзость или непроходимая глупость использовать этот  образ той, которая  собирается позиционировать себя творческой личностью? А может и то и другое вместе взятое..

Как кажется красавице, она при наличии способностей, даже таланта сможет  пройти  этот путь достойно. У Мерлин не получилось, у нее получится.

Но вот тут тот самый Дьявол, с которым она вроде бы на ты,  и усмехается лукаво, потому что он не подвержен влиянию любых  женских чар, с ним мечтают переспать все Мерлин в мире, но ему это не нужно – помните монолог Маргариты с Азазелло в момент приглашения ее  к Мессиру?

И что тогда получается, что главное оружие в самый ответственный момент дает осечку, и вершина Парнаса была так близко, рукой подать, а ничего не получилось в итоге. Почему?

- Дурнушки-старушки завидуют молодости и красоте, и таланту.
Так можно утешать себя до конца своих дней. Или, если поэзия, живопись, любой вид искусства важен для  Мерлин, то отказаться от  этого образа, убить в себе Мерлин и  жить, и творить,  вопреки..

А тут каждый выбирает  для себя. Да, и на "Вечерних стихах" была, помнится, Юлия Соломонова, которая победила, заслуженно, но это была  царица Клеопатра,  подчинившая и Антония и Цезаря самого, а вовсе не Мерлин, которая и Музой-то была так себе, а уж творцом и вовсе нулевым…

Такие вот странные  раздумья возникли после последней передачи «Вечерние стихи». Вот уж точно она полна самых неожиданных сюрпризов, и не дано предугадать, что и как там повернется

И вспоминая знаменитую сказку о новом наряде короля, хочется просто воскликнуть:  - А Мерлин-то голая!!!   Хотя  не нужны этому персонажу никакие наряды – ни одежда, ни таланты, ни наше признание…

Да, и самое главное, долго пыталась найти определение для  этого образа красавицы, но точнее, чем гениальный Заболоцкий  не скажешь: это прекрасный сосуд, в котором пустота. Не потому ли призрак Мерлин так опасен для творческих людей, которые хотят и творить и быть как Мерлин.

Кстати, Светлана убрала со страницы фото, где ну очень похожа с первого взгляда, еще до ее выступления в передаче, прямо двойник Мерлин перед нами...
Сначала, когда увидела, подумала, что это чужое фото, потом убедилась, что ее собственное, что и обрекло ее на неудачу изначально, увы...

Послесловие

Признаться, мне очень хотелось узнать кроме мнения Г.И.Седых еще и мнение Марины Кудимовой, Ольги Ворониной и  Галины Климовой по поводу творчества Мерлин столичного разлива.

Первые две умнейшие дамы-критика пока молчат,но вот госпожа Климова высказалась даже излишне, на мой взгляд,  резко - нет повода для разговора, кажется так прозвучало ее суждение. Можно говорить о завсити  к молодости и красоте, хотя сама она невероятно обаятельна и прекрасна, и это вряд ли имеет место быть...

Здесь другое, вспоминается сцена из романа "Театр", где великолепная актриса на сцене ставит на место ту, которая посягонула на великое искусство, и что с этой молодой случилось в финале пьесы...

Могло ли в нашем случае быть по-другому? Вряд ли.. Мерлин торжествует, а там, где она царит, остается только выжженное поле для любого вида творчества, и особенно для  Поэзии.