22. История первого исполнения рок-оперы Крейзи

Дима А
- Время - это не кислота, а щелочь - сказал Человек-кремень и тем не менее растворился.
- Время меня убивает! - пожаловался Кощей бессмертный
- А меня унижает - это видимо сказал Мальчик-с-пальчик. Но неясно откуда именно.
- Дураки вы все - ответило Время - Меня же не существует.
Сначала сами выдумали меня и теперь сваливаете свои неудачи. С больной головы на здоровую.
- А кто тогда это сказал?
- Кто-кто, конь в пальто!
Было слышно, как в темноте кто-то замотал головой и зашуршал подкладкой.

Как описать звук хлопка одной ладоши? – обязательно спросят вас дзен-буддисты. Не знаю, и не особенно интересно. Зато я знаю, как описать, как выглядят струны в рояле Беккер 1903 года, если смотреть сквозь деревянную крышку лежа под этим самым роялем.
Ответ: выглядят феерично. Они натянуты как мои нервы и наслаждаются каждым мгновением жизни. я их не вижу, но чувствую прекрасно.
Дашка сидит за роялем и исполняет какую-то как она говорит рок-оперу: в общем вариации на тему "Beatles" "Queen" и чего-то еще. На дворе несколько часов назад наступил 1988 год. Папаша Фрикадель еще формально стоит на полу, упав корпусом на рояль, и помирает со смеху. Я соответственно улегся под инструмент, предварительно выгнав оттуда какую-то девушку по имени Лиза (видел ее в первый и последний раз в жизни. Впрочем, у Дашки так происходило постоянно), которая перебралась на диван и грустно икает в углу. Перепили шампанского.
Нам совсем мало лет, время полтретьего ночи и по ушам ездит Дашкина рок-опера "Крейзи".
- "Крейзи, солнце встает" - воет Дашка
- "Йобанорот" - подпеваю я не в такт из-под рояля
- Замолчи- шипит Дашка, не переставая петь – у меня сейчас секс с роялем, а ты все портишь
Папаша Фрикадель пинает меня, чтоб замолчал, я для порядка обижаюсь и минут 5 созерцаю как сквозь крышку рояля гудят струны.
- Извинись перед Лизой - не меняя ритма поет Дашка. Хотя, правду говоря, рок-опера больше похожа на какофонию и ритм там гулял, куда ему вздумается.
- Прости меня, о Лиза - пытаюсь изобразить я певца (не слишком удачно). Вообще-то я просто боднул девушку головой в мягкое место, пока заползал под рояль ... мы играли в прятки, Папаша Фрикадель водил. После шипучего алкоголя на неокрепший вестибулярный аппарат эффект был потрясающий – водили минут по 20 с перерывами на истерическое ржание. Так никто никого и не поймал толком.
- Еще один стакан - Лиза поет гораздо лучше. Ну конечно, музыкалку поди закончила, слух, голос, сольфеджио всякое.
Опера совсем скоро выдохлась - Дашка забыла слова, или, может быть, кончился секс с роялем. Но вдруг из-за стенки у соседей грянул Queen "Times" (альбом 1986 года) и мы, наконец, поняли, на что была похожа рок-опера "Крейзи". Дашка возмутилась:
-  Меркюри, сука, украл у меня идею. Пошли с горя сожрем всю картошку. 
Мы идем за ней и застаем на кухне среди спящих в салате гостей и в меру дееспособного Макса, который рассказывает какую-то бесконечную историю. Скорее всего, пару часов назад его попросили рассказать что-нибудь интересное, но пока он тормозил (пардон, сосредотачивался) и собирался с мыслями все уже незаметно заснули. Но Макс не привык отступать перед мелкими трудностями и потому сейчас декламирует уже спящим гостям и заодно нам, жующим остатки подгорелой и феерически пересоленной жареной картошки (ничего в жизни вкуснее не ел, если честно).
- Расскажу я вам, благородные дамы и кавалеры, а также ответственные товарищи, о возвышении и крахе Чрезвычайной Дирекции Музея первого гвардейского кавалерийского корпуса …
 - А Максютка то наш в лоскуты – сказала с набитым ртом Дашка
- Молчи женщина! – сердито, но все также нараспев, ответил Макс – Не мешай, когда я повествую.
- Макс, может не надо! - взмолился я – сколько можно рассказывать про Ашота который бегал по коридору в простреленной немецкой каске, орал дурниной и бил себя в грудь как Кинг-Конг. Это и в первый раз было не слишком смешно.
-  А я такого не слышала – сказала Лиза – и, кстати, кто вообще этот Ашот?

