Стихотворение месяца 40 - Обзор Ларисы Пятковой

Тм Гуси-Лебеди
"Красота"

    Хоть говорят: "Джоконда" — это сила,
    Она меня совсем не впечатлила
    Своей улыбкой доброй, но простой.
    Вокруг гуляют юные мадонны,
    Могу нащелкать их своим айфоном.
    Я поражен другою красотой.
    
    Она была прекрасна, как Венера,
    Имея груди разного размера
    И левый карий глаз слегка косой.
    А правым голубым на четверть тела
    Она мне в душу пристально смотрела —
    Красавица с картины Пикассо.
*****

 4/4

Интересная идея стихотворения. Нестандартная внешность, имеющая особенности,  которые в обычном понимании не могут считаться  красивыми, оказывается иногда чрезвычайно притягательной.  Но всё-таки именно так: «"Джоконда" — это сила» - не говорят… И насчет «простой улыбки» не совсем согласна.

-----------------

2. "Река течёт..."

Река течёт, и мы с тобою живы,
И можем сны смотреть, не выбирая
В них ни начала, и ни продолженья,
А день любой и нужный, и красивый,
И нравится, и пусть мы не узнаем,
Как лодки дно сражается с теченьем.

Река течёт, и наши годы тоже,
Оставив позади свои истоки,
Спешат куда-то по житейской глади,
А день вчерашний, как седой прохожий,
Дела исполнив в заданные сроки,
Уснул, с пришедшим в чём-то не поладив.

Река течёт, и нас несет неспешно
По воле волн и нашего желанья
Исполнить то, что ждёт за поворотом,
Что впереди – возможно свет нездешний
Покажет путь и за собой поманит,
Но только нам взгрустнётся отчего-то…

Привет, мой друг, пока мы оба живы
И можем сны смотреть, не выбирая
В них ни начала, и ни продолженья,
А день любой и нужный, и красивый,
И нравится, и мы ещё не знаем,
Как лодки дно сражается с теченьем.
*****

Спокойное, мудрое стихотворение.

Ритм и размер соответствуют  смыслу

«Река течёт, и нас несет неспешно
По воле волн и нашего желанья» - так же неспешно я «плыла» по строчкам стихотворения.

4/4

-----------------

3. "Похоронка"

Листок казённый выдал под расписку
нескладный парень в старом сюртуке.
Она его не подпускала близко -
держала двери на двойном крючке.
Предчувствуя неладное, в сторонку
хотела отложить, перекрестив.
Да только жжёт ладони похоронка
и требует всерьёз: Прочти!.. Прочти!..
Конечно же, прочла, вздохнув устало.
Пронзила боль потухшие глаза.
И, покатившись, мягко задрожала
в морщинке одинокая слеза.
*****

Яркая зарисовка.  Но  «вздохнув устало» - не то, что надо бы.

Слово «устало» не подходит к этой драматической, даже трагической ситуации.  «Пронзила боль потухшие глаза» - почему боль пронзила глаза?

4/4

-----------------

4. "Свобода!"

Я вместе с солнышком вставал!
Я свежим воздухом дышал!
Я как шальной любил полёт!
Кто сам летал - меня поймёт.
Мне вольный ветер был родня!
Но птицелов поймал меня.

Меня здесь кормят, как в раю,
А я - свободой лишь горю!
Ещё хотя бы раз взлететь,
Подняться ввысь и - умереть...
Мне тесен клеточный мирок.
Я здесь ужасно одинок.

Я долго ждал удобный миг.
В тот день ребёнок в зал проник.
Ко мне он руки протянул,
Защёлку дверцы повернул,
И я стремглав метнулся к ней,
К свободе, клюнув как злодей.

Малыш отпрянул, заревел,
А я от счастья охмелел
И ввысь поднялся, к потолку,
Расправив крылья. Я - живу-у-у!
Раздался мой победный крик
И я помчался напрямик.

