Собирайте нас чаще

Екатерина Гилева 2
«Собирайте нас чаще»

Это строчка из стихов Кати Гилевой, посвященных фестивалю творчества детей-инвалидов. Он длился долго – этот фестиваль. В конце февраля прошел городской фестиваль, вслед за ним – окружной, который впервые проводился в нашем городе. Пообщаться и подружиться, продемонстрировать свои таланты приехали дети из Асбеста, Заречного, Сысерти, Сухого Лога, Богдановича, Каменского района. А в качестве почетных гостей были на фестивале члены Международной федерации «Женщины за мир во всем мире». Организаторы фестиваля – специалисты городского управления соцзащиты, управления образования, управления культуры, районных организаций инвалидов – так и не смогли достучаться до сердец состоятельных людей города. Богатых подарков от спонсоров не было, но было самое главное – радость детей, обделенных здоровьем и полноценной жизнью, которые наконец-то смогли пообщаться со сверстниками, показать свои таланты. 
Особенно эту радость ощутили те дети, которым выпало счастье съездить на III областной фестиваль детского творчества. Из нашего города туда поехали Катя Гилева, Сережа Федоров, Таня Ефимец, Юля Зырянова. Какие чувства пережили эти ребята и их родители, рассказывает письмо, отрывок из которого мы публикуем ниже:

«…Зовут в зал. Начинается гала-концерт. Волненью нет конца. Впервые села в коляску Катя Гилева и пропала. Мечется бабушка, ищет ее. А девочка мирно дает интервью работнику радио, рассказывает о своей жизни.
Расселись. В зале нет свободных мест. Но не скрипят сиденья, не вертятся зрители, не бегают по залу. Почему?
Слезы сами катились из глаз, когда Катя читала стихи, когда глухонемые лихо отплясывали в такт музыке, когда совсем слепые девочки 16-18 лет, которых вывели за руку на сцену, пели так, что у каждого сидящего в зале плакало сердце. Они пытались танцевать, и у них получалось. А мы смотрели и твердили: «Только не оступись, не шагни на край». Нельзя передать словами того, что надо было видеть глазами. Четыре часа длился концерт, но никто не ушел раньше. Никто не смеялся, что кто-то на костылях, а кто-то глухой, немой, слепой. Зал был заворожен. Так не бывает на концертах мировых звезд. Наши дети дороже звезд.
Каменских детей приглашали принять участие в следующих фестивалях. Мы охотно согласились. Участникам фестиваля были вручены дипломы, мягкие игрушки, футболки и значки с эмблемой фестиваля.
Нас не забыла поздравить областная администрация. Поздравил Э. Россель. Много было сказано хороших слов, но что слова! Мы перестали жить в крепости из четырех стен, мы выходим в люди, мы не хуже всех. Нам могут позавидовать здоровые дети, нашему умению, терпению…
Хочется поблагодарить все, кто принимал участие, даже самое маленькое, в организации этого фестиваля. Пожелать им крепкого здоровья и их детям. Пожелать нам всем, чтобы нашлись деньги, время и силы для организации еще не одного такого праздника.
Счастье в глазах детей – это и наше с вами счастье».

На этом можно было бы и закончить, но остались вопросы, на которые, похоже, трудно ответить. Где проводить досуг детям-инвалидам, где встречаться и общаться им, где заниматься им творчеством, к которому есть (есть!) таланты? Спасибо организаторам этого праздника, но найдутся ли у них силы решить проблему повседневного общения этих ребят? Дай Бог им силы! А также тем, кто откликнулся на зов о помощи: городской типографии, директору по экономике и финансам ОАО «СУАЛ» В. Кобякову.
Не отправленные письма.
Признаюсь, честно, мне никогда не приходилось писать письма популярной певице иле певцу. И уж точно не думал, что в один прекрасный день начну сочинять послание даме, к творчеству которой отношусь довольно прохладно. Просто мне показалось, что, написав два, три письма Татьяне Корневой я смогу рассказать о 16 – летней Кате Гилёвой. Если что извините, не имел дело с письмами уже десять.

