Чуча

Наталья Андреевна Майер
           Чуча родилась в подвале многоэтажного жилого дома. Когда  она и два её чёрно-белых братика подросли, мама-кошка  показала им, как выбираться из подвала на свет, а дальше  уж, как кому повезёт... 
          Наверное, Чуче, повезло больше чем её братьям. Когда она, пригревшись на солнышке, сидела ранним утром на высоком крыльце перед закрытой железной дверью офиса,  располагавшегося на первом этаже, её заметила  пришедшая на работу одна из сотрудниц. Она занесла в помещение крошечного  жалобно мяукающего котёнка, совершенно не испугавшись того, что он чёрнее ночи. Поставила в уголок чашечку с едой, плошку с водой, разыскала коробок для «туалета».  И Чуча, нежданно-негаданно, стала полноправным  офисным жильцом.
           Когда в офис приезжал строгий московский директор, Ольга, так звали Чучину спасительницу, одной рукой печатала на компьютере документацию, а другой, старательно прикрывала Чуче рот, чтобы она своим надоедливым мяуканьем не раздражала вышестоящее руководство. Чуче, конечно,  не нравилось такое бесцеремонное отношение к себе. И она упрямо старалась высунуть свою чёрную, угольную мордочку из-под ладошки и мявкнуть погромче: 
            - Мя-а-а-у! «Не затыкайте  рот! Мне нет дела до вашего  начальства! Хочу и мяучу! Потребность у нас, у кошек такая! Понятно? А кому не нравится, пусть не слушают».  Мя-а-а-у!
            Каждое утро, подросшая кошечка ждала Ольгу, бежала к ней навстречу, радостно мяукая, провожала  к столу, устраивалась рядом с ней на  широком,  старого образца мониторе, и … начинался рабочий день.  Но вскоре  дальнейшее пребывание кошки в офисе «повисло на волоске». Так как Полина Ивановна, пожилая охранница,  часто дежурившая в ночь и тихо ненавидевшая Чучу, то ли за её шалости, то ли за пугающую окраску, стала жаловаться  директору на Чучины проказы и, прозрачно, намекать,  что животному здесь не место.  Мол, запах, шерсть и всё такое прочее. Но директору было совсем не до этого.  Его больше волновали наболевшие производственные вопросы, чем кошачьи.
         Но вот однажды, Чуча, не ведая того, что творит, основательно и окончательно подпортила свою репутацию тем, что изрядно пройдясь своими острыми коготками по новому итальянскому пиджаку  шефа, оставила на нём, ну, очень много некрасивых зацепок, придав ему некоторую махровость.  Конечно, Чуча, даже и не догадывалась о заграничном происхождении пиджака, и всё же, незнание закона о порче любого чужого имущества, не освобождает правонарушителя от ответственности.  И так, директор, вполне справедливо, указал ей на дверь. Не помог Чуче даже её юный, бесшабашный возраст.   
        Посадила Ольга, провинившуюся,  в переноску и привезла домой. собираясь в течение недели подыскать ей новых хозяев.  Но, Чуча сразу расположила к себе всех домочадцев своим покладистым характером,  и дальнейшая судьба кошки опять была решена в её пользу.  Когда она поняла, что теперь это и её дом, то тут же превратилась в обыкновенную спокойную домашнюю киску.   Она и сейчас по-хозяйски, несколько раз в день обходит комнаты, а по утрам сопровождает хозяйку на кухню и терпеливо ждёт свою порцию еды. 
           Поев из маленького блюдца, Чуча отправляется на балкон, садится у открытого окна и наблюдает за уличной шумной жизнью.  Прямо над ней, на балконной крыше, постоянно толпятся воркующие голуби, поддразнивая её.  Но она, только вся сжимается, когда птицы резко взлетают прямо перед её носом, или плавно планируют вниз. Иногда в комнату залетает большая стрекоза или кузнечик, и кошка гоняется за ними по всей квартире.