Я вижу солнце, вижу небо,
Мне дела нет до крошек хлеба,
Долой из клетки золотой!
Я слышу вопли за спиной,
И топот ног. Вдруг - звон стекла,
И - кровь из раны потекла...

Я на полу. Я чуть живой,
Лежу с пробитой головой.
Я мёртв. Мой взгляд навек застыл.
Но всё же я - свободным был!
*****

Слишком много глагольных рифм «вставал- дышал», «взлететь- умереть»,

«протянул – повернул», «заревел – охмелел», «застыл – был».

«А я - свободой лишь горю» - лучше бы без «лишь».

«К свободе, клюнув как злодей.» - здесь получается, что метнулся «к ней» (к двери) и клюнул тоже дверь.

3/3

-----------------

5. "Диалог"

- Я на судьбу обижен слёзно:
горстями милостей не грёб...
- Не относись к себе серьёзно,
и всё окажется "тип-топ".
- Послушался, стал ироничен,
сам за себя гроша не дал...
- Поэтому пребудешь нищим,
поскольку грош - твой капитал.
- Но ты себе противоречишь,
обратной логикой греша...
- Ты сам её взвалил на плечи,
твоя судьба - тебе решать.
*****

«Ты сам её взвалил на плечи,» - логику «взвалил на плечи»?

Из текста получается именно так.

«сам за себя гроша не дал...» - если бы было «гроша не давал»,

По смыслу было бы намного лучше.  Понятно, что в размер «не входит», но «не дал» - не то.

4/3

-----------------

6. "Ну вот я и дома..."
 
Дорога под горку, налево и прямо,
Ну вот я и дома. Дошёл наконец...
И слёз не скрывая вдруг кинется мама,
И руку пожмет постаревший отец..
А после родня заключает в объятья,
Потом и за стол нам садится пора.
И тост поднимают за здравие братья,
И взгляд восхищённый бросает сестра.
 
Вопросы, ответы, здесь всё интересно,
Хоть много известно давно наперед,
И батя затянет любимую песню,
И мама тихонько ему подпоёт.
Давно не касался я клавиш баянных,
И что им сыграю  - пока не решил.
Хоть выпито много, нет грустных и пьяных,
Лишь песня за песней летят из души.
 
А мама у печки хлопочет с охотой,
Вот надо же вкусным гостей угостить,
А после родне вдруг захочется фото,
Нельзя же нам этот момент упустить.
И снова движенье веселое в доме,
От вспышки в глазах ослепительный свет,
Чтоб после найти в пожелтевшем альбоме
На выцветшем фото родной силуэт...
 
Покоится папа на тихом погосте,
И мамы земные закончились дни.
Другие теперь собираются гости,-
Нет рядом, на небо ушедшей, родни.
С другими людьми мы общаемся вместе,
И ритмы иные усталых сердец.
Всё реже звучат здесь любимые песни,
Которые пел нам когда-то отец.
*****

«вдруг кинется мама» - почему «вдруг»?  То, что мама обнимает приехавшего сына – это естественно и ожидаемо, а не «вдруг».

«Лишь песня за песней летят из души.» - зачем здесь «лишь»?

«А после родне вдруг захочется фото,» - неудачная фраза, что такое «захочется фото»?

По смыслу – ностальгическое, трогательное воспоминание.

3/4

-----------------

7. "Город"

Еще не украдены вещи, еще не край,
И лавочник жирный девчонку не торговал...
Мы вместе приехали в этот кромешный рай –
Неоновых слов ослепительный карнавал.

Еще не проблема, что ноги натерты в кровь,
И пришлых не ждали – хватает заблудших душ.
Скамейка в задохшемся парке – почти что кров
Для тех, кто меняет на город родную глушь.

Домашним котенком прижалась к плечу сестра –
Еще защищает и греет, обняв, рука,
Еще не ударил ее, заливая страх
Дешевой, но крепкой отравой из кабака...