ПИСЬМО ПЕРВОЕ.
Здравствуйте, далёкая Татьяна. Большой вам горнозаводской привет с Урала. Очень прошу Вас дочитать это письмо до конца. Сразу же скажу, что вас не ждёт в нём, может быть уже надоевшие всхлипывания поклонника или поклонницы. Просто я хочу рассказать вам об одной своей землячке, почему именно вам? Понимайте, ей очень нравятся ваши песни. Нет – нет, не путайте её со своими сумасшедшими фанатами. Она никогда не будет изводить вас телефонными звонками и не станет уродовать стены вашего подъезда надписями типа
Я люблю Татьяну Тишинскую» Дело в том, что 16 летняя Катя Гилёва о которой идёт речь – инвалид.
Нельзя конечно сказать, что жизнь её сплошная пытка четырьмя стенами. Всё – таки родители у неё (Елизавета Васильевна и Владимир Геннадьевич) хорошие. Нынче вот Катерина закончила вспомогательную школу. Даже выпускной вечер был
Правда в пределах собственной квартиры, но так ли это важно. Между прочим, частенько родители балуют Катю простыми земными радостями. К родственникам в Сухой лог (это город у нас такой в области) её возят, коляску инвалидную на днях купили. Поверьте, Татьяна, об этом только пишется легко. На самом же деле все эти мелочи даются ой как сложно. Особенно если учитывать, что живут Гилёвы на самой окраине города есть у нас такая улица вторая рабочая – место раздачи чёртовых куличек. Туда на общественном транспорте с пересадкой только можно добраться. Мы и в газете, да и в городе
Жителях второй рабочей и прилегающих улицах получаем сведения из газет криминал – хроники и сводок пожарных. Да и о Кате, честное слово нам стало бы известно, если б не съездила она в Екатеринбург на областной фестиваль детей инвалидов «Мы всё можем» где читала свои стихи. В прочем об этом в следующем письме. А то говорят, что письма от незнакомых людей не должны быть очень большими. Неприлично. До свидания, далёкая Татьяна.
Письмо второе.
Очень рад снова вас приветствовать, далёкая Татьяна!
У вас в руках обещанное письмо о Кате Гилёвой. Надеюсь вы его так же прочтёте полностью, ведь в нём есть её стихи. Кстати, некоторые из них она посвящает вам, но об этом позже. Катя начинающий поэт, да даже и не поэт ещё. Пока просто подбирает рифму для своих мыслей, ведь первые свои поэтические строчки она написала в марте 1996 года.
Сижу я в четырёх стенах, как пленник рвущийся на волю. Вот с этого всё и началось. Конечно, профессиональные рифмоплёты найдут, к чему придраться в её стихах, которых между прочим около шестидесяти. Но искренность, наверное, важнее попадания во все эти поэтические размеры.
Но всё равно сердечко бьётся, в нём место для тебя найдётся. О чём пишет Катя? Всё, что есть в ваших песнях Татьяна, присутствует и в её стихах – любовь,
Дружба, посвящение родным и близким. Например, специально к Екатеринбургскому фестивалю сочинила посвящение участникам и организаторам его. Да, в Екатеринбурге она первый раз читала свои стихи со сцены. Хотела наизусть, но заволновалась и взяла – таки свою поэтическую тетрадку.
Вы часто надо мной смеялись
Я не хочу вас в том винить
В моём упорстве сомневались,
Но всё смогу я изменить.
Чудесная была поездка. Вернулись, конечно, не с пустыми руками. Были сувениры, подарки, а главное – появились друзья. Понимайте, таким как Катюша,
Трудно найти друзей. Ведь дружба не жалость, а разговора равных людей.
И я тебя за всё простила, пусть даже вовсе не хочу.
Ну вот, опять вспомнил об этих коротких письмах от незнакомых. Ладно, до свидания. Далёкая Татьяна.
 Письмо третье.
Здравствуйте, это опять я с нашей Катей, далёкая Татьяна! Жаль, что так и не удалось узнать ваше мнение о стихах Кати, да и вряд ли вы нашли бы время. У вас всё концерты, да репетиции. Жизнь Московская. Как там у вас в песне поётся «Шумит столица, мелькают лица. Важно, чтобы вы просто прочитали эти письма. ВЕДЬ ЗНАЕТЕ, КАКАЯ ГЛАВНАЯ МЕЧТА У Кати? Увидеть вас, поговорить. Пусть недолго, пусть чуть – чуть как мало для вас, как много для неё. А ведь мне кажется, она добьётся своего. Помогут ей, Может быть, даже и вы. Надеюсь, у справедливости нет перерывов на обед. Да, письма действительно должны быть короткими.
До свидания, такая близкая Татьяна. Статья от 1997 года. автор Алексей Кузьмин.