Тут мы все поняли и смирились с неизбежным. Макс начал свой рассказ. Он действительно повествовал долго и обстоятельно, отвлекаясь на некоторые параллельные сюжеты. Кроме того, ему с пьяных глаз понравилась Лиза, и он пытался быть интересным. В общем, я очень скоро перестал слушать, просто стоял и смотрел в окно – оттуда был виден кусок проспекта и угол дома возле метро. Мела метель (на новый год, наконец-то, соизволил выпасть нормальный снег), горело пару фонарей, и было совершенно пусто и тихо – трудно поверить, но тогда еще не были в ходу петарды, ракеты и прочие фейерверки. Летящий снег образовывал какие-то немыслимые кольца и узоры – но на них смотреть было как-то не очень приятно.
- Красиво, правда? – Папаша Фрикадель, оказывается, тоже был тут
- Да, но холодно там. Метель ещё эта. Коленца выделывает
- Кольца – поправил папаша Фрикадель – это кольца. Так передвигается змея.
- Какая еще змея?
- Все та же. Только она снежная на этот раз.
Я ничего не ответил. Мне честно сказать, стало несколько обидно, что Папаша Фрикадель увидел змею, а я нет. И вообще он временами бесил своей манерой разговора. Но метель и вправду рисовала узоры, немного напоминающие змеиное тело.
- Если Уроборос зашевелился, значит, будут перемены -  глубокомысленно изрек Папаша Фрикадель
- Так уже.
Папаша Фрикадель на это ничего не сказал, только поморщился и махнул рукой. Я оставил его считать снежных змей и решил посмотреть, что там творится по нашу сторону реальности.  Дашке и Лизе давно надоели занудные истории, и они ушли обратно к роялю, но Макс, видимо, уже не мог остановиться. Его самого убаюкал собственный рассказ и он, едва не падая с табурета, продолжал бормотать какое-то продолжение, которое, разумеется, было давно уже не про Ашота, и не про Чрезвычайную Дирекцию Музея первого гвардейского кавалерийского корпуса школы 287 города Москвы.

В комнате Дашка тем временем опять взялась за рояль. Но на сей раз это было что-то тихое и мелодичное. Может быть даже и «Beatles».
- Где наш Фрикадельчик? – спросила она
- Сейчас придет – сказал я – он там опять змею увидел. Кстати, время полчетвертого. Сейчас будут «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады». Может там покажут, чего интересное?
- Да ну их в задницу! – сказала Дашка – И потом: я же вам еще не доиграла рок-оперу «Крейзи».
- Действительно – Папаша Фрикадель возник как обычно из ниоткуда, плюс прихватил с собой притихшего Макса, фонтан которого, судя по всему, пересох – Что там у нас с оперой?

Они все сгрудились у рояля, а я сел на диванчик в другом конце комнаты. Ко мне привалился обессиливший Макс и заснул. Рок-опера «Крейзи», откровенно говоря, меня не сильно беспокоила, я просто сидел и смотрел: то на своих друзей, то на огни на новогодней елке, то на метель на улице. И через какое-то время я услышал странный, но вместе с тем приятный звук. Возможно, это и был звук хлопка одной ладоши. Или Уроборос, неслышно проползая мимо по своим делам, все же задел за Дашкин балкон.