Еще не учили, не бросили в грязь лицом,
Еще не полезла беда из подвальных дыр,
Но крысой крадется и головы клонит сон,
Где глупые басни про сытый красивый мир.

Уже не по плану, а ровно наоборот,
И все наизнанку, и стыдно писать родне.
Недавно казалось – маяк освещает порт,
А это в глубоком колодце фонарь на дне.

Но хочется верить, спускаясь на тусклый свет,
Обратно на белое жизнь повернет нутро.
Ведь люди, конечно, бессмертны в семнадцать лет.
Ведь ангелы божьи упрямо творят добро.
*****

Жестко написано, интересные рифмы.

Страшноватая история и создаётся ощущение, что страх нагнетается искуственно.

Почему сон крадётся крысой?

В целом – впечатляет.

5/5

-----------------

8. "Иди по прямой"

Каждый шаг мне дается с трудом,
Вспоминаю я множество лет.
Ты не понял, что гордости нет?
Испарилась она. Что потом?

Ты сломал ведь меня. Не о том
Говорю я опять. Не секрет,
Как уходишь, то меркнет весь свет.
Спину выгну, а в горле то ком...

Я не вижу любви в тех глазах,
Что сверкали далекой весной...
Только лишь остается тут прах

Ярких чувств. Что случилось с тобой?
Ты смеёшься увидев мой страх.
Легче стало? Иди по прямой !
*****

Очень эмоционально и эмоции мешают выразить мысли .

«Спину выгну, а в горле то ком...» - неудачная фраза и по смыслу, и по звучанию. Слышится «в горле током».

«Только лишь остается тут прах» - «тут» - это где?

3/3

-----------------

9. "Муравей"

Жил был рабочий муравей,
Работал днем. В покой ночей -
Мечтал узнать он - мир каков?
И, насмотревшись сладких снов,
Полез он на берёзы ствол.
Зов сердца муравьишку вёл.

Вот крона дерева пред ним.
На ветку.  Ветер ощутим.
А с ветки на зелёный лист.

Раздался ветра сильный свист.
Лист оторвался с муравьем
И полетел судьбой ведом.

Наш муравей увидел лес -
Прекрасный вид открыт с небес:
Ручей течёт куда-то вдаль,
Зверушки бегают.
Не жаль,
Что дом теперь уж далеко
И пусть вернуться нелегко,
А может вовсе не судьба -
Была услышана мольба.
...
Жил был рабочий муравей,
Глупей он всех иль всё ж мудрей?
Как жизнь сложилась у него
Вдали от дома своего?
Но он осуществил мечту,
И лично я его сочту
Примером в жизни, молодцом,
И счастья своего творцом.
*****

«В покой ночей -
Мечтал узнать он - мир каков?» -  «в покое ночей»

3/3

-----------------

10. "Кажется..."

Кажется, что настоящее
С прошлым схлестнулось в упор.
Пращуры в образе ящеров
Скорбный ведут разговор.

Кажется, быть следопытами
Можно и в мире ином.
Странно... раскрытие скрытого
Заполыхало огнём.

Неподготовленным зрителям
Кажется, что неспроста
За горизонтом события
Звёздные скрылись врата.

Кажется, что настоящее
С прошлым сложилось в рефрен.
Пращуры в образе ящеров
В будущем ждут перемен.

Непреходящие казусы,
Как на Парадах Планет.
Кажется, кажется...
Кажется?
Мне показалось, что нет.
*****

Показаться может всё, что угодно.

«Пращуры в образе ящеров» - интересная идея.

Хорошие рифмы, но мне показалось, что смысл в какой-то степени «принесён в жертву» ради игры словами.

4/4

-----------------

11. "Занавески"

Занавеска синяя, занавеска белая,
Занавеска жёлтая - что мы с ними сделали?
На окошках тряпочки больше не колышутся.
Жизнь былая спрятана, крестиками вышита.

