Петля Нестерова

Наталья Кристина Вербицкая
      Петля Нестерова
  Работала тогда я в детской музыкальной студии, существовавшей благодаря так называемой, самоокупаемости. Небольшую часть  родительской платы за обучение начисляли преподавателям, а поскольку летом дети не учатся, отпускных  мы не получали и все лето бестолково толклись в пыльном, донельзя задымленном, городе. По утрам, имитируя видимость активного отдыха, я отправлялась в парк, где сидела на грязной скамейке, слушая вполне обоснованные жалобы серой городской листвы. Но вот однажды, в самом конце парка я увидела новый аттракцион. Разноцветные буквы, полукругом расположенные над входом, сообщали публике его название, – «Петля Нестерова.» «Подождите, пожалуйста, вам нужна пара,» – сказала мне старенькая билетерша. «Пара мне действительно нужна, но я не знала, что вы в курсе,» – ответила я и, рассмеявшись от немудреной этой шутки, старушка долго не могла успокоиться. Парой моей оказался великолепно одетый молодой человек и под заговорщическим, адресованным мне взглядом старушки мы вошли в пределы аттракциона с многообещающим названием. У «Петли Нестерова» имелось две люльки, расположенные по вертикали одна против другой, вращаться мы должны были пять минут и по неопытности мне показалось, что это очень мало. Билетерша поочередно проверила насколько добросовестно пристегнули мы страховочные ремни, и громко выкрикнув «включаю», немедленно привела свою угрозу в исполнение. Вращались мы быстро и весело, но наверху мне казалось, что я чугунно тяжелая, а потому ремни непременно порвутся и вниз головой я с высоты рухну на молодого, великолепно одетого человека, чем обеспечу не один, а два смертельных исхода. На третьем круге вращающий механизм заглох и я застряла на самом верху. Старушка быстрее быстрого побежала за механиком, в моей опрокинутой голове забились неприличные слова, многие из которых я прежде не знала, а молодой человек, сильно опасаясь за выходной свой наряд, непрестанно выспрашивал снизу, не тошнит ли меня. Ожидание, показавшееся мне бесконечным, однако, закончилось, и возвратившаяся старушка радостно сообщила, что неполадок устранен и мы, как пострадавшая сторона, вправе откатать свои пять минут без вычета уже откатанного времени.
И если меня вовсе не тошнило в положении вниз головой, то при слове «откатать» я почувствовала столь явную тошноту, что отстегнув ремни, стремительно вышла из люльки.
  «Зачем ты всюду лезешь, зачем всюду ищешь петлю? Мне кажется для тебя неважно, что за петля перед тобой, может быть, Нестерова, может быть и кого-то другого, главное, чтобы была петля,» – сказала мама верные, ни на что в дальнейшем не повлиявшие, слова, с привычным интересом выслушав правдивый мой рассказ.
24 апреля 2016