В комнатушках маленьких старые диванчики,
А на них весёлые девочки и мальчики.
Мама гладит кофточку, мама гладит юбочку,
Поправляет волосы на бумажных трубочках.

Ждут в серванте праздника рюмочки, бокальчики,
Из фарфора чашечки, чешские стаканчики.
А на пасху светлую - яйца, в луке крашены,
Куличи, печёные бабушкой Милашею.

Занавески в рюшечках, занавески в бантиках...
Октябрята, звёздочки, а на сердце - фантики.
Время, что кружило нас, унеслось ракетою…
Жалюзи железные – души не согретые.
*****

Никуда не подевались занавески. «Железные жалюзи» -  преимущественно в офисах.  «, а на сердце – фантики» - не поняла, что это значит.

Конечно, жизнь изменилась, но не до такой степени, что ни бокальчиков, ни чашечек из фарфора, ни крашеных в луковой шелухе яиц на пасху.

4/4

-----------------

12. "Если ты уйдёшь"

Повторю в трехсотый: "Мне нужно бросать курить", -
Обнимая пальцами новую сигарету.
Если ты не здесь, остается причина жить,
Чтоб тебя дождаться хотя бы. Thank you* за это.
 
У меня вопросов к тебе накопилась тьма.
Возвращайся, darling**, устрою тебе экзамен.
Если ты со мной, между нами растет стена.
Оказалось, стены рушит лишь расстоянье.
 
Как приедешь, брось чемоданы и please call me***.
Я умею ждать. Но не думай, что это просто.
Если ты исчез, я другими спасусь людьми,
Только в них – вольфрам. А в тебе полыхают звезды.
 
Я молчу пока что. The silence is all I`ve got****.
Надоест принцесса – в служанки меня разжалуй.
Если ты уйдешь, это вряд ли меня убьет.
А "навеки вместе" - вот это убьет, пожалуй.
*****

Про вольфрам и звёзды – отлично.

«разжалуй  - пожалуй» - это почти что «ботинки-полуботинки».

Снижает градус стихотворения, так же как « курить - жить»

Не могу разобраться, darling уже ушёл или только собирается?

Концовка сильная.
4/5

-----------------

13. "Антипуническое"

Так меркнут застольные рассужденья
словоохотливых пустомель
в дыме табачном (или ружейном?)
на водоразделе освобожденья,
которое дарит хмель.
 
Возможна зависимость  меж родными,
но между равными важен спор.
При конкуренции дружбы мнимы.
Все – республиканцы! С Форума в Риме
кто видел предмет в упор?
 
Так было. Так будет. Путь слова ведом.
Ощупью нужный найдётся ген.
Вкурят настойчиво "прочим шведам":
"Carthaginem, братья, esse delendam"*.
Но кто из нас - Карфаген?
 
Ты вряд ли способен петь караоке.
Выпил - и в ночь - гуляй-соловей.
Грозы на западе, на востоке,
их флейты - волшебные водостоки -
копирует соловей.
 
Бредёшь по морям, возбуждён креплёным.
Словно блаженный гиперборей,
видишь грядущее оголённым
и плачешь в жилетку песенных клёнов
и уличных фонарей.
*****

Интересное стихотворение.

«Возможна зависимость  меж родными,
но между равными важен спор.» - согласна.

Понравилось про флейты и соловьёв и жилетки клёнов.

4/5

-----------------

14. "Я - музыка"

Я - музыка. Дотронься до меня.
Послушай, как шумит в дубравах ветер.
Как требует мелодия огня
И соловей щебечет  на рассвете.
Я - музыка. Дотронься до меня.
 
Я - песня недопетая в ночи,
Играй меня по нотам, между строчек..
Читай меня по клавишам. Звучи.
Ты разберёшь души неровный почерк.
Я - песня недопетая в ночи.
 
Я - из обрывков нотных, что слились
Мелодией несказанного слова.
Так оживает из-под снега лист,
Весною бурной возрождаясь снова.
Я - из обрывков нотных, что слились…
 
Я - из обрывков нотных, что слились
Дыханьем фраз, пареньем  кульминаций!
Полутонов рассеянных каприз
Под бурное звучание оваций!
Я – Музыка. Держись меня.  Я – жизнь.
 
Играй меня, превозмогая боль.
Я – твой вчерашний день, ковчег разбитый
Твой парусник, заброшенный  судьбой
Сквозь ропот чувств, желаний и обиды…
Играй меня,  вчерашнюю любовь...
 
Я – Музыка. Люби меня, и пусть
Дрожит в твоей руке горящий факел -
Я женщина. А, значит, я вернусь,
Когда растает боль,  исчезнет грусть.
Я – Музыка. И одинокий Ангел.
*****

Лирично и оригинально. Понравилась идея стихотворения и исполнение.

Интересный размер и ритм, хорошие рифмы.

Мне кажется, я догадалась, кто автор. Интересно права ли я?))

5/5

-----------------

15. "Они друг друга придыханьем грели"

Душа моя, порвав застенка узы,
Рванулась вверх по лунному пути
В мир колдовства, видений и иллюзий,
Земных волнений  косу расплести.
 
Освободив себя от тяжкой ноши,
Добытой в облачении земном,
Душа, с повадкой чопорной святоши,
Расслабилась в потоке звездных волн.
 
Вдруг крепкие объятья, в одночасье,
Прервали упоительный елей.
Так обнимал лишь ты в минуты страсти:
Твоя душа пересеклась с моей.
 
Завьюжились пьянящие качели
Сцепил влюбленных медоносный плющ.
Они друг друга придыханьем грели,
И не было счастливей этих душ.
 
Забрезжил свет, пропали отраженья,
Потухла златоглавая  луна,
Покрылось дымкой нежное виденье,
И память распрощалась с царством сна.
 
Колючий ливень коршуном ворвался,
Как роковой предвестник зимних стуж...
Но почему-то хочется смеяться
И бегать по осколкам черных луж.
*****

Понравилось. Оригинальное описание сна, много интересных авторских находок.

"ворвался - смеяться" - так себе рифма.

4/5

-----------------

16. "Изрок"

От рассвета до капища* –
пять заветных минут...
Три шамана камлающих
да потрёпанный кнут...
И заметина славная –
по спине... от плеча,
и улыбка лукавая
на губах палача.

От хоро`м до пожарища –
пять недолгих часов...
И сосед  – зубоскалящий,
в шубе редких песцов,
постенает заученно –
мол, живём однова,
и предложит, "по случаю",
взять сарай... на дрова!

От роддома до кладбища –
пять десятков годков.
Ни друзей, ни товарищей,
ни семейных оков.
Лишь щетина недельная,
да с подтёком щека...
И команда расстрельная...
особистов полка!

От мундира до рубища –
пять конвойных юнцов
и толпа негодующих
полоумных истцов,
настоявших на важности...
... "за попранье основ"!
И статья нужной тяжести...
За подделку  с т и х о в !
-------

* (здесь) жертвенник.
*****

Автор нагнал страху))

Но в эти «страсти» верится с трудом…

4/4

-----------------

17. "Made in China (Сделано в Китае)"

Китайские товары качеством хромают:
Иносказательно твердят о правде бытия,
И тактовую жизнь у всех они ломают.
Вот.. разрядилась батареечка моя.

Не прозвенел звонок и на работе злятся,
И в суете моей неповоротлив руль.
Коробка передач задумала сломаться,
А я не знал, увы. Авария. Патруль.

И скорые машины подъехали не быстро,
Дышалось очень сухо. как-то тяжело.
И солнце засветило жарко, как-то близко
И вдруг оно сломалось - стало мне темно.

Сирена как на зло заглохла на машине,
И в пробке мы стояли два часа.
И надо мной, шумя, пыхтели два мужчины -
Китайские чинили мне глаза.

К чему теперь уже китайские заботы,
Товар возврату мол не подлежит.
Сегодня я проспал свою работу,
А качеством сломал еще и быт.
*****

«И солнце засветило жарко, как-то близко» - в этом тоже китайцы виноваты?)

«Дышалось очень сухо. как-то тяжело.
И солнце засветило жарко, как-то близко» - в соседних строчках дважды «как-то» это как-то не очень))

«на зло» - надо писать слитно.

«Товар возврату, мол, не подлежит»  - здесь не хватает запятых.

Про «китайские глаза» - не поняла.

В стихотворении явно хромают и ритм, и размер.

3/3

-----------------

18. "Везде вместе"

Я картошку сажаю - привычное дело.
Ну, а радость всё больше во мне - без предела,
Потому что все мысли мои - о желанной,
О единственно милой, единственно славной.
 
Я себя подгоняю, забыв про усталость.
Мне всего-то сажать пять рядочков осталось.
А любимая - с лейкой: сушь день уже пятый.
Всё польёт - и, как я, тоже будет с лопатой.
 
Мы трудились усердно. До завтра, землица!
Ноют мышцы. Не станем на это мы злиться:
Ведь движение - жизнь. Эту истину зная,
И в труде мы, и в отдыхе вместе, родная!
*****

Очень хорошее и тёплое по смыслу. Радостно, когда люди всегда вместе,

когда им вместе хорошо и приятно!

«А любимая - с лейкой: сушь день уже пятый.» - здесь не очень хорошо читается «сушь день». Спотыкач получается.

4/4

-----------------

19. "По кругу..."

Нам в жизни привычно гадать на ромашке,
мы рвём лепестки на любовь или слабость,
в итоге - больней допускаем промашки,
и множим обиды на ложь и усталость…
 
Так ждём, что судьба нам подарит улыбку,
всегда в напряжении - к встрече готовы!
по факту - всё те же имеем ошибки,
и всё исправляем их снова и снова…
 
Настойчиво верим - вот-вот ляжет карта!
и  крутимся... как барабан в лотерее...
мы жизни не видим за тенью азарта,
зачем-то борясь за чужие трофеи...
 
Быть может, нам свыше стянули подпругу,
спасительно - шорами - скрыли обзоры,
чтоб мы без опаски ходили по кругу,
пока не готовы увидеть просторы?
 
Пусть так! но всегда будут - кто не согласны,
и, к счастью, у жизни есть сотни примеров,
когда, не  взирая на возглас "опасно!",
ломаются фальши пустые барьеры...
 
Для жизни не надо искать "там, где лучше",
стараться гаданьем свой путь обозначить,
ведь отклики счастья становятся глуше,
когда за решеткою птица удачи!
 
Так пусть вместе с ней обретем мы свободу,
счастливыми станем судьбы мелочами,
и, нить оборвав своему кукловоду,
почувствуем крыльев тепло... за плечами!
*****

По смыслу  - и близко и понятно.

Некоторые четверостишия – очень удачные, например:

«Настойчиво верим - вот-вот ляжет карта!
и  крутимся... как барабан в лотерее...
мы жизни не видим за тенью азарта,
зачем-то борясь за чужие трофеи...
 
Быть может, нам свыше стянули подпругу,
спасительно - шорами - скрыли обзоры,
чтоб мы без опаски ходили по кругу,
пока не готовы увидеть просторы?»

А в некоторых местах – досадные  недоделки, как будто автор очень торопился и не успел подредактировать стихотворение.

Как рвут лепестки «на слабость»?

«в итоге - больней допускаем промашки» - здесь должна быть запятая после слова «больней»?
«фальши пустые барьеры» - почему барьеры пустые?

«счастливыми станем судьбы мелочами,» -  в результате инверсии, фраза кажется написанной не по-русски.

4/4

-----------------

20. "Дождя бы..."

Молодые побеги замедлили рост,
Ослабли.
А ветер опять тучи мимо пронес, -
Дождя бы!

Крестьянин задумчиво щупает грунт:
Неладно.
Неужто синоптики снова соврут?
Дождя бы...

А город, припрятав пыль улиц в неон
Наряда,
Людей выдыхает гортанью метро:
Дождя бы!

И чувством, и мыслью, и телом ползем
Лениво.
Такое бездвижье лечить не дождем,
А ливнем.

Лишь капля воды и, пожалуй, глоток
Озона,
Взбодримся и встанем на мощный поток
К просторам.

Поднявшись с колен, насыщают нутро
Колосья.
Стихия. привет! -На крыло? -Нет... крыло
Промокло.
*****

Энергичное стихотворение, с нервом.

Некоторые рифмы – отличные, а некоторые совсем никакие.

«Озона - К просторам», «Колосья – Промокло» , «неон – метро»  - так себе рифмы.

Когда рифмуются короткие строки, рифмы должны быть точными и яркими, ведь на этих строчках делается акцент и смысловой, и ритмический.

4/4

-----------------

21. "Крайнесеверное майство"

Вчера, сегодня, завтра – только снег,
Безрадостный, как слёзы крокодила.
Весь мир вот-вот забудет о весне -
сюда она ещё не приходила.
 
За окнами – хоть вовсе не гляди:
дырявый холст, замазанный грунтовкой.
Художник спит, а ты грустишь один,
в квартиру упакованный неловко.
 
Что день, что ночь – всё тот же ровный свет,
Бестеневое солнце, как в больнице.
Присмотришься – а разницы-то нет:
жить – или нет, болеть – или лечиться.
 
Чем дальше – тем всё больше всё равно.
А время на сетчатке выгрызает
коробку стен и грязное окно,
заляпанное снежными слезами…
*****

Колоритно и интересно! Хорошие рифмы, интересные образы.

«в квартиру упакованный неловко» - отлично!

5/5

-----------------

22. "Спать пора..."

Серой кошкой на мягких лапках
Ночь на землю спускается с крыш.
Дремлет месяц в уютных тапках...
Засыпай поскорее, малыш.
 
Мотыльки закрывают глазки,
Сонный клён шелестит за окном.
Слышишь, гномы идут из сказки -
Показать тебе красочный сон.
 
Да, скорей, не идут, а едут:
За лошадок у них - воробьи.
Потихоньку ведут беседу,
Как весной по овражкам ручьи.
 
Гномов три. колпачки, бородки.
В красных курточках все с ремешком.
И сапожки на ножках тонких.
Друг за дружкою едут гуськом.
 
Первый - Дрёма. В руке фонарик,
В нём мерцает "огонь"- светлячок.
У Тихони - на нитке шарик,
А в кармане сидит паучок.
 
Третий, Соня, сопит негромко.
Незабудки зажал в кулачке.
...Возле скрипки у звёздной кромки
Улеглась тишина на смычке...
*****

К детским стихам  - особые требования.

Всё должно быть понятно, правильно и грамотно.

«Дремлет месяц в уютных тапках...» - получается, что месяц дремлет внутри тапок.

«Потихоньку ведут беседу,
Как весной по овражкам ручьи.» - в овражках, так будет правильно.

Ведут беседу где? – в овражках.

А здесь получается, что ручьи водят по овражкам «беседу».

«В красных курточках все с ремешком» - получается, что не курточки с ремешком, а сами гномы. Причем, они все с одним ремешком.

Откуда в конце взялась скрипка?

3/3

-----------------

23. "Ночной портье"

Ко мне приходит мой ночной портье,
Мой мрачный стражник, вечный инквизитор,
Из тени незадёрнутых портьер,
Когда не жду и не прошу визита.
 
Ботинками ступает на палас,
С ухмылкою мне глядя прямо в очи,
Распахивая рта кривой атлас,
Как жэковский, хмельной водопроводчик.
Права качает, душу теребя
И  требуя отчёт за весь период:
Мол, сколько, ненавидя и любя?
Мол, сколько про Владивосток и Рио
Ты написал?...  А я молчу в ответ...
Скукоживаясь, пропадает доблесть.
Скользят слова,  подобные плотве,
В обрывки снов роняя странный проблеск...
Влекомый им, иду на эшафот —
Без времени, без места, без причины,
Сквозь маски пламенеющий шифон
Узреть пытаясь злобную личину...
 
Орёт надрывно золотушный грач,
Луна висит размазанною каплей;
Безудержный на волю рвётся плач,
Когда рублю себя тупою саблей...
*****

«Распахивая рта кривой атлас,» -  что-то не то здесь с «атласом».

«золотушный грач»- а грача за что? Он стихи не сочиняет))

Маска из шифона – такие бывают?

Интересные рифмы «проблеск – доблесть», «эшафот – шифон», «плотве – в ответ»

4/4

-----------------

24. "В ресторанчике открытом"
 
В ресторанчике открытом, в двух шагах от Бебель-платц,
где на плитках тротуарных ветер выложил пасьянс
из окурков, пыли, листьев и карманной чепухи,
я увидел, как читала эта женщина  стихи...

То ли слёзы, то ли ревность – всё смешалось на лице,
видно, кто-то очень близкий взял её на свой прицел, 
но, стараясь не поддаться ощущениям беды,
заказала только кофе и стакан простой воды...

Чуть дымила сигарета, осыпаясь с мундштука,
и скользила тень дневная по заклёпкам башмака,
а когда она листала книжку, кутаясь в пальто,
слышал я сквозь "заяц сочен…"*  чисто женское "за что?"

Так хотелось не утешить, нет, а просто подойти,
но осталось три минутки злополучных до пяти -
хватит только, чтобы Бебель-платц пройти и тут же сесть
в туристический автобус, место номер сорок шесть...
-------

*строчка из "С надлежащим уважением…", Г. Гейне
*****

Яркое стихотворение, читается с интересом.

Хорошие рифмы, с размером и ритмом всё в порядке.

Понравилось.

5/5

-----------------

25. "Цветные фотографии на полке..."

На полке фотография цветная,
До одури знакомые черты -
Веселая, смешная, молодая…-
Такой теперь мне часто снишься ты…
 
...И тишина... и звуки замирают...
И тонкая слюда небытия...
Да... это жизнь – в ней люди умирают,
Не виноваты здесь не ты... ни я...
 
Тоска съедает нас… и по дорогам,
Проложенным десятками друзей,
Мы тоже все уходим... понемногу -
В тот край, где тишина... и нет людей,
 
В ту даль, где благодать и постоянство,
Где перед Богом Души все равны,
Где всё едино – время и пространство,
Где есть любовь, и нет, совсем, войны...
 
Грусть - жизни враг – смени её на радость,
За тех, кто жив... и кто уже ушел...
Для многих жизнь земная – ох, не сладость,
Коль в ней призвания, смысла не нашел…
 
Цветные фотографии на полке...
Напоминание о тех, кого уж нет...
А мы должны жить правильно и... долго,
Чтобы держать за Вас... за Всех ответ.
*****

Понравилось по смыслу, хотя некоторые выражения не нравятся.

«До одури знакомые черты» - не очень удачно «до одури».

«тонкая слюда небытия» - хорошо.

Рифмы  «замирают – умирают»,  «ушел – нашел» - мало того, что глагольные, так еще и однокоренные.

В последних двух четверостишиях сбои размера и ритма.
3/4